В конце XIX в. в Москве сложились четыре лингвокультурологические школы:
В. А. Маслова выделяет пять этапов в развитии лингвокультурологии:
В. Гумбольдт выделял в языке индуктивную и дедуктивную стороны:
В. Гумбольдт пришел к выводу, что мышление осуществляется посредством воображения:
Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка немецкого ученого Вильгельма фон Гумбольдта:
Все языкознание пронизано культурно-историческим содержанием, так как предмет языкознания - язык, условие, основа и продукт культуры:
Зависимость мышления от языка может быть обнаружена скорее в лексике, чем в грамматике:
Именно в языке в концентрированной форме выражается дух народа:
Интерес к семантической стороне возобновляется в начале 50-х гг. 20 в. на основе обсуждения сложившейся в рамках американского варианта неогумбольдтианства гипотезы языковой относительности:
Информация об окружающем мире хранится в сознании человека в виде конкретных понятий:
Ключевое понятие для В. фон Гумбольдта - "дух народа":
Коммуникативная функция языка - результат деятельности индивида:
Лингвокультурная лексикография занимается составлением лингвострановедческих словарей:
Лингвокультурология отдельной социальной группы, этноса в какой-то яркий в культурном отношении период исследует конкретную лингвокультурную ситуацию:
Немецкие неогумбольдтианцы пытались дополнить гумбольдтовский подход к языку соссюровскими идеями:
Согласно Э.Сепиру язык и культура диаметрально разные категории, находящиеся в изоляции друг от друга:
Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории "лингвистической относительности" американских ученых Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа:
Этнолингвистика (этносемантика, антрополингвистика) - американский вариант социологического направления в языкознании: