СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:3890.01.01;Т-Т.01;1
Размер:117 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:18:59
Описание:
Иконография изобразительного искусства христианских храмов Византии, Грузии и России V-XII веков (И) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
_______ - блики, наносимые белилами при написании ликов, выявляющие форму, объем, рисунок; является образом света
_______ - восковая живопись, выполняемая горячим способом - расплавленными красками
_______ - выдавливание (тиснение) на ткани рельефного (выпуклого) рисунка
_______ - здание вытянутой прямоугольной формы, разделённое на несколько продольных нефов рядами столбов и колонн; средний (главный) неф при этом выше боковых
_______ - изображение или орнамент из пластинок различного материла (камней, дерева, перламутра и др.), которые врезываются в поверхность вгладь
_______ - изображение или орнамент, выполненное из отдельных, очень плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков стекла, цветных камней, дерева, металлов, эмали и пр.
_______ - изображение или орнамент, выполненное из отдельных, очень плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков стекла, цветных камней, дерева, металлов, эмали и пр.
_______ - иконографический тип Богоматери в полный рост с воздетыми к небу руками и открытыми ладонями
_______ - иконографический тип Богоматери, представляющий собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном развороте, прильнувшей к Младенцу щекой; этот иконографический тип символизирует материнскую любовь Марии и ее неразрывное духовное единение с Иисусом Христом
_______ - краски, растертые на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом и разбавляемые водой
_______ - линии в виде лучей, исполненные золотом или серебром по красочному слою, является образом света, до XV в. ими отмечали только одежды Христа и изображения небесных сил, позже их роль становится декоративной
_______ - овальная или круглая оправа или рамка для какого-либо изображения, украшенная, а также рисунок, рельефный орнамент, заключённый в такую рамку
_______ - окруженное колоннами преддверие базилики, главное помещение с верхним светом
_______ - разработанная в Византии типология храма, в которой купол опирается на четыре опоры, столба, примыкающие к подкупольному пространству, крытые полуциркульными сводами части образуют внутренний крест, углы также перекрыты сводами или куполами
_______ - совокупность и установленный порядок обрядовых действий при совершении какого-либо религиозного акта
_______ - цветное непрозрачное стекло в форме кубиков или пластинок для мозаичных работ
_______ - цветное непрозрачное стекло в форме кубиков или пластинок для художественных работ
_______ - в христианском храме - возвышение, на котором совершается часть богослужения и произносятся проповеди
_______ отделялась от алтарного помоста, предназначенного для священнослужителей, невысокой алтарной преградой
_______ отмечает, что мозаики встречаются лишь в самую раннюю пору процветания грузинской архитектуры и в таких знаменитых святынях, как например Гелатский монастырь
_______ представляет собой обработанную особым образом кожу телят или ягнят, великолепно впитывал краску, что позволило красочно оформлять текст
_______ тип храма обусловил особое построение системы его декоративного украшения, которая была разработана в последующие века; византийцами были найдены декоративные средства оформления, способные выражать самые отвлеченные идеи, ведущее место среди которых по праву принадлежит мозаике
_______ указывает на системообразующую и системоорганизующую роль мозаики в архитектуре решения интерьера храма Цроми
_______ украшала декоративная аркатура, переходящая с фасада на фасад, орнаменты покрывали наличники окон, пол исполнен мозаикой геометрического орнамента; традиция создания мозаичных полов восходит ко времени античности и оттуда заимствована Византией, а потом и перешла в Грузию
_______ церкви-получасовни Грузии отличает концентрированная завершенность их построения, совершенство объемной композиции
_______ является прославленная «Богоматерь Донская» - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон, в битву на Куликовом поле, где одержана была великая победа над татарами
_______- иконографический тип Богоматери, представляющий собой поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, сидящим на ее левой руке; главным в иконе является благословляющий жест; мать напутствует Сына на крестный подвиг во имя спасения людей, а Сын благословляет Мать на подвиг терпения
« Богоматерь_______» - изображение по пояс и в рост, и различные вариации типа реплики переводов, сказывающиеся на меняющемся характере взаимоотношений между матерью и младенцем; самый распространенный пример этого типа - чудотворная икона «Богоматери Смоленской»
Архитектурному типу храма вписанного креста соответствуют все три византийские системы толкований, а именно
Ближайшее удостоверение того, что сам образ Донской Богоматери происходит от Греко-итальянского образца, заключается в его
Близко к владимирской иконе в _______ изображены Богородица и сидящей у нее на правой руке младенец Иисус Христос, схожи и сам их облик, и позы, но более непосредственно выражена здесь соединяющая их взаимная ласка
Богоматерь в катакомбах _______ стоит уже на рубеже, отделяющем древнехристианский тип от византийского; традиции же монументальной настенной живописи гробниц и склепов были унаследованы от этрусков
В 1Х-Х вв. в Византии начали складываться правила расположения сюжетов на стенах храмов:
В 730 г. император _______ издал эдикт, запрещавший иконы; эдикт действовал более ста лет и отчасти явился причиной разделения восточной и западной церквей
В XII-начале XIII столетий в Новгороде были созданы такие шедевры иконописи домонгольской поры, как
В _______ Галлы Плацидии интерьер воспринимался как преображенный мир, противостоящий реальности. Нижняя часть стен была облицована мрамором, а своды, «паруса» и купол выложены мозаикой глубокого синего тона, на котором вспыхивали золотые звезды и горели алые маки, а в куполе сиял крест и отрешенно смотрели святые в белых одеждах
В _______ храме поверхность конхи была покрыта золотым фоном, на котором в центре возвышалась фигура Христа, а по бокам - предстояли фигуры апостолов, словно мерно приближающихся к нему; эта композиция, известная под названием «Traditio legis» («Передача закона» («Деисус»), заканчивалось полосой орнамента и надписью строителя
В _______вв., во время правления династии Комнинов, византийское искусство достигло своего апогея
В _______г. в результате дворцового переворота на престол вступил Василий I Македонянин, положивший начало Македонской династии, правившей в 1Х-Х вв.; время с середины IX столетия до захвата Константинополя крестоносцами получило название «второго золотого века»
В Византии в архитектуре развивалась также идея многоглавия. Один купол символизировал Иисуса Христа, три - святую Троицу, пять - Спасителя и четырех евангелистов. Первым пятикупольным византийским храмом была церковь св. Апостолов в _______, не сохранившаяся до наших дней, но вызвавшая многочисленные подражания, как, например, собор св. Марка в Венеции, построенный византийскими мастерами в XI в.
В Византии икона пишется на доске (липовой, сосновой, кипарисовой) и состоит из четырех-пяти слоев; к ним относятся
В византийском монастыре очертания стен образовывали в плане многоугольник, связанный с рельефом местности; в центре двора находились одноглавый крестово-купольный храм и постройки утилитарного значения:
В Византийском храме в праздничный ряд могли включаться также иконы, отражающие события земной жизни Иисуса, но праздниками не являющиеся; таковы иконы
В Византийском храме в центре Деисуса, выражавшего идею попечительства, заступничества святых за человеческий род, находился Иисус Христос:
В Византийском храме к числу обязательных изображений относились:
В Византийском храме последняя икона праздничного ряда посвящена Богородице, - это
В Византийском храме часто ряд праздничных икон дополнялся сюжетами из жизни Божьей Матери, например:
В грузинском храме мозаика выполняла роль иконы, была «Библией для безграмотных». Используя эффекты цвета и освещения, оптических _______ интерьеров церкви мозаичисты могли внимание на главных композиционных направлениях «прочтения» общей композиционной, объемно-пластической идеи сооружения, которая канонически совпадала с христианским вероучением.
В древнегрузинских мозаиках имел место «прямой» набор, когда набор мозаик производился непосредственно на поверхности покрытого мозаичным грунтом свода; к ним относятся мозаики:
В древнегрузинских мозаиках имело место применение техники набора, состоявшего в том, что поверхность мозаичного грунта расчерчивалась по переведенному на него рисунку сеткой из небольших квадратов, размеченных тонкими линиями, нанесенными черной краской; к ним относятся мозаики:
В истории византийского искусства знаменитые мозаики Киевской Софии фигурируют как уникальный памятник эпохи правления _______, поскольку создавались они константинопольскими мастерами
В конхе алтарной апсиды главного храма _______ монастыря можно увидеть уникальные образцы грузинской мозаики, набор которых отличался своим цветовым богатством: желтые, красные, синие, зеленые, коричневые, белые и черные смальтовые кубики великолепно подбирались друг к другу по своим оттенкам
В космической символике византийского храма на своде высокой алтарной арки изображалась Дева Мария, Богоматерь - земная женщина в образе_______, почитавшаяся церковью «превыше неба»
В космической символике византийского храма на четырех «парусах» изображали четырех евангелистов либо их символы:
В мозаике в конхе центральной апсиды Софии Киевской, т.н. "Нерушимая стена" (II в.). Византийское искусство создало одухотворенный, нежный тип Богоматери
В начале ХХ в. «Богоматерь Владимирская» была расчищена от вековых наслоений; она, по единодушному мнению ученых, которое согласуется с летописным известием, считается произведением великого константинопольского художника ___ в.
В орнаментике, по словам _______, расписанная ветвь не имеет ничего общего со своим первообразом в природе; она принимает совершенно условную форму, которая переходит чаще всего в правильную спираль или изгибается в симметрично повторяющихся дугах
В первый период развития византийской художественной культуры одной из областей искусства, где возникали и развивались новые формы, была
В период Восточной Римской империи V-VI вв., были заложены основы художественного стиля, который вошел в историю мировой художественной культуры как
В период правления _______ получила классическую завершенность крестово-купольная форма храма; ее основу составляет квадрат, расчлененный четырьмя опорами на три нефа в продольном и поперечных направлениях
В период правления Комнинов значительное место в убранстве храма играли иконы; выделялись два цикла, наиболее важных для последующего развития иконостаса:
В прекрасном, исполненном всеобъемлющей любви образе Богородицы на владимирской иконе замечательно зримо и полно воплощены то совершенство, та высота, которых достигло, согласно преданию, ее свободное от греха человеческое, материнское естество. Следуя древней традиции, «Богоматерь Владимирская» многократно повторялась. Списки не были ее копиями, они повторяли, закрепляли лишь главнее ее черты, и на этой основе создавшие их художники открывали новые грани, по-своему постигали _______ Богородицы.
В ХI-ХII вв. константинопольские художники работали не только в Византии, популярность их была настолько велика, что они получали приглашения в другие страны; в это время были созданы всемирно известные живописные ансамбли и росписи:
В храме св. Георгия Гелатского монастыря мозаика изображает Богоматерь с младенцем Христом и предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом; Богоматерь «тип_______» стоит в красной «обуви» на драгоценном подножии, придерживая руками перед грудью младенца, который правой рукой благословляет, а в левой держит свиток
В храме св. Софии Константинопольской мраморная облицовка стен оттенялась роскошной мозаикой на _______ поле, которая покрывала верхнюю часть здания, своды и откосы окон и то горела, то мерцала в зависимости от освещения
В храме св. Софии Константинопольской посредине храма, напротив алтаря, находилась просторная трибуна - _______ с мраморными ступенями, с него в торжественных случаях читали проповеди
В храме Софии Киевской со свода высокой алтарной арки до сих пор смотрит на входящих строгий и скорбный лик Богородицы с воздетыми руками - Оранты: на том же уровне на подпружных алтарных столбах - мозаичные изображения
Важнейшей частью крестово-купольного храма, как и других храмов, был алтарь, обозначенный полукруглым выступом - апсидой, выходящей за пределы квадрата плана: в
Византийская манера предполагала плоскостное и статичное изображение святого с
Византийские мастера принесли с собой в Древнюю Русь разработанную византийскими зодчими систему _______ храма
Византийский канон Успения передавал и главные факты события, и отдельные выразительные детали. В центре изображали ложе с усопшей Богородицей, к которой с обеих сторон склонялись апостолы. Торжественно поднималась над ложем фигура Иисуса Христа, держащего в руках спеленатого младенца - душу Богородицы. Нередко апостолы были не только у ложа, но и на облаках. На иконах Успения золотой фон воспринимался византийцами как символ _______, а красный цвет, второй по степени важности, как символ очистительного огня.
