СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:3805.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:18:45
Описание:
История и философия науки (12.00.00) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, называется
Американский физик и историк науки, один из представителей исторической школы в методологии и философии науки, рассматривавший революцию как смену парадигм, - это
Американский философ и методолог науки, концепция которого называется эпистемологическим анархизмом, - это
Бесплодное умствование, формальное знание, оторванное от реальной жизни, практики, называется
Британский специалист в области физической химии, обратившийся к философии и методологии науки и разработавший концепцию «личностного неявного знания», - это
Британский философ, крупнейший специалист в области философии и методологии науки, родоначальник эволюционной эпистемологии - это, - это
В Дильтей разделил науки на
В настоящее время одна из моделей исторической реконструкции науки рассматривает ее как совокупность индивидуальных, частных ситуаций, или
В философии науки проверка на наличие у терминов и высказываний эмпирических значений называется
Верны ли определения? А) Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия В) Непосредственная цель и высшая ценность научного познания - объективная истина. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Антикумулятивизм считает, что развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме знаний В) Кумулятивизм полагает, что в ходе развития познания не существует каких-либо устойчивых и сохраняющихся компонентов. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) К методам теоретического познания относятся наблюдение, сравнение, описание и эксперимент В) Измерение - отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Майкл Полани - автор концепции фальсификационизма В) Пол Фейерабенд - автор концепции личностного знания. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов В) Целостное единство норм и идеалов научного познания, господствующих на определенном этапе развития науки, выражает понятие «философские основания науки». Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Понятие «верификация» обозначает процесс установления истинности научных положений путем их эмпирической проверки В) Понятие «фальсификация» обозначает процедуру, устанавливающую ложность гипотезы, теории или другого научного утверждения в результате их эмпирической проверки. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Понятие «философские основания науки» выражает философские идеи и принципы, которые содержатся в данной науке и дают самые общие ориентиры для познавательной деятельности В) Научная картина мира - совокупность определенных концептуальных, ценностных, методологических и иных установок, свойственных науке. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Синтез - реальное или мысленное разделение объекта на составные части В) Восхождение от абстрактного к конкретному - метод теоретического исследования и изложения, состоящий в движении научной мысли от исходной абстракции через последовательные этапы углубления и расширения познания к результату - целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Сциентизм представляет науку культурно-мировоззренческим образцом В) Сциентисты закрывают глаза на многие острые проблемы, связанные с негативными последствиями всеобщей технократизации. Подберите правильный ответ 
Верны ли утверждения? А) Эксперимент - активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента В) Сравнение - целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на органы чувств. Подберите правильный ответ 
Вырабатывает и реализует рационально-теоретический способ постижения мира _______ деятельность 
Для античной науки характерны следующие черты
Для логического позитивизма характерна
Знание о собственно человеческом в человеке, что существует в нем вместе и наряду с его физическими, физиологическими и прочими натуралистическими определениями, называется
Значимые универсальные цели и идеалы (нормы, стандарты) как человеческой деятельности целом, так и ее различных видов, - это
Идеи и концепции, выступающие от имени науки, мимикрирующие под нее путем имитации некоторых ее внешних черт, однако не соответствующие стандартам научного познания, - это
Известный венгерский философ и методолог науки, разработавший методологию научно-исследовательских программ, - это
Известный историк науки А. Койре видит условие возникновения науки в
Имеющий социально-коммуникативную природу, целенаправленный, проводимый обоснованными и контролируемыми методами, самокорректирующийся, ориентированный на прирост и усовершенствование знаний поисковый творческий процесс - это
Информация, используемая в практической и познавательной (в том числе научной) деятельности, не имеющая четкого дискурсивного и операционального оформления, - это
Истина как внутреннее свойство самих знаний, теоретического контекста, в котором они находятся, называется
К внерациональным формам познания относится
Классическое определение истины, сформулированное еще в античности
Конкретная совокупность социокультурных факторов, составляющих инфраструктуру бытия науки, необходимое условие ее функционирования как органической части культуры, - это
Конструирование мышлением особого рода реальности - мира теоретических объектов, которые существенно отличаются по своим свойствам от мира эмпирических объектов
Концепцию истины, основанную на классическом понимании, в философии науки называют _____________ истиной
Концепция современной философии науки, считающая необходимым осуществить переход от раздельного рассмотрения эволюции человеческого общества и биосферы к построению общей теории эволюции единой системы «биосфера + человеческое общество», - это
Концепция, возникшая в 30-ых годах XIX в. и состоящая в утверждении приоритета частно-научного познания по сравнению с традиционной философией, называется
Концепция, согласно которой в ходе развития познания не существует каких-либо устойчивых (непрерывных) и сохраняющихся компонентов
Концепция, согласно которой развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме знаний, - это
Любая знаковая система, служащая материальным носителем информации, - это
Любое утверждение эмпирического или теоретического характера, относительно значения истинности которого, веса и существенности в наличной системе знания решение пока не принято, - это
Метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал - это
Метод познания, основанный на акцентировании единичности и даже уникальности каждого из реальных явлений, процессов и событий, имеет название
Метод познания, рассматривающий любые конкретные вещи, объекты и процессы не в их индивидуальном бытии, а как элементы некоторого класса с некоторой общей точки зрения, носит название
Методологическая концепция, абсолютизирующая роль конвенций в научном познании - это
Методологическая парадигма естественнонаучного и гуманитарного познания, считающая главной целью науки нахождение такой совокупности базовых свойств, отношений и законов изучаемой предметной области, которые не зависит ни от конкретного содержания ее элементов, ни от их изменения с течением времени, - это
Множество этических ценностей, регулирующих отношения между членами научного сообщества в ходе осуществления ими научной деятельности - это
Мысленное содержание любого выражения в отличие от обозначаемого этим выражением предмета
Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, - это
Направление в западной философии науки, основная задача которого - выявление генезиса и этапов развития познания, его форм и механизмов в эволюционном ключе, - это
Направление в историографии и теории развития науки, представители которого считают, что наука и как система знания, и как социальный институт является имманентной, органической частью социокультуры и поэтому испытывает с ее стороны существенное влияние, - это
Направление в историографии и теории развития науки, согласно которому главную движущую силу развития науки составляют имманентно присущие ей внутренние цели, средства и закономерности - это
Наука есть реальное явление, связанное с ноосферой, считал
Наука как целостный феномен возникла в
Научное утверждение, имеющее универсальный характер и описывающее в сжатом виде важнейшие свойства и взаимосвязи изучаемой предметной области, называется
Научные теории, описывающие наблюдаемые в опыте свойства и величины предметов и процессов, но не вникающие глубоко в их внутренние механизмы, называются
Нахождение или приписывание смысла элементам любой (материальной или идеальной) реальности - это
Низшая ступень (уровень) рационального знания - это
Носитель системы научного знания, обладающий способностями адекватного усвоения и воспроизводства накопленного в обществе научного знания и обеспечения приращения имеющейся системы знания новым научным знанием, - это _________ научного познания
Область науки и практики, занимающаяся разработкой методов управления наукой на уровне отдельных частных фирм и государственных научных организаций в условиях рыночной экономики, - это
Область философии, предметом которой является общая структура закономерности функционирования и развития науки как системы научного знания, когнитивной деятельности, социального института, основы инновационной системы современного общества - это
Один из элементов оснований научной теории, выполняющий интегрирующую, синтезирующую и организующую функции по отношению ко всему массиву истинных высказываний определенной области науки, - это
Одна из главных тенденций современной науки, направленная на дробление научных областей, называется
Одна из главных тенденций современной науки, способствующая объединению научного знания, называется
Одна из общих исследовательских стратегий по обеспечению синтеза научного знания, сущность которой составляет логическое сведение одних истинных утверждений определенной предметной области к другим ее истинным утверждениям, - это
Одна из фундаментальных теорий современной постнеклассической науки, изучающая поведение сложных нелинейных систем, - это
Определение границ между эмпирическими и теоретическими науками, наукой и философией, научным и вненаучным знанием называется
Основной вопрос этики науки - проблема
Особенности европейской средневековой науки
Особенности естествознания в эпоху Возрождения и Новое время
Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде называется
Первая нравственная установка, необходимая для ученого, - это установка на
Подведение высказываний каком-то объекте, его свойствах или отношениях под определенный научный закон, как частных случаев последнего, называется
Подход, основанный на признании того, что когнитивные процессы у человека имеют дело с репрезентацией, представлением через посредников внешнего и внутреннего мира мыслящего субъекта, называется
Понятие, введенное в философию науки американским историком науки Т. Куном, - это
Последовательное развертывание мышления, выраженного в понятиях и суждениях, в противовес интуитивному схватыванию целостного до анализа его частей - это
Предмет научной теории, т.е. то, о чем в действительности говорит теория, называется ее
Принципы классической науки - это
Приписывание знакам (словам в частности) определенных значений - это
Своеобразной клеточкой организации теоретического знания на каждом из его подуровней являются теоретическая модель и
Собирательное имя для обозначения совокупности применяемых в науке средств получения, обоснования и применения научного знания - это
Совокупность общих представлений науки определенного исторического периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности называется
Совокупность определенных концептуальных, ценностных, методологических и иных установок, свойственных науке на каждом конкретно-историческом этапе ее развития, - это
Совокупность определенных правил и способов доказательства, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания, - это
Совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте ложности вытекающих из нее логических следствий - это
Специализированная когнитивная деятельность сообществ ученых, направленная на получение и использование в практике нового научного знания о различного рода объектах, их свойствах и отношениях, - это
Способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из нее эмпирически проверяемых следствий - это
Способ научного познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений, - это _________________ метод
Способ постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему логическому заключению, - это
Способ постижения реальности, состоящий из вывода от общего знания к менее общему, частному и даже единичному, - это
Теория научного познания как важнейшего и специфического вида познавательной деятельности - это
Теория понимания текстов и искусство истолкования их истинного смысла - это
Термин, введенный в методологию науки М. Полани и означающий тот объем неявного знания, которым располагает и использует в своей научной деятельности отдельный ученый, - это
Тип мышления, обладающий такими необходимыми свойствами, как: дискурсивность, определенность понятий, системность, обоснованность, рефлективность, - это
Три главных компонента оснований научной деятельности
Учение о методах, средствах и процедурах научной деятельности, раздел общей методологии познания, а также часть теории научного познания - это
Философские основания неклассической науки - это
Философские основания постнеклассической науки - это
Философско-методологическая концепция научного знания, согласно которой последнее не только потенциально фальсифицируемо с помощью эмпирического опыта, но и реально, поскольку любые научные модели всегда односторонни и неуниверсальны по отношению к своему реальному предмету
Философское течение в рамках неопозитивизма ХХ века, стремившееся полностью формализовать язык науки с помощью логики и математики, - это
Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях, - это
Форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать, - это
Фундаментальное понятие синергетики, означающее упорядочивание системы, т.е. переход от хаоса к структурированному состоянию, происходящее спонтанно в открытых нелинейных системах
Функция научной теории, которая выявляет причинные зависимости, существенные характеристики, законы происхождения и развития знания, называется
Характерной чертой теоретического познания является его направленность на себя, или
Целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств, называется
Человеческая (социальная) деятельность в ее ценностной, процессуальной, предметной и результативной определенности - это
Черты преднауки
Эмпирический базис, на который опираются научные теории, составляют 
Явное определение или уточнение значения и смысла отдельных, широко используемых в науке терминов, имеющих, как правило, не одно, а несколько значений, - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.