« Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», - считал
«Бытие есть Космос и Символ», - утверждал
«Серебряный век» русской философии - историческое время
Автор важнейшего философского произведения - «Книга исцелений», которая носила энциклопедический характер и содержала сведения по логике, физике, математике и метафизике, - это
Автор произведения «Диалектика природы» - это
Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания, - это
Автор утверждения: «Вещь, предстающая в наших ощущениях, не совпадает с вещью вне наших ощущений» - это
Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага», - это
Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц, - это
Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоление им страха перед смертью и богами, - это
В милетской школе впервые был поставлен вопрос о(об)
Вводит новое понятие в философию психоанализа - «коллективное бессознательное»
Великий русский писатель, публицист, философ, который видит спасение человечества в христианских идеалах любви, добра и красоты («красота спасет мир»), - это
Верховная власть, по определению Дж. Локка, - это
Временные рамки немецкой классической философии - это ________ вв.
Время расцвета просветительской мысли во Франции - это ________ в.
Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме - это
Высший вид познания, основанный на интуиции, по Шопенгауэру, - это
Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием, - это
Имя основателя буддизма, означающее «пробужденный, просветленный» -
Источник деструктивной энергии существует не только в самом человеке, сколько в обществе, которое подавляет естественные проявления человеческой натуры, - считает
Крупный социальный философ эпохи Возрождения - это
Метод истинного познания, по Бэкону, - это
Метод психоанализа создал
Мировоззренческая позиция в западной философии, абсолютизирующая роль науки, прежде всего естествознания, в системе культуры, в духовной жизни общества, - это
Мыслитель «философии жизни», рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания, - это
Мыслитель, выдвинувший «понимание» как метод познания жизни, - это
Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма, - это
Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире, - это
Мыслитель, стоявший у истоков русской философии XVIII в., - это
Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства, - это
Направление в философии XX в., зарождение которого связано с исследованиями Ф. де Соссюра, - это
Наука «о пределах человеческого разума», по Канту, - это
Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил
Николай Кузанский считал, что человеческое познание
Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви, - это
Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю, - это
Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы
Онтология Б. Спинозы является
Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии, - это
Основатель критического рационализма - это
Основатель позитивизма и основоположник социологии - это
Основатель феноменологии - это
Основная задача средневековой философии состояла в
Основная проблема в философии Радищева - проблема сущности
Основная ценность человека, по Н.И. Новикову, - это
Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха, - это
Основной труд К. Маркса - это «________»
Основоположник новоевропейского рационализма - это
Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени, - это
Пантеизм объединяет и отождествляет
Первая философская школа Древней Греции - это
Первичный фактор, обусловливающий историческую деятельность народа в славянофильстве, - это
Первый древнерусский философ - это
Период становления русской философии - это________ вв.
Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу, - это
Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим, - это
Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого «парные суждения, каждое из которых исключает другое» - это
Понятие, обозначающее ситуацию, сложившуюся в культурном самосознании стран Запада конца 60-х годов XX в., - это
Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества, - это
Представители прагматизма - это
Представители русского космизма - это
Представители экзистенциализма - это
Представитель историко-социологического направления постпозитивизма, автор труда «Структура научных революций» - это
Представитель русской религиозно-идеалистической философии, разрабатывавший учение об идеальности бытия - софиологию, - это
Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, - это
Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения, - это проблема
Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю, есть
Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения - это
Родоначальник эмпиризма - это
Русский мыслитель, автор концепции культурно-исторических типов, - это
Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему, - это
Русский философ, сформулировавший «биосоциологический закон взаимной помощи», - это
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви, - это
Свое учение о мире Флоренский называл «_________»
Смена одной научной парадигмы другой, по Куну, - это
Собрание древнеиндийских источников (конец II - начало I тыс. до н.э.), сборники гимнов в честь богов - это
Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о
Существовать - значит быть воспринимаемым, считал
Тезис о «непротивлении злу насилием», уходящий корнями в христианское и буддийское вероучения, занял центральное место в философии
Теория Вл. Соловьева о воссоединении мира с Богом - теория
Теория познания, разработанная Дж. Локком, - это
Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, - это
Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека, - это
Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой - умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности, - это
Течение русской философской мысли, ставящее в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого, - это
Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса, - это
Течение русской философской мысли, усматривавшее самобытность России в православии как единственно истинном христианстве, - это
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, - это
Учение о понимании и научном постижении культуры, и шире - человеческого духа - это
Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - это
Ф. Ницше, О. Шпенглер и А. Бергсон - представители
Философ Средневековья, создатель концепции «двойственной истины» - это
Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества, - это
Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма, - это
Философ, утверждавший, что мышление никогда не может постигнуть действительность, - это
Философия в Китае зародилась в период ___________ вв. до н.э. на базе мифологии
Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, - это
Философия существования - это
Философия Фейербаха - это
Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха, - это
Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао Цзы, - это
Философское направление XX в., считающее логику и математику инструментом построения эмпирического знания, - это
Философское направление XX века, главной проблемой которого является формирование образа науки и анализ роста научного знания, - это
Философское направление, определяющее источником знания научно-организованный опыт или эксперимент, - это
Форма познавательной деятельности ___________ изначально присущая человеческому механизму познания
Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте, - это
Хронологические рамки античной философии следующие
Хронологические рамки европейского Средневековья - ________ вв.
Хронологические рамки эпохи Возрождения - это ____________ вв.
Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие, - это
Цивилизация, способная стать «полным четырехосновным культурно-историческим типом», по Данилевскому, - это __________ цивилизация
Элейский мыслитель, автор знаменитых апорий - это