Византийский храм прежде всего - образ космоса, символически воспроизводящий
Высочайшим достижением византийского искусства времени Македонской династии стали
Грузинская мозаика органично входила в общую композицию декоративного решения храма, прежде всего систему росписей; орнаментальные полосы не только разделяли ярусы, но и покрывали собой узкие поверхности
Грузинская мозаика подразделяется на два вида:
Грузинская мозаика, помещенная в «раму искусства», становится символом и приобретает целый ряд значений, реализующихся в этом контексте; в ней оказалась запечатленной система ___ древних
Грузинские мастера (как и византийцы) как целому, так и частям, придавали известное _______ значение; сам подбор цветов у них был подчинен особым теоретическим условиям, кодекс которых составился из освященных временем правил и обычаев. Одного времени с киевскими есть остатки мозаики в Гелати близ Кутаиса, в Имеретии, в храме Богоматери, построенном царем Грузии Давидом II Восстановителем (XII в.).
Грузия сохранила большое количество памятников средневекового зодчества; это постройки следующих типов:
Грузия, как и Россия, считались странами, находящимися под особым покровительством Богоматери. В Грузии эта тема возникла в связи с обращением страны в христианство, а в России - начиная с событий киевского периода и периодом борьбы с монголо-татарским игом. В развернутых протоевангельских циклах грузинских храмов, как и в житийных русских иконах, иконография Богородицы представляется близкой и соответствующий византийским каноническим
Держава в руках Младенца или Богоматери находится в следующих иконах: - иконы, где Богоматерь держит сферу, - эт о
Держава в руках Младенца или Богоматери находится в следующих иконах: в руках Младенца:
Десятинная церковь являла собой образ-символ нового мира, в котором предстояло жить русскому человеку; снаружи прямоугольный объем членился на фасадах «лопатками» на отдельные вертикальные части
Для постройки храма Св. Софии со всех концов империи свозились лучший материал и памятники древнего искусства
Древнерусская иконопись была соотнесена с византийской живописью; византийские традиции заключаются: в
Едва ли не древнейшим памятником иконописи и столь же ранним образцом типа погрудной _______ является знаменитый образ Богоматери с Младенцем, почитаемый в окрестностях Болоньи на одинокой вершине горы над долиною Емилии
Залы Большого Константинопольского дворца отличались роскошным декором, в том числе мозаиками; несмотря на более тонкую и изысканную технику исполнения, по темам мозаики напоминали напольные композиции позднеантичных мозаик
Зодчий _______ в конце Х в. создает грандиозное сооружение, вытянутое с запада на восток; восточный, южный и северный полукруглые в плане рукава креста изнутри завершались полусферами - конхами, так, что снаружи четко обозначаются крестовокупольные формы сооружения
Из ранних икон в Византии сохранились немногие, остальные, почти все, были уничтожены в период иконоборчества, сохранились следующие иконы
Иконы Византии следует рассматривать не как тождественное божеству изображение, а как _______, поэтому на иконе изображалось не лицо (как на фаюмском портрете), а лик
Исследователи рассматривают грузинскую мозаику в трех ипостасях: как
К (ко)_______в. относится мозаичная живопись в церкви Вознесения Господня в селении Цроми, исполненная грузинским мастером в конхе алтарной апсиды храма
К (ко)_______в. относят фрагменты мозаичной живописи храма селения Шореты (музей искусств Меретхи в Тбилиси), которая набиралась более ограниченным способом, чем в Джвари кубиками из местных пород камня
К памятникам живописи эпохи расцвета Киевского государства относятся мозаики и фрески церкви Михаила Архангела из Михайловского монастыря, в первую очередь мозаика _______, представляющая идеальный образ святого воина
К шедеврам так называемого домонгольского периода относятся иконы:
Каждая Богородичная икона с младенцем символизирует образ преображенной человеческой плоти и место своего чудотворного явления; икона несет _______ смысл, передаваемый с помощью атрибутов и даже незначительных жестов
Как первый большой храм Киева Десятинная церковь имела _______, где начиналось богослужение, здесь же была крестильная купель
