В 1990 году А. Н. Леонтьев создал в Харькове собственную научную школу:
В 20-30-е гг. ХХ в.советские психологи А. С. Залужный и С. С. Моложавый одними из первых в мировой науке начали исследовать такие проблемы, как развитие детских коллективов, взаимоотношение коллектива и личности, групповое давление:
В. Н. Мясищевым был предложен новый подход, названный им психологией отношений:
Восприятие (по А. В. Запорожцу) - такое сочетание способностей, которое определяет успешность деятельности:
Г. Г. Шпет разработал чрезвычайно важную категорию как физиологической, так и психологической науки - понятие о доминанте:
Главное положение теории М. Я. Басова - идея о том, что человек есть пассивный деятель в объективной, закономерно организованной среде:
Задатки (по Б. М.Теплову) - природные предпосылки становления способностей:
Кризис в российском обществе в конце XIX - начале XX века связан с переосмыслением методологии:
Одаренность (по Б. М.Теплову) - такое сочетание способностей, которое определяет успешность деятельности:
Основным элементом психики К. Н. Корнилов предложил считать реакцию, в которой объективное и субъективное нераздельно слиты:
Положение о зоне ближайшего развития ввел П. П. Блонский:
После 1930 г. усилились нападки на педологию и психотехнику, связанные как с их действительными, так и с мнимыми ошибками:
Психология отношений - сознательные, избирательные связи человека с окружающим миром и с самим собой, которые влияют на его личностные качества и реализуются в деятельности:
Работы отечественных психологов первой половины ХХ века принесли огромную пользу во время войны 1941-1945 гг.:
С точки зрения динамики развития Л. С. Выготский разделил детство на критические и литические периоды, дав качественную характеристику кризисов:
Феномен "вожачества" вызывал у ученых большой интерес, и его исследованию было посвящено значительное количество экспериментальных работ:
Характер (по В. Н. Мясищеву) - ориентировка в свойствах и качествах предметов: