В большинстве стран организационная деятельность по управлению и менеджменту качества в национальном масштабе началась в начале ХХ века:
В Древнем Риме при республиканской форме правления представительный орган государственной власти называется сенатом, а главами государства являлись два консула:
В организации (компании), не имеющей системы менеджмента качества, все руководители, сотрудники и рабочие работают спокойно:
В стандарте ИСО 9000:2000 впервые были сформулированы десять принципов менеджмента качества:
В стандарте ИСО 9000:2000 принцип "Принятие решений, основанное на фактах, сформулирован в виде: "Эффективные решения основываются на анализе данных и информации":
В стандарте ИСО 9000:2000 принцип "Процессный подход" сформирован в виде: "Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействует результативности и эффективности организации при достижении ее целей":
Во времена первобытно-общинного строя элементами менеджмента можно считать руководство жизнью племени со стороны вождя и старейшин, разделение труда в племени:
Для того чтобы произвести качественную продукцию, надо обеспечить протекание качественного процесса:
Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой:
Международные стандарты ИСО серии 9000 в 1987 году включали в себя только три стандарта:
Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству:
Модель обеспечения качества ИСО 9001:87 предъявила наименьший объем требований к системе качества:
Модель обеспечения качества ИСО 9003:97 предъявляла наименьший объем требований к системе качества:
Недостатком этапа контроля качества являлось то, что контролеры не всегда обнаруживали дефектную продукцию:
Петля (спираль) качества графически представляет типичные виды деятельности, влияющие на качество:
Принцип менеджмента качества "Процессный подход" сформирован в виде "Работники всех уровней составляют основу организации":
Этап обеспечения качества соответствует уровню деятельности предприятия, имеющего сертифицированную систему менеджмента качества: