Верны ли определения?
А) «Трудные» подростки – это дезадаптированные дети и подростки, не умеющие решать свои проблемы социально приемлемым образом, характеризующиеся внутренними конфликтами, акцентуациями характера, неустойчивой эмоционально-волевой сферой, изменениями личности, которые под влиянием семейной обстановки, воспитания, ближайшего окружения становятся явно выраженными и со временем необратимыми
В) Фрустрированные подростки – это дезадаптированные дети и подростки, которым свойственны устойчивые формы саморазрушающего поведения, опасного для их здоровья, духовного и нравственного развития, будущего социального положения, самого факта их существования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аналитико-преобразующий метод – это фактор дезадаптации детей и подростков, возникающий после первых тревожных факторов, определяющий формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми
В) Внутренний конфликт – это перевоспитывающая корректировка личности ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Групповая межличностная коммуникация – это общение в социальной группе
В) Межгрупповая коммуникация – это взаимодействие различных социальных групп
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гуманистическая психология – это раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания
В) Когнитивная психология – это направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Кондуктивная педагогика – это специфическое направление педагогической деятельности, предусматривающее работу с детьми-инвалидами и другими детьми, имеющими ограниченные возможности
В) Защита и сопротивление – это особые когнитивные способности человека, позволяющие ему освободиться от неприятных чувств и воспоминаний, вывести их из своего сознания, обеспечивая бессознательную компенсацию тревоги и стресса
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Межличностная коммуникация – это ситуация, когда человек наедине с собой обдумывает поступки, строит планы, прогнозирует успехи или неудачи
В) Внутриличностная коммуникация – это общение между двумя людьми и более
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Митинг – это социально-педагогический метод социальной реабилитации, назначение которого – расширение знаний клиентов, привлечение их к оценке последствий определенных событий, поступков, формирование у них соответствующего отношения к окружающей действительности, своим обязанностям
В) Беседа – это быстрая реакция на события, создающая у его участников определенное отношение к этим событиям и мотивацию к деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Невербальная коммуникация – это вид коммуникации, связанный с формированием высказывания (экспрессивная речь) и его восприятием реципиентом (импрессивная речь)
В) Вербальная коммуникация – это вид коммуникации, которая осуществляется с помощью мимики, пантомимики, жестов, позы, походки, напряжения мышц и всех тех атрибутов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подростки-делинквенты – это дезадаптированные подростки, постоянно балансирующие на грани дозволенного и противоправного поведения, не сообразующегося с социально приемлемыми представлениями о добре и зле
В) Запущенные подростки – это подростки, подвергшиеся воздействию внешне неблагополучных условий жизни и воспитания, недостатку внимания к ребенку
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Предмет социальной педагогики – это воспитание человека в социуме, формирование самостоятельной, нравственно гармоничной личности, ощущающей ответственность за выбор своего жизненного пути, творческую реализацию своих способностей, стремлений и отношений в сферах взаимодействия
В) Социально-педагогические технологии – это способы создания условий для положительного саморазвития, социальной адаптации и социальной защиты клиента путем воспитательного воздействия на его личность и поведение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самоактуализация – это переживание, сопровождающееся повышенным сознанием, вниманием и интересом; выбор из множества вариантов пути личностного роста независимо от сложности и непредсказуемости этого пути
В) Актуализация – это признак реальной, а не потенциальной личности, т.е. ответственность за свои действия, «доверие» себе
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самопредъявление – это управление впечатлением о себе с помощью бесчисленных стратегий поведения, предусматривающих предъявление своего внешнего образа другим людям
В) Нейролингвистическое программирование – это направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основанное на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памятью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Собрание – это встреча индивидов, объединенных по какому-то признаку, которая имеет богатый эмоциональный потенциал, и характеризуется подготовленностью, организованностью и некоторыми деятельностными последствиями, которые могут быть результатом его решений
В) Диспут – это форма собрания, на котором формируются и закрепляются полемические умения, умение привлечь и удержать сторонников, уверенность в себе
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная адаптация – это уметь обнаружить, «снять» свою «психологическую защиту», развить свои способности
В) Способность самоактуализироваться – это включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная дезадаптация подростков – это нарушение процесса социального развития, социализации индивида
В) Делинквентная личность – это личность, еще не совершавшая, но готовая совершить крупное правонарушение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная педагогика – это процесс становления человеческого индивида под воздействием как целенаправленных влияний общества и семьи (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды
В) Воспитание (в широком смысле) – это особый раздел педагогического знания, который изучает воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Супервизорство– это столкновение различных точек зрения по, возможно, спонтанно возникшей теме
В) Дискуссия – это профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Трудновоспитуемые дети – это дезадаптированные дети и подростки, имеющие близкий к норме уровень дезадаптации, который обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития
В) Нервные дети – это дезадаптированные дети и подростки, не способные в силу возрастной незрелости эмоциональной сферы самостоятельно справляться с тяжелыми переживаниями, обусловленными их отношениями с родителями и другими значимыми для них взрослыми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Фрустрация – это фактор дезадаптации детей и подростков, возникающий как результат полного отсутствия со стороны родителей теплых, близких отношений с ребенком, необходимых для его полноценного развития
В) Депривация – это фактор дезадаптации детей и подростков, обусловленный тем, что очень часто удовлетворению жизненно важных потребностей ребенка препятствуют непреодолимые трудности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экзистенциальная психология – это одна из крупнейших школ зарубежной психологии 1-й половины XX в., выдвинувшая в качестве центрального тезис о необходимости проведения принципа целостности при анализе сложных психических явлений
В) Гештальтпсихология – это направление в психологии, которое исходит из уникальности конкретной жизни человека, не сводимой к общим схемам, возникшая в русле философии экзистенциализма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмпатия – это последовательное преобразование потребности в деятельность
В) Психокоррекционное воздействие – это категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное эмоциональное состояние
Подберите правильный ответ
Искажение процесса социализации индивида, его социального развития – это
Когнитивные способности человека, которые позволяют ему освободиться от неприятных чувств и воспоминаний, вывести их из своего сознания, обеспечивая бессознательную компенсацию тревоги и стресса – это
Контакт внутри социальной группы – это ______________ коммуникация
Контакт между двумя людьми и более – это ______________ коммуникация
Контакт социальных групп – это ______________ коммуникация
Корректировка личности ребенка в целях перевоспитания – это
Метод социальной реабилитации, назначение которого – расширение знаний клиентов, привлечение их к оценке последствий определенных событий, поступков, формирование у них соответствующего отношения к окружающей действительности, своим обязанностям – это
Методы создания условий для саморазвития, социальной адаптации и социальной защиты клиента путем воспитательного воздействия на его личность и поведение – это социально-педагогические
Направление педагогической деятельности, которое предусматривает работу с детьми-инвалидами и другими детьми, имеющими ограниченные возможности, – это ___________ педагогика
Направление психологии, изучающее когнитивные (познавательные) процессы человеческого сознания – это ___________ психология
Наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам – это
Несовершеннолетние, которым свойственны устойчивые формы саморазрушающего поведения, опасного для их здоровья (наркомания, алкоголизм), духовного и нравственного развития (сексуальные отклонения, домашнее воровство), будущего социального положения (прекращение учебы, бродяжничество), самого факта их существования (склонность к суициду, вызванная желанием избавиться от ощущения собственной ненужности, отсутствия смысла жизни) – это
Несовершеннолетние, постоянно балансирующие на грани дозволенного и противоправного поведения, не сообразующегося с социально приемлемыми представлениями о добре и зле – это
Обнаружить и «снять» «психологическую защиту», развить свои способности – это способность
Обсуждение различных точек зрения по, возможно, спонтанно возникшей теме – это
Общественная реакция на события, создающая у участников определенное отношение к этим событиям и мотивацию к деятельности – это
Подростки и дети, имеющие близкий к норме уровень дезадаптации, который обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития – это
Подростки и дети, не способные в силу возрастной незрелости эмоциональной сферы самостоятельно справляться с тяжелыми переживаниями, обусловленными их отношениями с родителями и другими значимыми для них взрослыми, – это
Подростки и дети, не умеющие решать свои проблемы социально приемлемым образом, характеризующиеся внутренними конфликтами, акцентуациями характера, неустойчивой эмоционально-волевой сферой, изменениями личности, которые под влиянием семейной обстановки, воспитания, ближайшего окружения становятся явно выраженными и со временем необратимыми – это
Понятие современной психологии, означающее способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное эмоциональное состояние – это
Приобщение индивида или группы к социальной среде, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации – это ___________ адаптация
Процесс управления впечатлением о себе с помощью многочисленных стратегий поведения, предусматривающих предъявление своего внешнего образа другим людям, – это
Процесс, когда человек наедине с собой обдумывает поступки, строит планы, прогнозирует успехи или неудачи – это ______________ коммуникация
Раздел западной психологии, признающий своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, представляющую собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку – это ___________ психология
Раздел педагогического знания, изучающий воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности – это ___________ педагогика
Раздел практической психологии и психотерапии, не признаваемый академическим сообществом, основанный на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памятью – это
Раздел психологии, исходящий из уникальности конкретной жизни человека, не сводимой к общим схемам, – это
Систематическое преобразование потребности в деятельность – это
Собрание, на котором формируются и закрепляются полемические умения, умение привлечь и удержать сторонников, уверенность в себе – это
Становление человеческого индивида под воздействием как целенаправленных влияний общества и семьи (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды – это
Субъект, который еще не совершил, но готовый совершить крупное правонарушение, – это ___________ личность
Условие дезадаптации несовершеннолетних, возникающее после первых тревожных факторов, определяющее формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми – это
Условие дезадаптации несовершеннолетних, возникающей как результат полного отсутствия со стороны родителей теплых, близких отношений с ребенком, необходимых для его полноценного развития – это
Условие дезадаптации несовершеннолетних, которое возникает как следствие неблагополучных условий жизни и воспитания, недостатка внимания к ребенку – это
Условие дезадаптации несовершеннолетних, обусловленное тем, что очень часто удовлетворению жизненно важных потребностей ребенка препятствуют непреодолимые трудности – это
Устойчивый признак реальной, а не потенциальной личности, ответственность за свои действия, «доверие» себе – это
Форма коммуникации, осуществляемой с помощью мимики, пантомимики, жестов, позы, походки, напряжения мышц и всех тех атрибутов – это ______________ коммуникация
Форма коммуникации, связанная с формированием высказывания (экспрессивная речь) и его восприятием реципиентом (импрессивная речь) – это ______________ коммуникация
Формирование нравственно гармоничной, самостоятельной личности, ощущающей ответственность за выбор своего жизненного пути, творческую реализацию своих способностей, стремлений и отношений в сферах взаимодействия – это ____________ социальной педагогики
Целенаправленная встреча людей, объединенных по определенному признаку, имеющая богатый эмоциональный потенциал, и характеризуемая подготовленностью, организованностью и некоторыми деятельностными последствиями, которые могут быть результатом его решений – это
Школа зарубежной психологии 1-й половины XX в., выдвинувшая в качестве центрального тезис о необходимости проведения принципа целостности при анализе сложных психических явлений, – это
Эмоциональное переживание, сопровождающееся повышенным вниманием, сознанием и интересом, выбор из множества вариантов пути личностного роста независимо от сложности и непредсказуемости этого пути – это