В культуре существует многообразие форм, которые можно выстроить в порядке "высшие - низшие":
В обществе и культуре могут существовать условия более благоприятные и менее благоприятные для формирования таланта художника:
В отношении концепции социокультурного изменения, господствовавшего в философии, социальной философии, философии истории XVIII и XIX веков практиковались идеи прогресса:
Глубокое понимание языка искусства и дискурса художественной культуры присуще только подготовленному меньшинству:
Искусство без системы социализации профессионалов и публики не может существовать как художественная культура:
Искусство индивидуальное достояние:
Искусство несет в себе представления об общем миропорядке:
Истоки понятия "цивилизация" восходят к античным временам, культуре Древней Греции и Древнего Рима:
Каждая компонента художественной культуры сама связана со специфичным для нее способом разрешения особого класса социально значимых проблем и вопросов, без чего просто невозможно успешное ее функционирование:
Логическая структура линейных теорий внутренне однородна:
Между понятиями "культура" и "цивилизация" нет существенных различий и по смыслу, по употреблению в тех или иных случаях:
Недостаточно овладеть языком художественной культуры, чтобы по книгам, картинам, музыкальным произведениям, фильмам, спектаклям выделить эстетическую специфику разных культур и субкультур:
По К. Ясперсу культуры, где не произошел переход от мифологического сознания к рациональному, не смогли "перешагнуть" осевое время:
Познавательная сила искусства заключается в максимальной приближенности к реальности:
Профессионалами в искусстве могут стать далеко не все, кто получает специальное образование:
Само явление художественной культуры гораздо ближе к повседневной жизни, чем, скажем наука:
Свойство и способность человека формировать образы составляет основу содержания художественной культуры:
Современные политологи и политобозреватели обычно говорят о "конфликте цивилизаций", а не о "конфликте культур":
Социокультурные условия бытия художника не являются решающими для динамики художественной культуры:
Экономическая наука XIX века отказалась от линейных законов: