Верны ли утверждения?
А) Вид психологического исследования, целью которого является выработка путей совершенствования объекта, называется прикладным
В) Вид психологического исследования, целью которого является выработка путей совершенствования объекта, называется фундаментальным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, – это вопросы основные
В) Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, – это вопросы косвенные
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, – это личностный опросник
В) Метод психологической диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи, определяющие шкалу измерений, – это тест
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, – это индивидуальная беседа
В) Метод психологического исследования, который позволяет ставить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации, – это эксперимент
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, – это категории анализа
В) Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, – это критерии анализа
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Исследование, в котором по документам пытаются прогнозировать развитие личностных качеств после какого-либо фиксированного события, называется перспективным
В) Исследование, в котором по документам пытаются прогнозировать развитие личностных качеств после какого-либо фиксированного события, называется ретроспективным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Исследование, в котором после фиксации какого-либо события по документам восстанавливается предыстория с целью выделить факторы, которые могли стать причиной такого события называется ретроспективным
В) Исследование, в котором после фиксации какого-либо события по документам восстанавливается предыстория с целью выделить факторы, которые могли стать причиной такого события называется актуальным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности, включенная в процесс научного познания, – это замысел исследования
В) Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности, включенная в процесс научного познания, – это объект исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Прямое и косвенное установление признаков в процессе прикладного исследования через логические связи – это интерпретация теоретическая
В) Прямое и косвенное установление признаков в процессе прикладного исследования через логические связи – это интерпретация эмпирическая
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Установление связей между понятиями и фактами – это интерпретация теоретическая
В) Установление связей между понятиями и фактами – это интерпретация эмпирическая
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Форма научного отображения ситуации – это проблема исследования
В) Форма научного отображения ситуации – это гипотеза исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Шкалы, которые образуются путем сравнения испытуемых друг с другом по одному из качеств личности, – это шкалы номинальные
В) Шкалы, которые образуются путем сравнения испытуемых друг с другом по одному из качеств личности, – это шкалы ранговые
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, – это формирующий эксперимент
В) Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, – это естественный эксперимент
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эксперимент, который используется для подтверждения определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, – это эксперимент констатирующий
В) Эксперимент, который используется для подтверждения определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, – это эксперимент формирующий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитательных, образовательных и развивающих целей, называется формирующим
В) Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитательных, образовательных и развивающих целей, называется констатирующим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эксперимент, который проводится в искусственных, специально создаваемых и точно учитываемых условиях, называется лабораторным
В) Эксперимент, который проводится в искусственных, специально создаваемых и точно учитываемых условиях, называется констатирующим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Анкетирование бывает групповым
В) Анкетирование бывает индивидуальным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Игра относится к видам деятельности
В) Учеба относится к видам деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи, – это дисперсионный анализ
В) Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи, – это факторный анализ
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип единства психики и деятельности состоит в описании и объяснении всех психических изменений через деятельность личности
В) Принцип развития утверждает, что психические явления находятся в постоянном изменении, движении, разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних факт
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тип тестов, в которых материал тестовых заданий представлен в словесной форме, – это тесты вербальные
В) Тип тестов, в которых материал тестовых заданий представлен в словесной форме, – это тесты невербальные
Подберите правильный ответ
Одна из задач обработки данных, реализуемая посредством повышения их размерности и информативной емкости с целью перехода от первичного (количественного) анализа к более глубокой теоретической интерпретации, – это __________ данных
В общей классификации методов познания на основные группы отсутствуют методы
Величину признака, значение которой меняется от опыта к опыту случайным образом, принято называть величиной
Вид психологического исследования, целью которого является анализ психологических закономерностей, – это исследование
Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, – это вопросы
Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, – это вопросы
Вопросы, которые требуют какого–то объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?" – это прямые вопросы
Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет" – это прямые вопросы
Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее, – это вопросы о фактах
Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, – это вопросы
Выявление отдельных параметров психических процессов; определение уровня интеллектуального развития, знаний, осведомленности; выявление степени развития навыков и умений – это ____________ тестирования
Детерминизма, активности сознания, единства внешних воздействий и внутренних условий развития, единства психики и деятельности, системности и развития – это основные методологические
Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить эффективное и качественное выполнение поставленных задач, – это
Если выборочное распределение статистики выборки имеет наименьшую возможную дисперсию (при заданном объеме выборки), то такая статистика выборки называется
Если диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, – это подход
Если диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, – это подход
Если при увеличении объема выборки величина ее статистики приближается к значению оцениваемого параметра, то такую статистику выборки принято называть
Из перечисленных пунктов: 1) биографический метод; 2) метод анализа продуктов деятельности; 3) метод наблюдения; 4) метод качественно-количественного анализа документов – к методам психологического анализа документов относятся
Из перечисленных пунктов: 1) наблюдение; 2) поиск данных; 3) анализ документов; 4) эксперимент; 5) переработка данных – методами психологического исследования являются
Из перечисленных пунктов: 1) общение; 2) обучение; 3) наблюдение; 4) воспитание; 5) анкетирование – формирующими факторами являются
Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный (простой); 2) длительный; 3) многофакторный (сложный); 4) кратковременный – видами эксперимента по структуре изучаемых явлений являются
Исследование, в котором пытаются отразить те или иные психологические данные, которые характеризуют личность на данный момент времени, – это исследование
К общенаучным методам относятся: 1) наблюдение; 2) тестирование; 3) эксперимент; 4) анкетирование; 5) моделирование
Качество оценок параметров генеральной совокупности по выборке определяется по таким свойствам, как: 1) несмещенность; 2) состоятельность; 3) эффективность; 4) размер генеральной совокупности; 5) объем выборки
Количественная характеристика единицы анализа, которая фиксирует регулярность, с которой она встречается в обследуемом массиве, – это ____________ счета
Коммуникативная система элементов (совокупность сведений, оценок), имеющая относительно замкнутую структуру в соответствии с концепцией или замыслом автора, – это
Комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач, – это ________________ исследования
Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, – это ______________ исследования
Лицо, создавшее документ, передающее информацию, изложение событий, содержание ранее составленных документов, отношение к передаваемому, – это
Личность является активным субъектом познания и преобразования объективной действительности, своего становления и дальнейшего развития – это принцип
Метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи, имеющие определенную шкалу значений, – это
Метод, предназначенный для диагностики потребностей личности, – это опросник
Метод, предназначенный для изучения ценностных ориентаций личности, степени влияния установок, – это опросник
Метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факторов, – это типологический
Модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, – это
Набор специально разработанных автором исследования и другими экспериментаторами приборов, тестовых бланков, средств фиксации результатов и т.д., служащих средством решения задач исследования, называется его
Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования, – это исследования
Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования, называют его
Научное предположение о структуре объектов, характере и сущности связей между ними, факторах, обусловливающих эти связи, – это ____________ исследования
Объем выборки определяется: 1) задачами исследования; 2) степенью однородности генеральной совокупности; 3) доверительной вероятностью, гарантирующей достоверность результатов; 4) требуемой точностью результатов; 5) размером генеральной совокупности
Основной документ управления психологическим исследованием, который упорядочивает мероприятия в соответствии с программой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурсами, – это
Основной способ сбора, обработки или анализа данных называется
Оценка психических процессов, состояний, образований и свойств, исследование зависимостей между ними, выявление динамики ее становления и развития – это принцип
Последовательность приемов, действий с использованием инструментария и технических средств для достижения определенной цели – это _____________ исследования
Прием опроса экспертов, который заключается в выполнении простой операции выбора присущих испытуемому качеств личности из списка и исключения тех, которые ему не свойственны, – это
Приемы получения психологической информации, основываясь на анализе результатов трудовой или учебной работы, – это метод анализа
Приемы сбора и анализа материалов, проливающих свет на психологические особенности личности и условия ее воспитания и развития, – это метод
Приемы систематизированной фиксации отдельных единиц изучаемого содержания – это метод качественно-количественного анализа
Признаки, свойства документов, которые могут характеризовать содержание изучаемого явления с точки зрения целей и задач исследования, – это ______________ анализа
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему исследования, – это
Разработка практических рекомендаций, касающихся способов эффективного управления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, – это аспект
Система рекомендаций, касающихся способов эффективного управления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, – это аспект
Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов – это
Совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь, называется
Соответствие реального исследования изучаемой объективной реальности называется
Социально–демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, национальность, образование, профессию и другие характеристики, – это вопросы о фактах
Специально созданный автором (коммуникатором) материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации, – это документ как
Способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования, – это метод
Способ формирования совокупности, при котором изучается большая часть объекта или его важнейшие элементы, – это исследование
Сравнение с некоторым образцом выраженности качества, принимаемым за эталон оценивания, – это шкалирование
Теоретическая модель исследуемого объекта, вводимая на теоретическом уровне анализа, – это объект
Тесты, основой которых является изучение особенностей деятельности и поведения, психофизиологических функций и реакций в экспериментальной ситуации, – это тесты
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально–психологических особенностей и построение профиля личности испытуемого или обобщенной модели личности выпускника – это аспект
Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации независимых суждений о степени выраженности каждого из подлежащих оценке психологических качеств – это метод
Целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно–временных рамках – это модель
Целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им, – это модель
Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, – это ___________ анализа
Эксперимент, который полностью воспроизводит внешнюю реальность, называется
В качестве предмета методологии может рассматриваться особая форма рефлексии, самосознания науки, включающая в себя: 1) научное знание; 2) эмпирическое знание; 3) анализ предпосылок и оснований научного познания; 4) критическую оценку получаемых наукой знаний; 5) выявление детерминант процесса познания, его структуры
В научной литературе характеристики генеральной совокупности принято называть параметрами и обозначать
В программе исследования обычно выделяются разделы: 1) общетеоретический; 2) методологический; 3) процедурный; 4) верификационный
В программе психологического исследования должно быть отражено: 1) исследуемое явление; 2) актуальность исследования; 3) критерии исследования; 4) сведения об испытуемых; 5) методы исследования; 6) показатели оценки
В психологическом исследовании используются три основных вида интерпретации из перечисленных: 1) теоретическая; 2) методологическая; 3) эмпирическая; 4) процессуальная; 5) операциональная
Вероятностное научное предположение, предвидение хода и результата исследования называется
Взаимодействие процедуры тестирования и состава группы проявляется при группе
Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания – это эффект
Выборочный метод призван облегчить труд исследователя и предназначен для оценки параметров генеральной совокупности: 1) с максимальным качеством и надежностью; 2) с минимальными затратами труда; 3) с минимальными затратами времени; 4) с возможностью получения приемлемого для заказчика результата; 5) с минимальным количеством экспериментаторов; 6) с использованием необходимого минимума объектов
Выборочный метод применяется для изучения объектов, элементы которых имеют признаки, значимые с точки зрения целей исследования, но не обладающие
Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую, – это гипотеза о
Гипотетическая переменная, которая не поддается измерению в исследовании, но в модели связи между переменными характеризует сумму всех неучтенных влияний – это переменная
Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, – это психологическое
Динамика становления гипотезы проходит этапы: 1) выдвижения; 2) обоснования; 3) трансформации; 4) развития; 5) проверки
Для оценки параметров генеральной совокупности при воздействии на величину признака множества случайных независимых факторов, каждый из которых играет примерно одинаковую роль, используется понятие __________ распределение
Для цели предсказания одной переменной по данным другой применяется коэффициент
Документ, содержащий методологические, методические и организационные предпосылки научного поиска в исследовании, называется его
Допущения, которые сделаны при разработке той или иной оценочной шкалы, теста, опросника, батареи тестов, характеризуют
Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, – это
Если при любом объеме выборки среднее выборочное распределение статистики равно величине оцениваемого параметра, то такая статистика выборки называется
Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, называются _____________ анализа
Если группа испытуемых однородна, то проводится корреляционное исследование
Если мы имеем несколько рандомизированных групп, различающихся по одному или нескольким определенным критериям, то проводится корреляционное исследование
Если поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение
Если повышение уровня одной переменной сопровождается повышением уровня другой, то речь идет о корреляции
Если рост уровня одной переменной сопровождается снижением уровня другой, то мы имеем дело с корреляцией
Если уровень одной переменной непосредственно соответствует уровню другой, можно говорить о корреляционной связи
Жесткие требования к диагностическому инструменту, его репрезентативности и защищенности от фальсификации предъявляются в ситуации
Из числа основных фаз планирования психологического исследования следует исключить фазу
Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, – это фактор
Измерение служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения и структуры индивидуального опыта как ____________ метод
Инструктивно-ознакомительный этап при подготовке исполнителей исключает
Информация о методике (тесте), характеризующая степень точности и обоснованости суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения, – это валидность
Информация, относящаяся к предмету исследования, направленная на решение его задач, – это исследовательские
Испытуемый охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации
Испытуемый старается выдержать экзамен, а для этого он осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации
Исследование, проводимое для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между переменными, – это исследование
Исследователь может использовать измерение как задачу испытуемого, в ходе выполнения которой он измеряет
Исходным пунктом психологического исследования является
К основным видам ошибок в выборочном исследовании можно отнести ошибки: 1) случайные; 2) преднамеренные; 3) систематические; 4) комплексные
К основным схемам отбора элементов выборки обычно относят схемы отбора: 1) заказные; 2) простые; 3) сложные; 4) комплексные; 5) процедурные
К основными функциями психологического исследования обычно относят: 1) функцию анализа данных; 2) методологическую функцию; 3) методическую функцию; 4) организационную функцию; 5) рандомизирующую функцию
К популяции, на которой проведена эмпирико–статистическая разработка теста, обеспечивающая его надежность, валидностъ, репрезентативность тестовых норм, сводится
Категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различия и общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним, – это
Классификация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира – это измерение
Когда испытуемый прямо формулирует численную величину отношения ощущений, вызываемых двумя стимулами, – это метод
Количественной характеристикой единицы анализа является
Комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидность методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого качества, – это валидность
Комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним, – это
Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, – это психологический
Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния и прогноза дальнейшего развития, – это психологический
Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, – это фактор
Критерий оценки планирования и проведения исследования, позволяющий считать достоверными выводы относительно представленной в гипотезе зависимости, – это валидность
Любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале, – это
Модель генеральной совокупности, результат определенным образом построенного извлечения части элементов генеральной совокупности, выступающих в качестве объектов наблюдения, называется
Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования, называется его
Множество объектов, являющихся предметом изучения в пределах, очерченых программой психологического исследования и территориально-временными границами, составляет их
Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, называется
Неравномерность выбывания испытуемых из сравниваемых групп в ходе эксперимента – это фактор
Неэквивалентность групп по составу, вызывающая появление систематической ошибки в результатах измерения, – это фактор
Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания, называется
Обеспечение согласованности научно-теоретических, методических и организационно-технических процедур исследования является задачей ___________ исследования
Область психологической науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально–психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам, – это психологическая
Область статистического анализа, изучающая зависимость изменений среднего значения переменной от одного или группы факторов, – это анализ
Обобщение информации, интерпретация результатов, выводы – все эти элементы характеризуют этап психологического исследования
Обобщенные по заданным логическим и математическим правилам данные исследования, которые используются для проверки гипотез, обоснования выводов исследования, – это
Общая схема действий, включающая последовательность всех операций и способ организации исследований, обычно называется _________ исследования
Объединяют группы похожих испытуемых, а их содержание раскрывается описанием усредненного представителя
Объединяют группы тесно связанных признаков и выступают как некоторые интегральные характеристики
Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности заданий теста измеряемой области психических свойств, – это валидность
Один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста, – это валидность
Основной вид обработки эмпирических данных психологического исследования, направленный на выявление устойчивых, существенных свойств, тенденций развития изучаемого объекта, – это ________ данных
Основной документ, предназначенный для управления всеми процессами психологического исследования, называется его
Основную идею, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования и его этапы, обычно принято называть его
Осуществлять сравнение данных, представленных двумя или более переменными, характеризующимися распределениями различной формы, позволяют преобразования
Отвергнуть гипотезу о причинно–следственной связи переменных позволяет
Отклонения характеристик выборочного распределения от генерального принято называть
Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выводы достоверными – это
Оценка того, насколько правомерно распространять обобщения, полученные на основании использования в исследовании ограниченного числа испытуемых на более широкие выборки испытуемых, – это валидность
Перечень элементов генеральной совокупности, удовлетворяющий требованиям полноценности, точности, адекватности, удобству работы с ним и отсутствию дублирования единиц анализа, составляет основу
По результатам теста, не проверенного на прогностическую валидность, ставится диагноз
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным материалом, – это подход
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях, – это подход
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности, – это подход
Понятие "стимул" используется в широком смысле, как любой шкалируемый
Правильность обозначения причины и экспериментального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории характеризует валидность
Представление о тесте, сфере его применения, результативности и прогностической ценности, которое возникает у испытуемого, не располагающего специальными сведениями о характере использования и целях методики, – это валидность
Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого – это эффект
Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого – это эффект
Преобразование эмпирических данных в вид, необходимый для решения исследовательских задач, – это ________ данных
При выполнении серии различных тестовых испытаний у участника эксперимента может повышаться компетентность в тестировании – это эффект
При выполнении серии различных тестовых испытаний у участника эксперимента может повышаться компетентность в тестировании – это эффект
При отсутствии связи переменных корреляция называется
При планировании исследования обычно предполагается использование в качестве основного способа обработки получаемых результатов
Приписывание, согласно определенным правилам, числовых значений объектам, их признакам в виде эмпирических индикаторов и математических символов – это
Простая случайная выборка осуществляется
Процедура измерения, когда все объекты представляются испытуемому одновременно и он должен их упорядочить по величине измеряемого признака, – это метод
Процедура измерения, когда испытуемому предлагается несколько объектов, из которых он должен определить те, которые соответствуют заданному критерию, – это метод
Процедура измерения, когда объекты предъявляются испытуемому попарно и он оценивает сходства — различия между членами пар, – это метод
Процедура измерения, когда стимулы предъявляются испытуемому по одному и он приписывает им числа в единицах предложенной шкалы, – это метод
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется его
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется их
Психолог, исследуя особенности поведения, проводит измерение
Разброс (отклонение) отдельных значений признаков элементов генеральной или выборочной совокупности от средней величины признака называется
Разброс значений признака происходит вокруг его
Совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода называется его
Сбор данных в соответствии с задачей исследования; обработка и интерпретация полученных данных; вынесение заключения – это ___________ диагностики
Свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования, называется
Свойством предвидения обладают гипотезы
Система знаний о методах измерения и оценки индивидуальных особенностей личности, система, используемая с дифференциальными целями в различных областях человеческой деятельности, – это
Следствия грубых нарушений процедуры тестирования, которые могут быть легко выявлены и устранены путем отбрасывания резко отклоняющихся значений, – это
Совокупность аналитико–статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между ними – это анализ
Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, – это тестовая
Совокупность характеристик валидности теста, полученных сравнительным статистическим способом оценивания, – это валидность
Согласно требованию Высшей Аттестационной Комиссии, диссертационное исследование должно быть
Согласованные изменения двух признаков, когда изменчивость одного признака находится в некотором соответствии с изменчивостью другого, – это корреляционная
Содержательным основанием для выделения основных процедур психологического измерения является ______________ измерения
Соответствие реального исследования идеальному называется
Специально созданный показатель, который выражает связь, комбинацию индикаторов, служит обоснованию и проверке определенной частотной гипотезы, – это
Специфика измерения в психологии заключается в том, что сама процедура измерения взаимодействует с
Способами оценки параметров генеральной совокупности на основе выборочных данных являются: 1) пробная оценка; 2) проверка статистических гипотез; 3) точечная оценка; 4) интервальные оценки; 5) квалификационная оценка
Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально–психологических различий, – это
Статистический показатель эмпирической валидности теста – это ___________ валидности
Схема планирования и управления этапами или операциями психологического исследования, отображающая их технологическую связь и последовательность в процессе достижения требуемого результата (цели), называется
Теоретическая модель исследуемого объекта, вводимая на теоретическом уровне анализа, называется _________ объектом
Теоретическое исследование отличается от эмпирического исследования ориентацией на получение знания: 1) вербально формулируемого; 2) достоверного; 3) обобщенного; 4) сопоставимого; 5) логичного
Тесты, в которых наиболее ярко по сравнению с другими методами психодиагностики выражена направленность на количественную измерительную функцию, – это тесты
Тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых, – это тесты
Тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, – это тесты
Тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний, – это тесты
Тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей, – это тесты
Тип психодиагностических методик, предусматривающих самостоятельную работу испытуемого со стимульным материалом, – это тесты
Тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико–функционального анализа содержания заданий, – это тесты
Условиям применения психодиагностических методик в целях профессионального психологического отбора соответствует ситуация
Форма контроля в виде стабилизации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основной переменной они были представлены равномерно, – это составление однородных
Форма фиксации данных в измерительной шкале, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака, – это шкала
Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, – это
Характеристика надежности психодиагностической методики путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста – это надежность
Характеристика надежности психодиагностической методики путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста – это надежность
Характеристика надежности психодиагностической методики с помощью взаимозаменяемых форм теста – это надежность
Характеристика объекта исследования, его признаков, необходимая для выдвижения, обоснования и проверки гипотез исследования, – это ________ исследовательских данных
Характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике, – это валидность
Характеристики выборочной совокупности называются статистиками и обозначаются
Число элементов, включенных в выборочную совокупность, называется ________ выборки
Элемент или характеристика объекта, доступный наблюдению и поддающийся измерению, называется
Элемент сформированной выборочной совокупности, подвергающийся непосредственному исследованию, принято называть
Элементы генеральной совокупности, отбираемые на каждом этапе выборки, называются
Этап пробных работ при подготовке исполнителей исключает
Этапами использования процедур интерпретации являются: 1) интерпретация опорных понятий; 2) интерпретация методов; 3) предварительная интерпретация; 4) промежуточная интерпретация; 5) интерпретация данных