В информационной игре каждый индивид, в соответствии с избранной ролью, обладает ролевым набором качеств:
В условиях рыночных отношений между типологически сходными СМИ развивается конкуренция за аудиторию и рекламодателя:
Главный ресурс потребителей информации - деньги:
Для СМИ, стремящихся к расширению круга читателей, радиослушателей или телезрителей, значение имеет потенциальная аудитория:
К социально-демографическим характеристикам аудитории относятся образование, вероисповедание, субкультурные и контркультурные особенности, формы проведения досуга:
Негативные стороны развития массовидных тенденций проявляются в использовании информации для манипулирования общественным сознанием:
Основанием для определения целенаправленных выборок служит теория вероятности:
Основное отличие массовой аудитории от целевой - активность в поиске и восприятии информации:
Переход популярных ведущих из одного СМИ в другое оказывает непосредственное воздействие на рейтинг станции или канала:
При простом случайном отборе изучается любой объект, попавший в поле зрения исследователя:
При стихийной выборке можно заранее определить структуру и объем опрашиваемой совокупности:
Рекламодатели и исследователи одинаково понимают эффективность рекламы:
Силами редакции возможно осуществить полноценное социологическое исследование:
Социально-групповые культуры выделяются по признаку базовых ценностей:
Стиль подачи материала - основной фактор привлечения и удержания читателей:
Увеличение числа квотируемых характеристик усложняет процедуру отбора:
Эффективное изучение психологии мотивации и восприятия предполагает использование количественных методов: