Верны ли определения?
А) Будучи семиотическими системами, язык и культура имеют много общего.
В) Культура и язык существуют в диалоге между собой.
Верны ли определения?
А) В исследованиях некоторых авторов гипотеза лингвистической относительности получила современное актуальное звучание.
В) Есть ряд работ, в которых гипотеза лингвистической относительности подвергается резкой критике.
Верны ли определения?
А) В каждой языковой картине мира не могут быть случайные эталонные лакуны.
В) Гештальты - это особые глубинные содержательные единицы языка.
Верны ли определения?
А) В концептуальной картине мира взаимодействует общечеловеческое, национальное и личностное.
В) Одной из первых работ, касающихся гендерной лингвистики, была работа О.Есперсена «The Man».
Верны ли определения?
А) Все ученые сегодня поддерживают гипотезу Сепира-Уорфа.
В) Учение о языковой личности развивает Э.Сепир.
Верны ли определения?
А) Выбор эталонов или символов в наивной картине мира не мотивирован.
В) Помимо реализации в языке гештальты составляют основу восприятия человеком действительности, направляют познавательные процессы, определяют специфику и характер моторных актов и т.д.
Верны ли определения?
А) Выбор эталонов или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован.
В) Само понятие языковой личности начал разрабатывать Демосфен.
Верны ли определения?
А) Гипотеза лингвистичексой относительности всегда отрицалась учеными.
В) Языковая картина мира задает нормы поведения человека в мире, определяет его отношение к миру.
Верны ли определения?
А) Гипотеза лингвистической относительности была разработана в XVIII веке.
В) Языковая картина мира формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира).
Верны ли определения?
А) Гипотеза лингвистической относительности оценивается современными учеными далеко не однозначно.
В) Язык - составная часть культуры и ее орудие, это действительность нашего духа, лик культуры; он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности. (Н.И.Жинкин)
Верны ли определения?
А) Гумбольдтовская идея «языкового мировидения» не получила развитие в современном неогумбольдтианстве.
В) М.Хайдеггер писал, что при слове «картина» мы думаем прежде всего об отображении чего-либо, «картина мира, сущностно понятая, означает не картину, изображающую мир, а мир, понятый как картина».
Верны ли определения?
А) Гумбольдтовская идея «языкового мировидения» не получила развитие в современном неогумбольдтианстве.
В) Национальное своеобразие языковой картины мира рассматривается неогумбольдтианцами как результат длительного исторического развития.
Верны ли определения?
А) Для того чтобы признать то или иное слово концептом, ключевым словом культуры, нужно, чтобы оно было общеупотребительным, частотным, было в составе фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д.
В) Языковые нормы соотносимы с установками культуры, которые, правда, не столь же облигаторны (обязательны), как нормы языка: за носителем культуры, распределенным по разным социумам, остается право на более широкий выбор.
Верны ли определения?
А) Если воздействие культуры на язык вполне очевидно, то вопрос об обратном воздействии языка на культуру остается пока открытым.
В) В.Гумбольдт, А.А.Потебня понимали язык как духовную силу.
Верны ли определения?
А) Если каждый язык отражает действительность присущим только ему способом, то, следовательно, языки различаются своими «языковыми картинами мира».
В) Согласно гипотезе Сепира—Уорфа, язык обусловливает способ мышления говорящего на нем народа.
Верны ли определения?
А) Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах Платона, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия».
В) Теория языковых гештальтов была выдвинута Аоистотелем.
Верны ли определения?
А) Как писал В.Гумбольдт, язык - это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека».
В) Будучи средой нашего обитания, язык не существует вне нас как объективная данность, он находится в нас самих, в нашем сознании, нашей памяти; он меняет свои очертания с каждым движением мысли, с каждой новой социально-культурной ролью.
Верны ли определения?
А) Концептуальные картины мира у разных людей могут быть различными, например, у представителей разных эпох, разных социальных, возрастных групп, разных областей научного знания и т.д.
В) Уровневая модель языковой личности отражает уровень владения человеком родным языком.
Верны ли определения?
А) Концептуальные картины мира у разных людей не могут быть различными
В) Концептуальные картины мира у разных людей могут быть различными
Верны ли определения?
А) Культура живет и развивается в «языковой оболочке».
В) Если примитивные культуры были «вещными», то современные становятся все в большей степени вербальными.
Верны ли определения?
А) Культура, равно как и язык, - это формы сознания, отображающие мировоззрение человека.
В) Субъект культуры и языка - это всегда индивид или социум, личность или общество.
Верны ли определения?
А) Люди, говорящие на разных языках, могут иметь при определенных условиях близкие концептуальные картины мира, а люди, говорящие на одном языке, - разные.
В) Категории культуры - это большой комплекс социальных и психологических процессов, а также культурных установок, порожденных обществом и воздействующих на поведение национальной языковой личности.
Верны ли определения?
А) Мысль о том, что язык и действительность структурно сходны, высказывал еще Л.Ельмслев, отмечавший, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение.
В). Е.Ф.Тарасов отмечает, что язык включен в культуру, так как «тело» знака (означающее) является культурным предметом, в форме которого опредмечена языковая и коммуникативная способность человека, значение знака - это также культурное образование, которое возникает только в человеческой деятельности.
Верны ли определения?
А) Наивная картина мира обыденного сознания, в котором преобладает предметный способ восприятия, имеет дидактический характер.
В) Ю.Д.Апресян подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной.
Верны ли определения?
А) Наивная картина мира обыденного сознания, в котором преобладает предметный способ восприятия, имеет интерпретирующий характер.
В) Приметой элитарной культуры является обилие кличек, которые даются не только друг другу, но и крупным политическим деятелям.
Верны ли определения?
А) Наивная картина мира отличается значительной прагматичностью.
В) Наивная картина мира обыденного сознания, в котором преобладает предметный способ восприятия, имеет дидактический характер.
Верны ли определения?
А) Национальное своеобразие языковой картины мира рассматривается неогумбольдтианцами как результат длительного исторического развития.
В) Языковая картина мира не стоит в ряду со специальными картинами мира химической, физической и др.), она им предшествует и формирует их, потому что человек способен понимать мир и самого себя благодаря языку, в котором закрепляется общественно-исторический опыт - как общечеловеческий, так и национальный.
Верны ли определения?
А) Нормативность - общая для языка и культуры черта.
В) Историзм - одно из сущностных свойств культуры и языка.
Верны ли определения?
А) Носителем литературного языка и элитарной культуры является элита общества - творческая и научно-техническая интеллигенция.
В) Носителем литературного языка и элитарной культуры является любой носитель языка.
Верны ли определения?
А) Одна из интереснейших концепций, объясняющих связь языка и культуры, принадлежит В.Гумбольдту, который считает, что национальный характер культуры находит отражение в языке посредством особого видения мира.
В) Литературный язык – разновидность языка, который является средством общения в коллективе, объединенном на территориальной или социальной основе.
Верны ли определения?
А) Основе лингвистической гипотезы лежит убеждение, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка.
В) Для сторонников лингвистической гипотезы реальный мир существует постольку, поскольку он отражается в языке.
Верны ли определения?
А) Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и целого.
В)Язык может быть воспринят как компонент культуры и как орудие культуры (что не одно и то же).
Верны ли определения?
А) Отношения между языком и культурой не могут рассматриваться как отношения части и целого.
В) Язык не может быть воспринят как компонент культуры и как орудие культуры.
Верны ли определения?
А) Первые попытки решить проблему соотношения языка и культуры усматривают в трудах В.Гумбольдта.
В) Концепция В.Гумбольдта получила своеобразную интерпретацию в работе А.А.Потебни «Мысль и язык», в работах Ш.Балли, Ж.Вандриеза, И.А.Бодуэна де Куртэне, Р.О.Якобсона и других исследователей.
Верны ли определения?
А) По В. фон Гумбольдту, язык и культура, будучи относительно самостоятельными феноменами, связаны через значения языковых знаков, которые обеспечивают онтологическое единство языка и культуры.
В) Все владеющие литературным языком являются носителями элитарной культуры.
Верны ли определения?
А) Понятие языкововй личности появилось в Древнем Риме.
В) Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира.
Верны ли определения?
А) Прецедентный текст (ПТ) – законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества.
В) Прецедентное имя (ПИ) – индивидуальное имя, связнное или с широко известным тексто или с прецедентной ситуацией.
Верны ли определения?
А) Природа значения ФЕ тесно связана с фоновыми знаниями носителя языка, с практическим опытом личности, с культурно-историческими традициями народа, говорящего на данном языке.
В) Уровневая модель языковой личности отражает уровень владения человеком родным языком.
Верны ли определения?
А) Проблема изучения языковой картины мира тесно связана с проблемой концептуальной картины мира, которая отображает специфику человека и его бытия, взаимоотношения его с миром, условия его существования, языковая картина мира эксплицирует различные картины мира человека и отображает общую картину мира.
В) Первое обращение к языковой личности связано с именем Платона.
Верны ли определения?
А) Само понятие языковой личности начал разрабатывать Г.И.Богин.
В) Ввел понятие языковой личности в широкий научный обиход Г.И.Богин.
Верны ли определения?
А) Само понятие языковой личности начал разрабатывать Г.И.Богин.
В) Само понятие языковой личности начал разрабатывать Ю.Н.Караулов.
Верны ли определения?
А) Своей семантикой ФЕ направлены на характеристику человека и его деятельности.
В) Ю.Н.Караулов разработал уровневую модель языковой личности с опорой на разговорный язык.
Верны ли определения?
А) Согласно гипотезе Сепира-Уорфа, способ познания реального мира зависит от того, на каких языках мыслят познающие субъекты.
В) Лингвистическая гипотеза получила поддержку и дальнейшую разработку в трудах Л.Вейсгербера, в его концепции языка как «промежуточного мира», стоящего между объективной действительностью и сознанием.
Верны ли определения?
А) Согласно концепции В. фон Гумбольдта, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры.
В) У всех культур один и тот же набор ключевых слов.
Верны ли определения?
А) Согласно концепции В.А.Масловой, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры.
В) У каждой культуры свои ключевые слова, например, для немцев внимание, порядок, точность.
Верны ли определения?
А) Согласно концепции В.А.Масловой, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры.
В) Ю.Н.Караулов разработал уровневую модель языковой личности с опорой на научный текст.
Верны ли определения?
А) У каждой культуры свои ключевые слова, например, для немцев - куртуазность, свобода, честь.
В) В.А. Маслова писала, что философия срослась с языком и только в языке имеет свое бытие.
Верны ли определения?
А) У каждой культуры свои ключевые слова, например, для немцев внимание, порядок, точность.
В) Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулову, имеет шесть структурных уровней.
Верны ли определения?
А) У каждой культуры-свои ключевые слова.
В) Все культуры имеют одни и те же ключевые слова.
Верны ли определения?
А) ФЕ приписывают объектам признаки, которые ассоциируются с картиной мира, подразумевают целую дескриптивную ситуацию (текст), оценивают ее, выражают к ней отношение.
В) Само понятие языковой личности начал разрабатывать И.Гутенберг.
Верны ли определения?
А) Фразеологизмы играют особую роль в создании языковой картины мира. Они - «зеркало жизни нации».
В) Категории культуры не отражают специфику существующей системы ценностей и не задают образцы социального поведения и восприятия мира.
Верны ли определения?
А) Фразеологизмы не играют особой роли в создании языковой картины мира.
В) Гумбольдтовская идея «языкового мировидения» получила развитие в современном неогумбольдтианстве.
Верны ли определения?
А) Ю.Н.Караулов писал, что при слове «картина» мы думаем прежде всего об отображении чего-либо, «картина мира, сущностно понятая, означает не картину, изображающую мир, а мир, понятый как картина».
В) М.Хайдеггер писал, что при слове «картина» мы думаем прежде всего об отображении чего-либо, «картина мира, сущностно понятая, означает не картину, изображающую мир, а мир, понятый как картина».
Верны ли определения?
А) Язык есть механизм, открывший перед человеком область сознания (Н.И.Жинкин).
В) Как заметил К.Леви-Строс, язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры.
Верны ли определения?
А) Язык и культура взаимосвязаны в онтогенезе (формирование языковых способностей человека).
В) Язык и культура взаимосвязаны в филогенезе (формирование родового, общественного человека).
Верны ли определения?
А) Язык не связан с мифологией, религией, наукой и другими формами познания мира.
В) Все языки одинаково членят мир.
Верны ли определения?
А) Язык не способен создавать вербальные иллюзии.
В) Языковые нормы не соотносимы с установками культуры.
Верны ли определения?
А) Язык обслуживает культуру, но не определяет ее.
В) Язык способен создавать вербальные иллюзии, как бы словесный мираж, который подменяет собой реальность.
Верны ли определения?
А) Язык, фиксируя коллективные стереотипные и эталонные представления, объективирует интерпретирующую деятельность человеческого сознания и делает ее доступной для изучения.
В) Для элитарной культуры характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия.
Верны ли определения?
А) Языковая картина мира не формирует тип отношения человека к миру.
В) Естественный язык не отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира.
Верны ли определения?
А) Языковая картина мира стоит в ряду со специальными картинами мира (химической, физической и др.).
В) Ю.Д.Апресян подчеркивал научный характер языковой картины мира.
Верны ли определения?
А) Языку и культуре присуща антиномия «динамика-статика».
В) Язык и культура взаимосвязаны в коммуникативных процессах.
______ есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире
______ есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире.
______ играют особую роль в создании языковой картины мира. Они - «зеркало жизни нации»
______ играют особую роль в создании языковой картины мира. Они - «зеркало жизни нации»
______ картина мира формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира)
______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной
______ формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира)
_______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной
_______ создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи»
_______ является средоточием образности в диалектной речи, он объединяет различные элементы народной духовной культуры: мифы, верования, народную философию, народную педагогику, эстетические взгляды и представления, художественные вкусы, мораль и идеалы и т.д.
_______ является средоточием образности в диалектной речи, он объединяет различные элементы народной духовной культуры: мифы, верования, народную философию, народную педагогику, эстетические взгляды и представления, художественные вкусы, мораль и идеалы и т.д.
________ - законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли) предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества
________ - это менее гибкая, но более динамичная и менее ориентированная на собеседника коммуникация
________ - это особые глубинные содержательные единицы языка
________ - это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина
________ ввел еще один принцип функциональной относительности языков, согласно которому между языками существует различие в характере их коммуникативных функций
________ есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры (К.Леви-Строс)
________ картины(а) мира рассматривается неогумбольдтианцами не как результат длительного исторического развития, а как изначально данное свойство языков
________ личность - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей
________ тип коммуникации более ориентирован на собеседника
________ тип коммуникации более ориентирован на собеседника
_________ - это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (В. Гумбольдт)
_________ - это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
_________ есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры (К.Леви-Строс)
_________ личность - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
_________ личность - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
_________ писал, что философия срослась с языком и только в языке имеет свое бытие
_________ поведение - весь комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, пара-лингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д. (по А.Е.Супруну (1996))
_________ у разных людей могут быть различными, например, у представителей разных эпох, разных социальных, возрастных групп, разных областей научного знания и т.д.
__________ - законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества
__________ - это особые глубинные содержательные единицы языка
__________ - это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
__________ картина мира, которая складывается как ответ на, главным образом, практические потребности человека
__________ личность - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей
__________ ситуация – некая «эталонная», «идеальная» ситуация, связанная с набором определенных коннотаций, дифференциальные признаки которой входят в когнитивную базу
__________ феномены – это феномены, которые известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
__________- феномены - феномены, известные любому среднему представителю того или иного национально-лингво-культурного сообщества и входящие в национальную когнитивную базу
___________ - весь комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, пара-лингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д. (по А.Е.Супруну (1996))
___________ - индивидуальное имя, связанное или с широко известным текстом или с прецедентной ситуацией
___________ - конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным
___________ - это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (В.Гумбольдт)
___________ - это суть универсальные представления, принадлежащие глубинам человеческой психики вообще и как целое лежащие вне категориальных рамок естественного языка, т.е. это содержательные величины трансцендентного
___________ высказывание представляет собой репродуцируемый продукт речемыслительной деятельности. Это законченная и самодостаточная единица, которая может быть, а может и не быть предикативной
___________ личность существует в пространстве культуры, отраженной в языке, в формах общественного сознания на разных уровнях (научном, бытовом и др.)
___________ отражает обобщенный тип личности
___________ отражают специфику существующей системы ценностей и задают образцы социального поведения и восприятия мира
___________ стереотипы - это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина
___________ существует в пространстве культуры, отраженной в языке, в формах общественного сознания на разных уровнях (научном, бытовом и др.)
___________ – некая «эталонная», «идеальная» ситуация, связанная с набором определенных коннотаций, дифференциальные признаки которой входят в когнитивную базу
____________ - термин, предложенный Ю.С.Сорокиным; это нижний пласт языка, частично состоящий из нелитературного просторечия, частично из диалектов и жаргонов
____________ - это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина
____________ имя - это индивидуальное имя, связанное или с широко известным текстом или с прецедентной ситуацией
____________ представляют собой систему, в которой можно выделить универсальные и индивидуальные, доминантные и дополнительные смыслы
____________ феномены - феномены, которые известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
_____________ феномены - феномены, известные любому среднему представителю того или иного национально-лингво-культурного сообщества и входящие в национальную когнитивную базу, - это
_____________ феномены - это феномены, которые известны любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство
______________ представляет собой репродуцируемый продукт речемыслительной деятельности. Это законченная и самодостаточная единица, которая может быть, а может и не быть предикативной
______________ текст (ПТ) – это законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества
«Белые пятна на семантической карте языка» - это
Авторами гипотезы лингвистической относительности были
Анализируя языковую картину мира, создаваемую ________, можно назвать следующие ее признаки - пейоративность, антропоцентричность
Анализируя языковую картину мира, создаваемую фразеологизмами, можно назвать следующие ее признаки – пейоративность и
Анализируя языковую картину мира, создаваемую фразеологизмами, можно назвать следующие ее признаки – пейоративность и
Безэквивалентная лексика
Будучи семиотическими системами, они имеют много общего
Будучи семиотическими системами, они имеют много общего
В гендере происходит сложнейшее переплетение __________ аспектов
В любом языке и диалекте слова, не имеющие однословного перевода в других языках, - это ____________ лексика
В настоящее время существуют/формируются гендерные
В основе этой гипотезы лежит убеждение, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка
В основе этой гипотезы лежит убеждение, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка
В русской лингвистике первые шаги в области языковой личности сделал ______, который выработал два пути изучения языковой личности - личность автора и личность персонажа
В русской лингвистике первые шаги в области языковой личности сделал В.В.______, который выработал два пути изучения языковой личности - личность автора и личность персонажа (указать фамилию)
В русской лингвистике первые шаги в разработке проблемы языковой личности сделал В.В.Виноградов, который выработал два пути изучения языковой личности, - это
В русской лингвистике проблемами языковой личности занимались
В середине 60-х годов наблюдался всплеск интереса к гендерной теме в лингвистике, вылившийся в три основные направления исследований
В содержание языковой личности обычно включаются такие компоненты
В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности
В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности - _________ и коммуникативной
В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности - собственно языковой и
В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности - собственно языковой и
В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности – собственно _________ и коммуникативной
В.Гумбольдт считает, что национальный характер культуры находит отражение в ________ посредством особого видения мира
В.Гумбольдт считает, что национальный характер культуры находит отражение в ________посредством особого видения мира
В.Гумбольдт, А.А.Потебня понимали язык как
В.Гумбольдт, А.А.Потебня понимали язык как
Ввел же понятие языковой личности в широкий научный обиход __________, который считает, что языковая личность - это человек, обладающий способностью создавать и воспринимать тексты, различающиеся: «а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определенной целевой направленностью»
Ввел понятие языковой личности в широкий научный обиход Ю.Н._________, который считает, что языковая личность - это человек, обладающий способностью создавать и воспринимать тексты, различающиеся: «а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определенной целевой направленностью» (указать фамилию)
Ввел понятие языковой личности в широкий научный обиход Ю.Н.Караулов, который считает, что языковая личность - это человек, обладающий способностью создавать и воспринимать тексты, различающиеся
Вербальные иллюзии играют большую роль в создании
Второй уровень языковой личности - _______, на котором происходит актуализация и идентификация релевантных знаний и представлений, присущих социуму (языковой личности) и создающих коллективное и (или) индивидуальное когнитивное пространство
Второй уровень языковой личности - _______, на котором происходит актуализация и идентификация релевантных знаний и представлений, присущих социуму (языковой личности) и создающих коллективное и (или) индивидуальное когнитивное пространство
Выбор _______ или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован
Выбор _______ или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован
Г.И.__________ создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи» (указать фамилию)
Гендер - это большой комплекс ________, а также, порожденных обществом и воздействующих на поведение национальной языковой личности
Гипотеза лингвистической относительности оценивается современными учеными
Гумбольдтовская идея ________ получила развитие в современном неогумбольдтианстве
Д.________ ввел принцип функциональной относительности языков, согласно которому между языками существует различие в характере их коммуникативных функций (указать фамилию)
Диалект (греч. dialektos - разговор, говор) – разновидность языка, который является средством общения в коллективе, объединенном на _________ или социальной основе
Диалект (греч. dialektos - разговор, говор) – разновидность языка, который является средством общения в коллективе, объединенном на _________ или социальной основе
Для __________ характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия
Для «_________» характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия
Для каждой культуры можно разработать параметры, которые будут своеобразными ее координатами. Такие параметры будут считаться
Для современной науки интерес представляет уже не просто человек, а ________, т.е. конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным
Для современной науки интерес представляет уже не просто человек, а ________, т.е. конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным
Для того чтобы признать то или иное слово _________, ключевым словом культуры, нужно, чтобы оно было общеупотребительным, частотным, было в составе фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д.
Дополните предложения
дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
И язык и культура являются
И язык и культура являются системами
Известный американский психолог ________ видит человека как бытие внутренней природы, которая почти независима от внешнего мира и которая есть исходная предпосылка всякой психологии, а жизнь в согласии с внутренней природой рассматривается как причина психического здоровья
Известный американский психолог ________ видит человека как бытие внутренней природы, которая почти независима от внешнего мира и которая есть исходная предпосылка всякой психологии, а жизнь в согласии с внутренней природой рассматривается как причина психического здоровья
Известный американский психолог А.________ видит человека как бытие внутренней природы, которая почти независима от внешнего мира и которая есть исходная предпосылка всякой психологии, а жизнь в согласии с внутренней природой рассматривается как причина психического здоровья (указать фамилию)
Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах __________, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия»
Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах В.________, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия» (указать фамилию)
К социумно-прецедентным относят феномены, которые известны
К универсально-прецедентным феноменам относят такие, которые
Каждый _________ отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира
Каждый естественный ________ отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира
Как бы несостоявшаяся элитарная культура – это ______________ культура
Как заметил ________, язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры
Как заметил К.________, язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры(указать фамилию)
Как писал _________, язык - это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека»
Как писал В._________, язык - это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (указать фамилию).
Категории ______ отражают специфику существующей системы ценностей и задают образцы социального поведения и восприятия мира
Категории культуры - это
Категории культуры - это
Категории культуры - это
Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным, - это
Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным, - это
Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным, - это
Концептуальные _______ у разных людей могут быть различными
Концепты, в концентрированном виде выражающие особенности соответствующей культуры – это специализированные _________ концепты
Концепты, в концентрированном виде выражающие особенности соответствующей культуры, - это концепты
Концепты, культурная специфика которых выражена в меньшей степени и требует поиска скрытых культурно значимых ассоциаций, - это ___________ концепты
Концепты, культурная специфика которых выражена в меньшей степени и требует поиска скрытых культурно значимых ассоциаций, - это концепты
Концепты, не имеющие культурной специфики, - это ________ концепты
Концепты, не имеющие культурной специфики, - это концепты
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя сторонами процесса общения - коммуникативной, интерактивной и
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя сторонами процесса общения - коммуникативной, интерактивной и
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами ___________ потребностей
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами коммуникативных потребностей и с тремя сторонами процесса общения, а именно
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами коммуникативных потребностей, а именно
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует тремя типами коммуникативных потребностей - контактоустанавливающей, информационной и
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует тремя типами коммуникативных потребностей - контактоустанавливающей, информационной и
Лакуны - это
На уровне речевой личности проявляются как
Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин - беседа-информация, а у женщин - это
Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин - беседа-информация, а у женщин – это ______ беседа
Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин -___________, а у женщин - частная беседа
Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин – беседа-___________, а у женщин - частная беседа
Наивная картина мира отличается значительной
Наивная картина мира отличается значительной
Носителем литературного языка и элитарной культуры является
Носителем литературного языка и элитарной культуры является _______ общества
Одной из первых работ, касающихся ________ лингвистики, была работа О.Есперсена «The Language»
Одной из первых работ, касающихся ________ лингвистики, была работа О.Есперсена «The Language»
Одной из первых работ, касающихся гендерной лингвистики, была работа О.Есперсена «___________»
Отношения между языком и ________ могут рассматриваться как отношения части и целого
Отношения между языком и ________ могут рассматриваться как отношения части и целого
Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и
Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого И.________ (указать фамилию)
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого И.________ (указать фамилию)
Первый уровень языковой личности - ______ (семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения обыденным языком
Первый уровень языковой личности - ______ (семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения обыденным языком.
