СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:3447.01.01;Т-Т.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:16:27
Описание:
Основы лингвокультурологии - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Язык - многомерное явление, возникшее в человеческом обществе: он и система и антисистема, и деятельность и продукт этой деятельности, и дух и материя, и стихийно развивающийся объект и упорядоченное саморегулирующееся явление, он и произволен и произведен и т.д.
В) Характеризуя язык во всей его сложности с противоположных сторон, мы раскрываем самую его сущность
Верны ли определения?
А) Антропология - одна из первых наук о человеке и его культуре, которая исследовала поведение человека, становление норм, запретов, табу, связанных с включенностью человека в систему социокультурных отношений, влияние культуры на половой диморфизм, любовь как культурный феномен, мифологию как культурное явление и другие проблемы
В) В основе когнитивной антропологии лежит представление о культуре как системе символов, специфически человеческом способе познания, организации и ментального структурирования мира
Верны ли определения?
А) антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается главной конституирующей характеристикой человека, его важнейшей составляющей
В) Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи
Верны ли определения?
А) В англо-американской традиции иное понимание цивилизации
В) Крупнейший историк XX в. В. фон Гумбольдт цивилизациями называет различные типы общества, т.е. фактически любой отдельный социокультурный мир
Верны ли определения?
А) В антропоцентрической парадигме изменились способы конструирования предмета лингвистического исследования, преобразился сам подход к выбору общих принципов и методов исследования, появилось несколько конкурирующих метаязыков лингвистического описания (Р. М. Фрумкина)
В) Формирование антропоцентрической парадигмы привело к развороту лингвистической проблематики в сторону человека и его места в культуре, поскольку в центре внимания культуры и культурной традиции стоит языковая личность во всем ее многообразии: я-физическое, я-социальное, я-интеллектуальное, я-эмоциональное, я - речемыслительное
Верны ли определения?
А) В языке, по мнению сторонников когнитивной антропологии, заключены все когнитивные категории, лежащие в основе человеческого мышления и составляющие суть культуры
В) Эти категории не присущи человеку имманентно, они формируются в процессе приобщения человека к культуре
Верны ли определения?
А) В.А. Маслова полагает, что этнолингвистика и социолингвистика - это принципиально разные науки
В) В.Н. Телия, например, считает, что лингвокультурология исследует только синхронные взаимодействия языка и культуры: она исследует живые коммуникативные процессы и связь используемых в них языковых выражений с синхронно действующим менталитетом народа
Верны ли определения?
А) В.Н. Телия считает, что объектом лингвокультурологии является культурная информация не только сугубо национальная, но и общечеловеческая, например, закодированная в Библии, т.е. универсалии, присущие разным культурам
В) Лингвострановедение и лингвокультурология разнятся тем, что лингвострановедение изучает собственно национальные реалии, нашедшие отражение в языке
Верны ли определения?
А) Важнейшее свойство культуры, которое делает практически невозможной выработку единого и непротиворечивого определения культуры, - это ее постоянность
В) Важнейшее свойство культуры, которое делает практически невозможной выработку единого и непротиворечивого определения культуры, - это ее ограниченность
Верны ли определения?
А) Всеми учеными признается приоритет культуры над языком
В) Культуры существуют изолированно друг от друга
Верны ли определения?
А) Информационный подход акцентирует внимание на употреблении символов в культуре
В) Язык - это «символическая вселенная» (Ю.М. Лотман)
Верны ли определения?
А) Информационный подход к культуре предлагают М. Мамардашвили, С.С. Аверинцев
В) Духовный подход к культуре предлагают М. Мамардашвили, С.С. Аверинцев
Верны ли определения?
А) Культура - это одно из фундаментальных понятий социально-гуманитарного познания
В) Это слово стало употребляться в качестве научного термина со второй половины XVIII в. - «века Просвещения»
Верны ли определения?
А) Лингвокультурология - это отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке
В) В центре современной этнолингвистики находятся лишь те элементы лексической системы языка, которые соотносимы с определенными материальными или культурно-историческими комплексами
Верны ли определения?
А) Лингвокультурология изучает язык как феномен культуры
В) Среди лингвистических дисциплин наиболее «культуроносными» (В.А. Маслова) являются дисциплины лингвоисторические: социальная диалектология, этнолингвистика, стилистика, лексика, фразеология, семантика, теория перевода и др.
Верны ли определения?
А) Лингвокультурология – наука о знаках
В) Лингвокультурология – наука о словах
Верны ли определения?
А) Лингвокультурология, которую можно считать самостоятельным направлением лингвистики, оформилась в 90-е годы XX в.
В) Если культурология исследует самосознание человека по отношению к природе, обществу, истории, искусству и другим сферам его социального и культурного бытия, а языкознание рассматривает мировоззрение, которое отображается и фиксируется в языке в виде ментальных моделей языковой картины мира, то лингвокультурология имеет своим предметом и язык, и культуру, находящиеся в диалоге, взаимодействии
Верны ли определения?
А) Наибольшую известность получила школа этнолингвистики, возглавляемая Н. И.Толстым, выстроившая здание славянской духовной культуры
В) Основу концепции Н.И. Толстого составляет постулат об изоморфности культуры и языка и применимости к культурным объектам принципов и методов, применяемых в современной лингвистике
Верны ли определения?
А) Основные направления в современной лингвистике, формирующиеся в рамках данной парадигмы, - это когнитивная лингвистика и лингвокультурология, которая должна быть «ориентирована на культурный фактор в языке и на языковой фактор в человеке» (В.Н.Телия)
В) Ключевые понятия когнитивной лингвистики - это понятие информации и ее обработки человеческим разумом, понятия структур знания и их репрезентации в сознании человека и языковых формах
Верны ли определения?
А) Основы лингвокульутрологии заложил Платон
В) Основы лингвокультурологии заложил Аристотель
Верны ли определения?
А) Первоначальное определение культуры в научной литературе принадлежит Э.Тайлору
В) Э. Тайлор понимал культуру как комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества
Верны ли определения?
А) по словам И. А. Бодуэна де Куртэне, «язык существует только в индивидуальных мозгах, только в душах, только в психике индивидов или особей, составляющих данное языковое общество»
В) Язык - сложнейшее явление
Верны ли определения?
А) При герменевтическом подходе относятся к культуре как ко множеству текстов
В) Для них культура - совокупность текстов, точнее - механизм, создающий совокупность текстов (Ю.М. Лотман)
Верны ли определения?
А) При деятельностном подходе культура понимается как свойственный человеку способ удовлетворения потребностей, как особый род деятельности
В) Этот подход берет свое начало у Б. Малиновского, к нему примыкает марксистская теория культуры: культура как способ человеческой деятельности (Э. Маркарян, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов)
Верны ли определения?
А) При диалогическом подходе культура - «диалог культур» (В. Библер) - форма общения ее субъектов (В. Библер, С.С. Аверинцев, Б.А. Успенский)
В) Выделяются этнические и национальные культуры, создаваемые отдельными народами, нациями. Внутри национальных культур выделяются субкультуры
Верны ли определения?
А) При духовном подходе культура - «диалог культур» (В. Библер) - форма общения ее субъектов (В. Библер, С.С. Аверинцев, Б.А. Успенский)
В) Выделяются этнические и национальные культуры, создаваемые отдельными народами, нациями. Внутри национальных культур не выделяются субкультуры
Верны ли определения?
А) При духовном подходе культура представлена как система создания, хранения, использования и передачи информации, это - система знаков, используемых обществом, в которой зашифрована социальная информация, т.е. вложенные людьми содержание, значение, смысл (Ю.М.Лотман)
В) Здесь нельзя провести аналогию с компьютером, а точнее, с его информационным обеспечением: машинным языком, памятью и программой переработки информации
Верны ли определения?
А) При информационном подходе культура - «диалог культур»
В) Лингвокультурология появилась как наука в XVIII веке
Верны ли определения?
А) При нормативном подходе культура - это совокупность норм и правил, регламентирующих жизнь людей, программа образа жизни (В.Н. Сагатовский)
В) Эти концепции развивают также Ю.М. Лотман и Б.А. Успенский, которые понимают под культурой наследственную память коллектива, выражающуюся в определенных системах запретов и предписаний
Верны ли определения?
А) При описательном подходе перечисляются отдельные элементы и проявления культуры - обычаи, виды деятельности, ценности, идеалы и т.д.
В) При описательном подходе культура определяется как совокупность достижений и институтов, отдаливших нашу жизнь от жизни звероподобных предков и служащих двум целям: защите человека от природы и упорядочиванию отношений людей друг с другом (3. Фрейд)
Верны ли определения?
А) При системно-структурной парадигме внимание было ориентировано на предмет, вещь, имя, поэтому в центре внимания находилось слово
В) Антропоцентрическая парадигма - это переключение интересов исследователя с объектов познания на субъекта, т.е. анализируется человек в языке и язык в человеке
Верны ли определения?
А) При функционистском подходе характеризуют культуру через функции, которые она выполняет в обществе: информационную, адаптивную, коммуникативную, регулятивную, нормативную, оценочную, интегративную, социализации и др.
В) Недостаток этого подхода - в неразработанности теории функций, отсутствие их непротиворечивой классификации
Верны ли определения?
А) При ценностном подходе культура трактуется как совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых людьми
В) Чтобы объект обладал ценностью, нужно, чтобы человек осознавал наличие в нем таких свойств
Верны ли определения?
А) Приверженцы духовного подхода определяют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества
В) Духовное бытие общества и есть культура (Л. Кертман)
Верны ли определения?
А) Приверженцы информационного подхода определяют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества
В) Духовное бытие общества не есть культура (Л. Кертман)
Верны ли определения?
А) Развивая свою концепцию культуры, немецкий философ В. фон Гумбольдт в своей работе «Закат Европы», изданной в 1918 г. (на русский язык переведена в 1993 г.), пишет, что у каждой культуры есть своя цивилизация, которая является, по сути, смертью культуры
В) В. фон Гумбольдт пишет: «Культура и цивилизация - это живое тело душевности и ее мумия»
Верны ли определения?
А) С точки зрения М.К. Мамардашвили, культура - это то, что можно обрести только собственным духовным усилием, цивилизация же - то, чем можно воспользоваться, что можно отнять
В) С точки зрения М.К. Мамардишвили, культура не создает новое, а лишь тиражирует известное
Верны ли определения?
А) Сейчас определений культуры, по мнению П.С. Гуревича, уже четырехзначное число
В) Огромное количество определений культуры свидетельствует не столько об интересе к явлению, сколько о методологических трудностях современной культурологии
Верны ли определения?
А) Современный американский исследователь С. Хантингтон определяет цивилизацию как культурную общность высшего ранга, высший уровень культурной идентичности людей
В) А. Тойнби выделяет 8 крупных цивилизаций - западную, конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую, православно-славянскую, латиноамериканскую и африканскую
Верны ли определения?
А) Термин цивилизация (лат. civilis - гражданский, общественный) возник в XII в.
В) Тогда цивилизованность понималась как дикость, т.е. фактически была синонимом необразованности
Верны ли определения?
А) Теснейшим образом с лингвокультурологией связана этнопсихолингвистика, которая устанавливает, как в речевой деятельности проявляются элементы поведения, связанные с определенной традицией, анализирует различия в вербальном и невербальном поведении носителей различных языков, исследует речевой этикет и «цветовую картину мира», лакуны в тексте в ходе межкультурного общения, изучает двуязычие и многоязычие как особенность речевого поведения различных народов и т.д.
В) Слово «культура» в качестве исходного имеет латинское Colere, что означает «возделывание, воспитание, развитие, почитание, культ»
Верны ли определения?
А) Традиционно в языкознании выделяются две научные парадигмы - сравнительно-историческая, системно-структурная
В) Сравнительно-историческая парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике
Верны ли определения?
А) Традиционно в языкознании выделяются три научные парадигмы - сравнительно-историческая, системно-структурная и, наконец, антропоцентрическая
В) Сравнительно-историческая парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике
Верны ли определения?
А) Традиционно в языкознании выделяются три научные парадигмы - сравнительно-историческая, системно-структурная и, наконец, антропоцентрическая
В) Сравнительно-историческая парадигма была третьей научной парадигмой в лингвистике
Верны ли определения?
А) Традиционно в языкознании выделяются три научные парадигмы - сравнительно-историческая, системно-структурная и, наконец, антропоцентрическая
В) Э. Бенвенист несколько десятков лет тому назад писал: «Свойства языка настолько своеобразны, что можно, по существу, говорить о наличии у языка не одной, а нескольких структур, каждая из которых могла бы послужить основанием для возникновения целостной лингвистики»
Верны ли определения?
А) Традиционно в языкознании выделяются четыре научные парадигмы - сравнительно-историческая, системно-структурная, антропоцентрическая и культурная
В) Сравнительно-историческая парадигма была второй научной парадигмой в лингвистике
Верны ли определения?
А) Чтобы отразить сложнейшую сущность языка, Ю. С. Степанов представил его в виде нескольких образов, поскольку ни один из этих образов не способен полностью отразить все стороны языка
В) язык, во-первых, - результат деятельности народа; во-вторых, результат деятельности творческой личности и результат деятельности нормализаторов языка (государства, институтов, вырабатывающих нормы и правила)
Верны ли определения?
А) Этническое своеобразие проявляется во всем: в том, как люди работают, отдыхают, едят, как говорят в различных обстоятельствах и т.д.
В) Например, считается, что важнейшая черта русских - коллективизм (соборность), поэтому их отличает чувство принадлежности к определенному обществу, теплота и эмоциональность взаимоотношений
Верны ли определения?
А) Язык и культура противопоставлены друг другу
В) Всеми учеными признаеься приоритет языка над культурой
____ - это безэквивалентные языковые единицы (по Е.М. Верещагину и В.Г. Костомарову) - обозначения специфических для данной культуры явлений
____ - это Безэквивалентные языковые единицы (по Е.М.Верещагину и В.Г.Костомарову) - обозначения специфических для данной культуры явлений
____ - языковая, традиционно-культурная общность людей, связанных общностью представлений о своем происхождении и исторической судьбе, общностью языка, особенностей культуры и психики, самосознанием группового единства
_____ - осознание членами этноса своего группового единства и отличия от других аналогичных формирований
_____ появилась на стыке философии, истории, антропологии, социологии, психологии, этнологии, этнографии, лингвистики, искусствоведения, семиотики, информатики, синтезируя данные этих наук под единым углом зрения
_____ служит средством накопления и хранения культурно-значимой информации
______ - одна из первых наук о человеке и его культуре, которая исследовала поведение человека, становление норм, запретов, табу, связанных с включенностью человека в систему социокультурных отношений, влияние культуры на половой диморфизм, любовь как культурный феномен, мифологию как культурное явление и другие проблемы
______ понимал культуру как комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества
_______ анализ реконструируемых слов и их соотнесение с денотатами (объектами внеязыковой действительности, которые имеет в виду говорящий, произнося данный речевой отрезок) позволяют установить культурно-экологические и историко-географические характеристики этих денотатов
_______ лингвокультурологии - это совокупность аналитических приемов, операций и процедур, используемых при анализе взаимосвязи языка и культуры
_______ лингвокультурологии - это совокупность аналитических приемов, операций и процедур, используемых при анализе взаимосвязи языка и культуры
________ исследования лингвокультурологии являются единицы языка, которые приобрели символическое, эталонное, образно-метафорическое значение в культуре и которые обобщают результаты собственно человеческого сознания - архетипического и прототипического, зафиксированные в мифах, легендах, ритуалах, обрядах, фольклорных и религиозных дискурсах, поэтических и прозаических художественных текстах, фразеологизмах и метафорах, символах и пословицах и поговорках и т.д.
________ исследования лингвокультурологии являются единицы языка, которые приобрели символическое, эталонное, образно-метафорическое значение в культуре и которые обобщают результаты собственно человеческого сознания - архетипического и прототипического, зафиксированные в мифах, легендах, ритуалах, обрядах, фольклорных и религиозных дискурсах, поэтических и прозаических художественных текстах, фразеологизмах и метафорах, символах и пословицах и поговорках и т.д.
________ парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике, поскольку сравнительно-исторический метод был первым специальным методом исследования языка
________ парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике, поскольку сравнительно-исторический метод был первым специальным методом исследования языка
________ парадигма выводит на первое место человека, а язык считается главной конституирующей характеристикой человека, его важнейшей составляющей
________ подход акцентирует внимание на употреблении символов в культуре
________ понимается как единство двух противоположных, но одинаково хорошо обоснованных суждений в культуре
________ проявляется во всем: в том, как люди работают, отдыхают, едят, как говорят в различных обстоятельствах и т.д.
________ своеобразие проявляется во всем: в том, как люди работают, отдыхают, едят, как говорят в различных обстоятельствах и т.д.
________ славянской, как и любой другой культуры в ее наиболее древнем виде, основана на взаимодействии языкознания, этнографии, фольклористики, археологии, культурологии
_________ лингвокультурологии является исследование взаимодействия языка, который есть транслятор культурной информации, культуры с ее установками и преференциями и человека, который создает эту культуру, пользуясь языком
_________ лингвокультурологии является исследование взаимодействия языка, который есть транслятор культурной информации, культуры с ее установками и преференциями и человека, который создает эту культуру, пользуясь языком
_________ несколько десятков лет тому назад писал: «Свойства языка настолько своеобразны, что можно, по существу, говорить о наличии у языка не одной, а нескольких структур, каждая из которых могла бы послужить основанием для возникновения целостной лингвистики»
_________ определяет цивилизацию как культурную общность высшего ранга, высший уровень культурной идентичности людей
_________ полагает, что этнолингвистика и социолингвистика - это принципиально разные науки
_________ считает, что объектом лингвокультурологии является культурная информация не только сугубо национальная, но и общечеловеческая, например, закодированная в Библии, т.е. универсалии, присущие разным культурам
____________ - языковая, традиционно-культурная общность людей, связанных общностью представлений о своем происхождении и исторической судьбе, общностью языка, особенностей культуры и психики, самосознанием группового единства
______________парадигма - это переключение интересов исследователя с объектов познания на субъекта
_________парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике
________парадигма выводит на первое место человека, а язык считается главной конституирующей характеристикой человека, его важнейшей составляющей
________подход акцентирует внимание на употреблении символов в культуре
________считает, что объектом лингвокультурологии является культурная информация не только сугубо национальная, но и общечеловеческая, например, закодированная в Библии, т.е. универсалии, присущие разным культурам
_______человечества представляет собой совокупность этнических культур, которые многообразны, потому что действия разных народов, направленные на удовлетворение одних и тех же потребностей, различны
Антропология возникла в англоязычных странах в ___ в. и имела несколько направлений
Антропоцентрическая парадигма выводит на первое место -----, а язык считается главной конституирующей характеристикой человека, его важнейшей составляющей
антропоцентрическая парадигма выводит на первое место _____, а язык считается главной конституирующей характеристикой человека, его важнейшей составляющей
В 1960-е годы в России, как самостоятельная наука о культуре, сформировалась
В 1960-е годы в России, как самостоятельная наука о культуре, сформировалась
В основе _______ лежит представление о культуре как системе символов, специфически человеческом способе познания, организации и ментального структурирования мира
В основе ________ лежит представление о культуре как системе символов, специфически человеческом способе познания, организации и ментального структурирования мира
В процессе формирования новой научной парадигмой был провозглашен тезис: «Мир есть совокупность _________, а не вещей» (Л. Витгенштейн)
В процессе формирования новой научной парадигмы - антропоцентрической - ____ был провозглашен тезис: «Мир есть совокупность фактов, а не вещей»
В процессе формирования новой научной парадигмы, был провозглашен тезис: «Мир есть совокупность_________, а не вещей» (Л. Витгенштейн)
Важнейшая языковая сущность, в которой содержится основная информация о связи слова с культурой, - это
Важнейшая языковая сущность, в которой содержится основная информация о связи слова с культурой, - это
Важнейшее свойство культуры, которое делает практически невозможной выработку единого и непротиворечивого определения культуры, - это не просто ее сложность и многоаспектность, но ее
Весь XIX в. прошел под эгидой __________ парадигмы
Весь XIX в. прошел под эгидой парадигмы
Вопрос о парадигме как модели постановки проблем и совокупности приемов их решения встал перед исследователями после выхода в свет в 1962 г. известной книги _______ «Структура научных революций»
Все языкознание пронизано культурно-историческим содержанием, поскольку своим предметом имеет язык, который является _____ культуры
Герменевтичексий подход к культуре разработал
Говоря об этнолингвистическом направлении, следует помнить, что корни его в Европе идут от _______, в Америке - от Ф. Боаса, Э. Сепира, Б. Уорфа; в России огромное значение имели работы Д.К. Зеленина, Е.Ф. Карского, А.А. Шахматова, А.А. Потебни, А.Н. Афанасьева, А.И. Соболевского и других
Деятельностный подход к культуре берет начало у
Деятельностный подход к культуре разрабатывают
Диалогический подход к культуре разрабатывают
Для лингвокультурологии важным направлением в антропологии следует считать
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Дополните предложения:
Идея _____ - ключевая в современной лингвистике
Идея __________ языка - ключевая в современной лингвистике
изучает язык как феномен культуры
Изучает язык как феномен культуры
Имена абстрактных понятий, поэтому культурная информация здесь прикрепляется к сигнификату, т.е. понятийному ядру, - это
Имеют недостатки в изучении культуры
Информационный подход к культуре разработал
Исследует самосознание человека по отношению к природе, обществу, истории, искусству и другим сферам его социального и культурного бытия
Как следует из этимологии слова «________», оно подразумевало первоначально целенаправленное воздействие человека на природу (например, обработку земли, позднее – воспитание и обучение самого человека)
Как следует из этимологии слова «________», оно подразумевало первоначально целенаправленное воздействие человека на природу (например, обработку земли, позднее – воспитание и обучение самого человека)
Ключевые понятия когнитивной лингвистики - это
Ключевые понятия когнитивной лингвистики - это понятие ________ и ее обработки человеческим разумом, понятия структур знания и их репрезентации в сознании человека и языковых формах
Крупнейший историк XX в. ________ цивилизациями называет различные типы общества, т.е. фактически любой отдельный социокультурный мир
Крупнейший историк XX в. ________ цивилизациями называет различные типы общества, т.е. фактически любой отдельный социокультурный мир
Культурные ____ - это абстрактных понятий, поэтому культурная информация здесь прикрепляется к сигнификату, т.е. понятийному ядру
Лингвистическая теория _________основывается на том, что культура того или иного народа формируется под влиянием языка, который используется в данном языковом континууме
Лингвокультурология имеет своим предметом
Лингвострановедение и лингвокультурология разнятся тем, что лингвострановедение изучает собственно _________, нашедшие отражение в языке
Нормативный подход к культуре разработал(а)
О связи языка и культуры писали
О связи языка и культуры писали, Б. Уорф, Э. Сепир и многие другие
Определенное видение мира сквозь призму национального языка, когда язык выступает как выразитель особой национальной ментальности изучает
Определенное видение мира сквозь призму национального языка, когда язык выступает как выразитель особой национальной ментальности, изучает
Основные направления в современной лингвистике, формирующиеся в рамках антропоцентрической парадигмы, - это когнитивная лингвистика и
Основные направления в современной лингвистике, формирующиеся в рамках антропоцентрической парадигмы, - это когнитивная лингвистика и
Основные направления в современной лингвистике, формирующиеся в рамках данной парадигмы, - это
Основным методом исследования в этнопсихолингвистике является
Основу концепции_______ составляет постулат об изоморфности культуры и языка и применимости к культурным объектам принципов и методов, применяемых в современной лингвистике
Первоначальное определение культуры в научной литературе принадлежит
Передача культурных ценностей, информации, значимой для культуры
Передача культурных ценностей, информации, значимой для культуры - это культурное
По _________, цивилизация есть завершение и исход культуры
По мнению ______, культура имеет душу; цивилизация же имеет лишь методы и орудие
Понятие ________является базовым для лингвокультурологии
Понятие ________является базовым для лингвокультурологии
Понятие «языковой личности» ввел (ввела) в научный обиход и развивает
Предложил(а) для лингвокультурологического описания макрокомпонентную модель значения
При ______ подходе культура представлена как система создания, хранения, использования и передачи информации, это - система знаков, используемых обществом, в которой зашифрована социальная информация, т.е. вложенные людьми содержание, значение, смысл
При ______ подходе культура представлена как система создания, хранения, использования и передачи информации, это - система знаков, используемых обществом, в которой зашифрована социальная информация, т.е. вложенные людьми содержание, значение, смысл
При ________ подходе культура - «диалог культур» (В. Библер) - форма общения ее субъектов (В. Библер, С.С. Аверинцев, Б.А. Успенский)
При ________ подходе культура трактуется как совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых людьми
При ________ подходе культура трактуется как совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых людьми
При _________ подходе культура - это совокупность норм и правил, регламентирующих жизнь людей, программа образа жизни
При ___________ подходе культура понимается как свойственный человеку способ удовлетворения потребностей, как особый род деятельности
При ___________ подходе культура понимается как свойственный человеку способ удовлетворения потребностей, как особый род деятельности
При ___________ подходе культура понимается как свойственный человеку способ удовлетворения потребностей, как особый род деятельности
При _____________ подходе культура - это совокупность норм и правил, регламентирующих жизнь людей, программа образа жизни
При ________________ подходе относятся к культуре как ко множеству текстов
При ________________подходе относятся к культуре как ко множеству текстов
При _______________подходе характеризуют культуру через функции, которые она выполняет в обществе: информационную, адаптивную, коммуникативную, регулятивную, нормативную, оценочную, интегративную, социализации и др.
При _______________подходе характеризуют культуру через функции, которые она выполняет в обществе: информационную, адаптивную, коммуникативную, регулятивную, нормативную, оценочную, интегративную, социализации и др.
При ___________подходе перечисляются отдельные элементы и проявления культуры - обычаи, виды деятельности, ценности, идеалы и т.д.
При ___________подходе перечисляются отдельные элементы и проявления культуры - обычаи, виды деятельности, ценности, идеалы и т.д.
При _________парадигме внимание было ориентировано на предмет, вещь, имя, поэтому в центре внимания находилось слово
При _________парадигме внимание было ориентировано на предмет, вещь, имя, поэтому в центре внимания находилось слово
При ________подходе культура - «диалог культур» (В. Библер) - форма общения ее субъектов (В. Библер, С.С. Аверинцев, Б.А. Успенский)
При системно-структурной парадигме внимание было ориентировано на предмет, вещь, имя, поэтому в центре внимания находилось
При системно-структурной парадигме внимание было ориентировано на предмет, вещь, имя, поэтому в центре внимания находилось(ся)
Приверженцы _________подхода определяют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества
Приверженцы _________подхода определяют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества
Примером метакультурой, которая объединяет разные народы, может быть
Развивая свою концепцию культуры, немецкий философ _____ в своей работе «Закат Европы», изданной в 1918 г. (на русский язык переведена в 1993 г.), пишет, что у каждой культуры есть своя цивилизация, которая является, по сути, смертью культуры
Рассматривает мировоззрение, которое отображается и фиксируется в языке в виде ментальных моделей языковой картины мира
Рассматривать парадигму как научное сообщество, которое руководствуется в своей исследовательской деятельности определенной совокупностью знаний и подходом к объекту исследования (в данном случае - языку), предлагает
С XVIII в. под __________ начинают понимать все, что появилось благодаря деятельности человека, его целенаправленным размышлениям
С XVIII в. под __________ начинают понимать все, что появилось благодаря деятельности человека, его целенаправленным размышлениям
С позиций антропоцентрической парадигмы, __________познает мир через осознание себя, своей теоретической и предметной деятельности в нем
С позиций антропоцентрической парадигмы, __________познает мир через осознание себя, своей теоретической и предметной деятельности в нем
С точки зрения __________, культура - это то, что можно обрести только собственным духовным усилием, цивилизация же - то, чем можно воспользоваться, что можно отнять
Сейчас определений культуры, по мнению П.С. Гуревича, уже четырехзначное число, что свидетельствует не столько об интересе к явлению, сколько о
Символический подход к культуре разработал
Система действий, совершаемых по строго установленному порядку, традиционным способом и в определенное время
Система действий, совершаемых по строго установленному порядку, традиционным способом и в определенное время, - это
Слово «____» стало употребляться в качестве научного термина со второй половины XVIII в. - «века Просвещения»
Слово «культура» в качестве исходного имеет _________Colere, что означает «возделывание, воспитание, развитие, почитание, культ»
Слово «культура» в качестве исходного имеет _________Colere, что означает «возделывание, воспитание, развитие, почитание, культ»
Служит средством накопления и хранения культурно-значимой информации
Совокупность наиболее ценных элементов социального и культурного наследия
Совокупность наиболее ценных элементов социального и культурного наследия - это культурные
Современный американский исследователь С. Хантингтон выделяет _______ крупных цивилизаций
Современный американский исследователь С.Хантингтон выделяет _______ крупных цивилизаций (ответ дать цифрой)
Соотнесите авторов и их изречения:
Социально заданные и культурно-специфические правила речевого поведения людей в ситуациях общения в соответствии с их социальными и психологическими ролями, ролевыми и личностными отношениями в официальной и неофициальной обстановках общения - это
Социально заданные и культурно-специфические правила речевого поведения людей в ситуациях общения в соответствии с их социальными и психологическими ролями, ролевыми и личностными отношениями в официальной и неофициальной обстановках общения - это речевой
Сравнительно-историческая парадигма была __________ научной парадигмой в лингвистике, поскольку сравнительно-исторический метод был первым специальным методом исследования языка
Среди лингвистических дисциплин наиболее «культуроносными» (В.А. Маслова) являются дисциплины _______: социальная диалектология, этнолингвистика, стилистика, лексика, фразеология, семантика, теория перевода и др.
Среди лингвистических дисциплин наиболее «культуроносными» (В.А. Маслова) являются дисциплины лингвоисторические
Среди лингвистических дисциплин наиболее «культуроносными» (В.А. Маслова) являются дисциплины лингвоисторические
Среди лингвистических дисциплин наиболее «культуроносными» (В.А. Маслова) являются дисциплины лингвоисторические
Среди лингвистических дисциплин наиболее «культуроносными» (В.А. Маслова) являются дисциплины лингвоисторические
Сущность, измеряющая свойства и качества предметов, явлений, объектов
Сущность, измеряющая свойства и качества предметов, явлений, объектов, - это
Считает, что лингвокультурология исследует только синхронные взаимодействия языка и культуры
Считается, что важнейшая черта русских – _________________, поэтому их отличает чувство принадлежности к определенному обществу, теплота и эмоциональность взаимоотношений
Считал, что культура содержит в себе только вечные, непроходящие ценности, устремление к идеалу; у цивилизации же кроме положительного есть тупики, изгибы, ложные направления, она устремлена к удобному устройству жизни
Т.Кун предлагает рассматривать ________ как научное сообщество, которое руководствуется в своей исследовательской деятельности определенной совокупностью знаний и подходом к объекту исследования (в данном случае - языку)
Теорию лингвистической относительности предложили
Термин _____ появился в последнее десятилетие в связи с работами фразеологической школы, возглавляемой В.Н. Телия, работами Ю.С. Степанова, А.Д. Арутюновой, В.В. Воробьева, В.М. Шаклеина, В.А. Масловой и других исследователей
Термин цивилизация (лат. civilis - гражданский, общественный) возник в ___ в.
Термин цивилизация (лат. civilis - гражданский, общественный) возник в ____ в. (ответ дать римскими цифрами)
Теснейшим образом с лингвокультурологией связана _________, которая устанавливает, как в речевой деятельности проявляются элементы поведения, связанные с определенной традицией, анализирует различия в вербальном и невербальном поведении носителей различных языков, исследует речевой этикет и «цветовую картину мира», лакуны в тексте в ходе межкультурного общения, изучает двуязычие и многоязычие как особенность речевого поведения различных народов и т.д.
Теснейшим образом с лингвокультурологией связана __________, которая устанавливает, как в речевой деятельности проявляются элементы поведения, связанные с определенной традицией, анализирует различия в вербальном и невербальном поведении носителей различных языков, исследует речевой этикет и «цветовую картину мира», лакуны в тексте в ходе межкультурного общения, изучает двуязычие и многоязычие как особенность речевого поведения различных народов и т.д.
Типологический подход к культуре предлагают _________. Встречаясь с представителями другого народа, люди склонны воспринимать их поведение с позиций свой культуры, т. е. как бы «мерить их на свой аршин»
Типологический подход к культуре предлагают _________. Встречаясь с представителями другого народа, люди склонны воспринимать их поведение с позиций свой культуры, т. е. как бы «мерить их на свой аршин»
Типологический подход к культуре разрабатывают
Традиционно в языкознании выделяются _____ научные парадигмы (ответ дать цифрой)
Традиционно в языкознании выделяются _________ научные парадигмы
Традиционно в языкознании выделяются три научные ________ - сравнительно-историческая, системно-структурная и, наконец, антропоцентрическая
Традиционно в языкознании выделяются три научные парадигмы - сравнительно-историческая, системно-структурная и
Формирование антропоцентрической парадигмы привело к развороту лингвистической проблематики в сторону ________и его места в культуре
Формирование антропоцентрической парадигмы привело к развороту лингвистической проблематики в сторону ________и его места в культуре
Характеристика номинативных единиц (слов и фразеологизмов), обозначающих явления социальной жизни и исторические события, - это
Характеристика номинативных единиц (слов и фразеологизмов), обозначающих явления социальной жизни и исторические события, - это культурный
Цель этнолингвистики, с точки зрения ________, - историческая ретроспектива, т.е. выявление народных стереотипов, раскрытие фольклорной картины мира народа
Цель этнолингвистики, с точки зрения ________, - историческая ретроспектива, т.е. выявление народных стереотипов, раскрытие фольклорной картины мира народа
Ценностный подход к культуре связан с именами
Чтобы отразить сложнейшую сущность языка, _________ представил его в виде нескольких образов, поскольку ни один из этих образов не способен полностью отразить все стороны языка
Чтобы отразить сложнейшую сущность языка, Ю.С. Степанов представил его в виде нескольких __________, поскольку ни один из них не способен полностью отразить все стороны языка
Школа _________ исследует универсальные термины культуры, извлекаемые из текстов разных времен и народов
Школа _________известна в России и за рубежом как Московская школа лингвокультурологического анализа фразеологизмов
Школа лингвокультурологии _________, которая по методологии близка концепции Э. Бенвениста, имеет своей целью описание констант культуры в их диахроническом аспекте
Школа лингвокультурологии, созданная в Российском университете дружбы народов В.В. Воробьевым, В.М. Шаклеиным и др., развивает концепцию
Эллины считали не воспитанность, а _____ главным отличием от некультурных варваров
Эллины считали не воспитанность, а ____________главным отличием от некультурных варваров
Это слово стало употребляться в качестве научного термина со второй половины XVIII в. - «века Просвещения»
Язык теснейшим образом связан с культурой: он
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.