Как подчёркивал архитектор и профессор _______, задача художника состоит именно в том, чтобы согласовать между собой встречающиеся противоречия между подражанием природе и архитектурными законами и соединить их в одно гармонической целое
Компактный объем _______отличался своей архитектоничностью, алтарная конха была украшена мозаикой, сохранившейся в виде фрагментов; мозаика представляла некогда окаймленное широкой полосой лиственного орнамента изображение Христа
Композиционным центром города Киева времени Ярослава являлся грандиозный Софийский собор, посвященный Божественной Премудрости, с ансамблем сооружений, куда входили:
Космическая символика предполагала восприятие византийского храма как уменьшенной модели вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола -землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад; в соответствии с этим располагались и росписи. В самой верхней точке храма на своде купола помещалось изображение Пантократора - Христа Вседержителя - Творца и Главы Вселенной. Все остальные изображения должны были связать фигуру Христа с
Кроме «мерцающей живописи», храм Софии Киевской украшен фресками, прославляющими ___ власть
Кроме фаюмского происхождения, происхождение икон связывается и с портретным изображением _______
Лирический образ Богоматери с Младенцем, носящий в Византии название «Елеуса», развился из иконографического типа Одигитрии не позднее __ в.
Мозаика в интерьере грузинского храма представляет собой живописную поверхность:
Мозаика грузинского храма, подобна восточно-византийскому типу, развивалась в соответствии с византийским влиянием и с учетом местных особенностей национальных традиций:
Мозаика могла располагаться как на полу, так и стенах грузинского храма, но главным образом сосредотачивалась в конхе апсиды и наряду с другими средствами литургического воздействия на верующих превращала интерьер в благолепный вид; в целом она выполняла в интерьере функции:
Н.П. Кондаков выделяет несколько стилистических групп в византийских типах Богоматери с XI по конец XIII столетия:
На Афоне, одном из трех зубцов полуострова Халкидики в Эгейском море, ставшем духовным центром монашества, сложился своеобразный тип храма -триконха, с алтарными выступами с ___ сторон
На землях восточнохристианского мира, вошедшего в историю как Византия, начиная с V в. стали формироваться основы нового художественного стиля, определяющую роль в котором сыграли традиции эллинизма. В Восточной Римской империи, включавшей первоначально Балканский полуостров, острова Эгейского моря, Сирию, Палестину, часть Месопотамии и Армении, Египет, Кипр, Крит, районы Аравии, земли в Крыму и на Кавказе, преобладало греческое население, называвшее себя
На иконе «Богоматерь Владимирская» как и всегда, с раннехристианских времен, Мария изображена закутанной в темно-вишневый плащ -_______- одежду замужних палестинских женщин, а на нем - звезды, знаки ее девства, чудесно сохраненного «до рождества, в рождестве и по рождестве»
На иконе «Богоматерь Владимирская», прижимая к себе правой рукой младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку простирает к нему Мария в жесте моления: пронзенная своей материнской скорбью за него, она к нему же несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. И способным разрешить материнскую печаль, ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын: в его лике, в его обращенном к матери взгляде таинственно слились детская мягкость и глубокая, неизреченная
На торжественное освящение храма 26 декабря 537 г. Юстиниан прибыл на колеснице, запряженной четверкой коней. Войдя в храм, он воскликнул: «Слава Богу, удостоившему меня совершить такое дело! Я победил тебя, Соломон!» Считалось, что храм в Иерусалиме, построенный израильским царем Соломоном, являлся самым грандиозным и пышно _______ культовым сооружением древнего мира
Над средней частью здания храма Св. Софии возвышался _______ купол, от которого на восток и запад помещались еще два полукупола, а те, в свою очередь, завершались по краям тремя маленькими полукуполами
Наиболее целостный художественный ансамбль интерьера, где усиление спиритуалистического начала за счет своеобразных оптических эффектов получило продолжение, был создан в восьмигранной церкви св. Виталия в
Наиболее чтимые иконы Богоматери находились в (во)
Наряду с архитектурной системой _______ храма, в Византии складывалась и система его внутреннего оформления, несущего в себе глубокий смысл
Облачение Богоматери составляют мафорий - покрывало с каймой темно-вишневого цвета и тремя звездами (на плечах и голове), символизирующими ее непорочность до, во время и после родов; _______- длинное платье синего цвета - символа целомудрия и небесной чистоты
Одно из самых знаменитых повторений «Богоматери Владимирской» - запасная «Владимирская», созданная в _______в. для того, чтобы заменить собой в Успенском соборе Владимира древнюю святыню, которую после победы над Тамерланом часто забирают из Владимирского музея в Москву
Оппозиция иконам с момента их распространения в IV в. на территории Византии всегда была довольно сильна. Поскольку христианское искусство испытывало влияние, с одной стороны, языческой греко-римской религии, допускавшей изображение богов, а с другой - иудейской, запрещавшей их изображение, неприятие икон наблюдалось даже среди деятелей церкви. Возрастающий авторитет _______, хранящих чудотворные иконы, усиление их мощи и богатства настораживали светскую власть.
Орнаментика грузинского храма, в отличие от армянского, связана с конструктивной тектоникой здания; она выражена:
Особую красоту представляют каменные или деревянные резные (по примеру русских) иконостасы грузинских церквей и архитектурная орнаментация (главным образом, скульптурно-лиственный орнамент, так называемое, - «плетение»), несущая черты
Отличительной чертой _______ храма по сравнению с типом Джвари, являлась новизна конструктивного решения внутреннего пространства храма, в котором купол опирается не на основные наружные стены, а на свободно стоящие внутри храма четыре столба
Относительно оборонительных сооружений заботы Юстиниана особенно были обращены на укрепления северных пределов; чтобы обезопасить столицу от частых вторжений варваров, была воздвигнута так называемая _______ стена с башнями и воротами
Первоначально самым распространенным типом храма в Восточной Римской империи являлся храм типа
Первые, особо почитаемые чудотворные иконы Богоматери, появились в _______; с ними связаны целые сказания, повествующие о святынях, которые то появляются, то исчезают
Первый период развития византийской художественной культуры, длившийся два столетия, примечателен появлением в ней новых направлений; так было осуществлено создание книги, - _______, состоявшего из сшитых между собой отдельных тетрадей и заменившего неудобный для чтения и хранения папирусный свиток
Первым по древности и изяществу выполнения образцом нужно признать фресковое изображение Богоматери в катакомбах
Покрывая сферические криволинейные поверхности, равеннские мастера обнаружили, что светлые орнаменты и фигуры оказывались на них зрительно выдвинутыми вперед, в реальное пространство интерьера; эффект усиливался сделанным из золотой _______ фоном, который не имел глубины и не допускал ее
Поскольку храмы стали значительно меньше по размеру, изображать вселенную средствами архитектуры, как в св. Софии Константинопольской, уже не представлялось возможным, поэтому самое пристальное внимание стали уделять созданию системы
После смерти Юстиниана Великого в 565 г. великая смута довела государство до полного расстройства; _______ вошли в историю Византии как «темное время»
Почитание «Богоматери Владимирской» привело не только к тому, что на Руси существовало много списков с нее, много ее повторений; во многом благодаря любви к этой древней иконе в древнерусском искусстве, особенно в северо-восточных русских землях, широкое распространении получил сам тип _______, к которому она принадлежала
Предназначенный для патриарших и императорских церемоний храм Св. Софии был поставлен на самом высоком холме города, над берегом _______ моря
При _______ широкое распространение в качестве декоративного украшения храмов получили иконы (по-гречески - образ); ранние христиане называли так всякое изображение святого, противопоставляя его «идолу» - языческому изображению
При воспроизведении схемы и изложении принципов средневизантийской системы мозаичного храмового убранства, выделяют три зоны:
При Юстиниане было построено множество храмов, больших и малых; только в столице было сооружено 25 церквей, а также великолепные церкви в
При Юстиниане Великом по всей территории Византийской империи шло строительство храмов: в
Применявшаяся древнегрузинскими мозаичистами система кладки кубиков в отдельных памятниках имела свои особенности; кладка мозаик _______ выполнена не очень тщательно, без точной пригонки отдельных кубиков друг к другу и без тщательной заделки и заглаживания швов между кубиками и их рядами
Примером того, как разнообразно и сложно понималось в средние века представление греческой Одигитрии, кроме Неаполитанской области, может служить _______ с ее памятниками
Примеры икон типа «Богоматерь Одигитрия» представляют собой:
Прообразом иконы считается фаюмский портрет, возникший _______ в IV в. до н.э.; к этому времени с еще живых людей стали рисовать портреты, их писали на дощечках красками в технике энкаустики
Пропорции конуса обнаруживают равенство высоты и радиуса его основания, что становится типичной для грузинского зодчества, как и многогранная форма барабана; это имеет место, например: в
Путем совмещения базиликального храма и крестово-купольного в Византии создан новый образ культового сооружения - купольная базилика, ставшая излюбленной архитектурной формой в эпоху _______ в Италии
Различные типы Одигитрии выработаны около _______ века, которые от официального, торжественного вида со временем видоизменялись в сторону интимизации образа из-за ряда технических обстоятельств
Размещение в византийском храме с XI в. в «рукавах» главного креста сцен так называемого праздничного цикла обусловило образование красочного замкнутого круга на уровне второго яруса; здесь изображались основные события, описанные в Евангелии и ставшие праздниками:
Разница между грузинской, армянской и византийской архитектурой не ограничиваются одной лишь типологией памятников; различия гораздо ярче проявляются в реальном художественном воплощении: в
Распространение христианства в Грузии связано с подвижнической деятельностью
Расцвет византийского искусства, «золотой век» его развития, был связан с политическим и экономическим подъемом в годы правления
Ряд погрудных икон Одигитрии ___ в. в грузинских церквях и храмах (Хопи, Коцхери, Шемокмеди и пр.) открывается чудотворной «Ацхурской» иконой (в Гелати), живописной, но в богатом металлическом окладе и заключенной в складень высотой в полтора метра
С XI по конец XIII вв. шел процесс усвоения ценностей православного Востока, что явилось основой __ иконописи
С _______в. в Византии началось массовое строительство монастырей, которые представляли собой комплекс построек, обнесенных крепостными стенами и башнями только с одним входом
С _______в. все большее распространение начали получать в Византии центрические постройки, важную роль в создании которых сыграли сирийская строительная школа, одна из ведущих в раннехристианском мире, и уже сложившийся к тому времени ритуал христианского богослужения
С _______г. при императрице Феодоре, правившей за своего малолетнего сына Михаила III, почитание икон было восстановлено, православная церковь отождествляет это событие с восстановлением православия
С глубокой древности была известна Иерусалимская икона Богоматери, написанная, по преданию, евангелистом _______ в год Успения Пресвятой Девы
Символически архитектурный образ храма Св. Софии в Константинополе был приближен к образу
Система грузинских росписей или покрытия интерьеров храмов мозаикой, также как и в армянских храмах сближаясь многими элементами с византийской, по существу отличалась от нее и частично смыкалась с _______. В византийской системе ветхозаветные сцены были исключены из декорации храма, в ней могли быть лишь ветхозаветные фигуры. Вся система исходила из христологической догмы, в которой подчеркивалось таинство Воплощения, т.е. человеческий образ Христа и искупительная сила страстей.
Система декоративного убранства храма во многом определялась характером интерьера грузинского храма и литургическим ритуалом; интерьеры храмов при возможной вариабельности объемно-планировочного решения, характеризуются:
Следуя преданию, Богородицу называют «начатком спасения» в прославляющих ее церковных песнопениях. Жительница Земли, она дала плоть вочеловечившемуся ради людей Богу. В ней первой была достигнута и та цель, ради которой совершилось это вочеловечение: в ней, Матери Спаса, ставшей «невместимого Бога вместилищем», наиболее полно приблизившейся к своему великому Сыну, было свободно, очищено от греха и искажения _______ естество.
Согласно преданию, к произведениям художника-евангелиста Луки причислялась и икона «_______», которая считалась палладиумом, покровительницей России, сейчас находящаяся в коллекции Третьяковской галереи
Согласно предположению, что повторение «Владимирской», где такой нежной, чистой и светлой предстает пронзенная сыновним страданием, открытая всем бедам людей их светлая Заступница, было создано великим древнерусским художником Андреем Рублевым; он _______ работал во Владимире, расписывал фресками Успенский собор
Согласно христианскому учению, искусство, прежде всего изобразительное, играло первостепенную роль в соединении реального и потустороннего миров
Согласно Шуберт-Зольдерну, орнамент будет колебаться между двумя границами:
Создатель гелатской мозаики усвоил принципы декоративной системы и обработки материалов, разработанных в Византии. Здесь учтены и возможные визуальные, перспективные сокращения фигур, в связи с чем и уточнялись пропорции каждой. Внутренняя взаимосвязь между персонажами выразилась в согласованности поз и движений, а именно, - в _______ центральной фигуры и полуоборотах - боковых.
Софийский собор - самый выдающийся памятник древнерусского зодчества и единственный собор, у которого нет прообраза в Византии или какой-либо другой христианской стране. Софийский собор - также крестово-купольным храм, но увеличенный в ширину двумя нефами и в длину тремя столбами, составивший в плане пятинефный крестово-купольный храм, окруженный с севера, запада и юга двойным рядом галерей-гульбищ и увенчанный 25
София Киевская не возносилась над землей, она гармонично разрасталась и вширь, и ввысь, и в длину, общим обликом она меньше походила на твердыню, нежели София Константинопольская; вся эта сложная конструкция создавала и снаружи, и внутри уходящую вверх _______ композицию
Средний неф храма св. Софии Константинопольской представлял собой в плане вытянутый овал, по бокам обрамленный двухъярусной колоннадой, верхняя галерея которой, _______, отводилась для женщин
Строгий лик _______ Божией Матери напоминает строго правильные и сухие черты Афины, но бледно-оливковые тени и общий сероватый тон тела, требуют относить икону не ранее, как к XIII в. или даже к концу XII в.
Строение храма, сложившееся в Византии в 1Х-Х вв., было неслучайным. Любая деталь имела символический смысл. Четыре стены храма, объединенные одной главой, символизировали четыре стороны света под властью единой вселенской церкви. Алтарь во всех церквах помещался на востоке, ибо по Ветхому завету там находилась райская земля Эдем, а по Новому завету на востоке произошло _______ Иисуса Христа.
Техника выполнения мозаик в главном храме _______ монастыря отличается тщательной кладкой и очень тонкой и точной пригонкой кубиков друг к другу и не менее тонкой заделкой швов
Топографическая символика - восприятие храма, связывающее каждое место в храме с местом в Палестине, где произошло то или иное событие из жизни Иисуса Христа. Например, вход в храм с крестильной купелью символизировал крещение в реке Иордан; апсида соотносилась с Вифлеемской пещерой, где родился Иисус; престол в алтаре символизировал Голгофу - место распятия и одновременно Гроб Господень, Воскресение и место пребывания Бога в
Хотя художественные формы русского искусства часто были заимствованы, сначала в Византии, а затем на Западе, однако, эти формы всегда наполняли своим содержанием, что приводило к возникновению своеобразного художественного стиля; таковы, например:
Храм Св. Софии был сооружен двумя архитекторами, имена которых сохранились, - это
Чаушской обители в Солуни принадлежит церковь во имя Божьей Матери, слывущая у Солунян под названием Божьей Матери _______; это - древняя церковь Богоматери Одигитрия
Чаще встречается случай, когда ниши апсид устраиваются лишь на восточной стороне, например: в
Юстиниан добился небывалого могущества своего государства; Византии, помимо Италии и Сицилии, подчинялись теперь
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.