По ________, коммуникативная личность - конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации
По В.В.________, коммуникативная личность - конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации (указать фамилию)
По В.В.Красных, _______ - личность, одним из видов деятельности которой является речевая деятельность
По В.В.Красных, ________ - это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, репертуар средств
По В.В.Красных, ________ личность - это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, репертуар средств
По В.В.Красных, _________ - конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации
По В.В.Красных, _________ личность - конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации
По В.В.Красных, собственно языковая личность - личность, проявляющая себя в __________ деятельности, обладающая совокупностью знаний и представлений
По В.В.Красных, собственно языковая личность - личность, проявляющая себя в __________, обладающая совокупностью знаний и представлений
По В.В.Красных, человек _______ - личность, одним из видов деятельности которой является речевая деятельность
По мнению ______, картина мира, закодированная средствами языковой семантики, со временем может оказываться в той или иной степени пережиточной, реликтовой, лишь традиционно воспроизводящей былые оппозиции в силу естественной недоступности иного языкового инструментария; с помощью последнего создаются новые смыслы, для которых старые служат своего рода строительным материалом
По мнению В.Б.______, картина мира, закодированная средствами языковой семантики, со временем может оказываться в той или иной степени пережиточной, реликтовой, лишь традиционно воспроизводящей былые оппозиции в силу естественной недоступности иного языкового инструментария; с помощью последнего создаются новые смыслы, для которых старые служат своего рода строительным материалом (указать фамилию)
Понятие ________ (в том числе и языковой) строится на изучении представлений человека о мире
Понятие ________ (в том числе и языковой) строится на изучении представлений человека о мире
Прагматический уровень языковой личности включает в себя
Представители _________ справедливо утверждают, что наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним
Представители _________ справедливо утверждают, что наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним
Проблемы языковой личности описаны в работах
Проблемы языковой личности описаны в работах
Пространство, время, судьба, право, богатство, труд, совесть, смерть и т.д. - это
Пространство, время, судьба, право, богатство, труд, совесть, смерть и т.д. – это _________ культуры
Само понятие языковой личности в русской лингвистике начал разрабатывать ________, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи»
Само понятие языковой личности в русской лингвистике начал разрабатывать Г.И.________, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи» м
Согласно концепции ----, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры
Согласно концепции _______, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры
Согласно концепции В.А._______, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры (указать фамилию)
Согласно концепции В.А.__________, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры (указать фамилию)
Суть универсальные представления, принадлежащие глубинам человеческой психики вообще и как целое лежащие вне категориальных рамок естественного языка, т.е. это содержательные величины трансцендентного, - это
Теория языковых _______ была выдвинута Дж.Лакоффом
Теория языковых _______ была выдвинута Дж.Лакоффом
Теория языковых гештальтов была выдвинута Дж._______ (указать фамилию)
Термин, предложенный Ю.С.Сорокиным; это нижний пласт языка, частично состоящий из нелитературного просторечия, частично из диалектов и жаргонов, - это литературное
То, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение, отмечал Л.__________ (указать фамилию)
То, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение, отмечал(а)
У каждой культуры свои _________ слова, например, для немцев - внимание, порядок, точность
У каждой культуры свои _________, например, для немцев – это внимание, порядок, точность
У каждой культуры свои ключевые слова, например, для немцев ______, порядок, точность
Уровень языковой личности, включающий в себя выявление и характеристику мотивов и целей, движущих развитием языковой личности, - это
Уровневая модель языковой личности отражает
Феномены, которые известны любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство, - это ____________ феномены
Х.Г._______ писал, что философия срослась с языком и только в языке имеет свое бытие (указать фамилию)
Цель лингвокультурологии - показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
Цель лингвокультурологии - показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
Цель лингвокультурологии - показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
Цель лингвокультурологии - показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
Ю.Д.______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной (указать фамилию)
Ю.Д.________ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной (указать фамилию)
Ю.Н.Караулов разработал уровневую модель языковой личности с опорой на
Ю.Н.Караулов разработал уровневую модель языковой личности с опорой на _________ текст
Язык - составная часть культуры и ее орудие, это действительность нашего духа, лик культуры; он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности. Язык есть механизм, открывший перед человеком область сознания
Язык - составная часть культуры и ее орудие, это действительность нашего духа, лик культуры; он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности. Язык есть механизм, открывший перед человеком область сознания, утверждал Н.И.__________ (указать фамилию)
Язык может быть воспринят как компонент культуры и как
Язык может быть воспринят как компонент культуры и как ________ культуры
Язык тесно связан с мифологией, религией, _______ и другими формами познания мира
Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет ______ структурных уровня
Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет ______ структурных уровня (указать словом)