Верны ли определения?
А) Возвышение потребностей – это движение в направлении их гармонического, всестороннего развития.
В) Возвышение потребностей – это развитие одних и тех же потребностей, возникновение новых потребностей, прогрессивное поступательное изменение, основанное на сохранении того ценного, что было достигнуто на предшествующих ступенях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Депривация - событие, в акте которого рождается мотив.
В) Депривация - социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Духовность - стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям.
В) Бездуховность - сознание, не выходящее за пределы утилитарной пользы, не возвышающееся над суетой повседневной жизни, порабощенное вирусом потребительства, удовлетворения биологических потребностей и вещизма.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Духовность – это трансценденция сознания за пределы повседневного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира.
В) Духовность – это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Жизнеобеспечение - совокупность действий, направленных на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека.
В) Благосостояние - степень удовлетворения определенных потребностей человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Жизнеобеспечение - совокупность действий, направленных на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека.
В) Жизнеобеспечение - степень удовлетворения определенных потребностей человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Информационные потребности (познавательные и социальные) являются не насыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями.
В) Биологические потребности являются легко и быстро насыщаемыми.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Качество жизни - степень удовлетворения главным образом материальных потребностей, выражается количественно.
В) Уровень жизни - степень удовлетворения главным образом материальных потребностей, выражается количественно.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Качество жизни - удовлетворение социальных и духовных потребностей, следование общественному и индивидуальному идеалу, степень свободы, условия развития личности, уровень духовных и культурных ценностей.
В) Уровень жизни - степень удовлетворения главным образом материальных потребностей, выражается количественно.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коллективная собственность заключается в том, что учредители в уставном капитале имеют равные паи.
В) Частная собственность состоит в том, что члены клуба платят вступительный взнос, но их участие в управлении клубом ограничено.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Компенсирующий способ технологического процесса состоит в том, чтобы снизить техническое отчуждение в процессе производства хорошей зарплатой и созданием условий для всестороннего развития личности за пределами производства.
В) Способ гуманизации технологического процесса состоит в создании условий на производстве, чтобы в технологическом процессе человек смог реализовать свои личностные и гражданские качества.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нарциссизм - стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость.
В) Нарциссизм - тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нарциссизм – стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость.
В) Социофилия – забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других;
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Опредмечение - событие, в акте которого рождается мотив.
В) Депривация - социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поведение – это поступок, цель трансформируется в мотив, средство дематериализуется.
В) Поведение можно рассматривать как внешнее выражение активности человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Потребности для других – это потребности, выражающие родовую сущность человека.
В) Потребность для себя – это потребности, выражающие родовую сущность человека..
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить свое место в обществе.
В) Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря ее реализации люди создают предметы искусства.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Потребность для себя – это потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти.
В) Потребности для других – это потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Потребность – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающих источником его активности.
В) Потребность – это вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Разумные потребности - потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни.
В) Неразумные потребности - такая группа потребностей, которые создают тупиковые ситуации в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их омассовления приводят к деградации человеческого общества, и дегуманизации общественных отношений.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Способности – главная черта любого профессионализма.
В) Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями спешного осуществления определенного рода деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Средство – это орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация субъекта, его способности, та сумма знаний, которой обладает субъект деятельности.
В) Средство – это момент объективности (реальности) в акте деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъективное в интересе – все то, что мотивировано личностным пристрастием – пылкая любовь, оригинальный вкус, индивидуальная склонность к предмету потребности.
В) Объективным в интересе является положение человека в обществе, его вхождение в класс или социальную группу, его имущественное состояние.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Талант - совокупность способностей, которая позволяет получить результат деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.
В) Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Труд представляет собой исторически исходную клеточку форм деятельности человека.
В) Труд создает объективные условия свободы, но еще не является самой этой свободой.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Управлять потребностями – значит управлять своей деятельностью, стремиться к достижению результата.
В) Управлять потребностями – значит постоянно преодолевать возникающие соблазны, уметь побеждать себя, действуя по принципу: если я преодолел своего внутреннего врага, все остальное чепуха.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения — примитивные животные — высокоразвитые животные — человек.
В) Число потребностей возрастает в онтогенетическом ряду: новорожденный — грудной младенец — дошкольник — школьник — взрослый человек.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эгоизм - стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению
В) Эгоизм - мистическое соединение мужчины и женщины в единое целое
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эквивалентность воздаяния - высший критерий справедливости межличностных отношений.
В) Синтетический разум - черта разума или черта разумного человека, форсирующая целостное мышление, систему или всеобщность.
Подберите правильный ответ
____________ - такая группа потребностей, которые создают тупиковые ситуации в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их омассовления приводят к деградации человеческого общества, и дегуманизации общественных отношений.
______________ - мистическое соединение мужчины и женщины в единое целое.
_______________ - сознание, не выходящее за пределы утилитарной пользы, не возвышающееся над суетой повседневной жизни, порабощенное вирусом потребительства удовлетворения биологических потребностей и вещизма.
_______________ - стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям.
________________ - момент объективности (реальности) в акте деятельности.
________________ - потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни.
________________ - развитие одних и тех же потребностей, возникновение новых потребностей, прогрессивное поступательное изменение, основанное на сохранении того ценного, что было достигнуто на предшествующих ступенях.
________________ - те потребности, которые, в случае их удовлетворения, приводят не только к разрушению и циничному попранию моральных и правовых норм человеческого общежития, но и в своих крайних проявлениях способствуют деградации человеческой природы и тупиковому состоянию развития рода человеческого
________________ – стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить.
_________________ - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.
_________________ - комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоническое развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
_________________ - совокупность способностей, которая позволяет получить результат деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.
_________________ - средства удовлетворения человеческих потребностей.
_________________ - степень удовлетворения главным образом материальных потребностей, выражается количественно
_________________ - удовлетворение социальных и духовных потребностей, следование общественному и индивидуальному идеалу, степень свободы, условия развития личности, уровень духовных и культурных ценностей.
__________________ - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляющаяся в зависимости от ситуационных факторов.
__________________ - удовлетворение материальных потребностей в пище, одежде, жилье, здоровье.
__________________ дает право его членам и их семьям неограниченно пользоваться услугами клуба.
__________________ – стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка.
___________________ - нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности.
___________________ - то, что навязывается индивиду особыми социальными интересами в процессе его подавления, закрепляющее тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость.
___________________ – это, когда для своих руководителей и их семей фирмами покупаются билеты, владельцам которых дается право участвовать в его мероприятиях.
____________________ - универсальный способ удовлетворения человеческих потребностей путем активного преобразующего отношения к миру.
_____________________ - та часть нерабочего времени, которая используется человеком по своему усмотрению, свободно.
_____________________ возможно в ландшафтных клубах для тех, кто не хочет участвовать в спортивных играх, например, в гольфе.
_____________________ – подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности.
______________________ - первичные эмоциональные проявления потребности человека.
_______________________ - внешнее проявление деятельности, рассмотренное через призму общественного мнения, интересов и правовых норм определенного класса, общественного сословия, социальной группы.
_______________________ - степень удовлетворения определенных потребностей человека.
_______________________ - то, на что направлена деятельность субъекта.
________________________ – стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать.
_________________________ - конкретизированная потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, с историческими, географическими и другими факторами страны или региона.
__________________________ - стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению
В зависимости от способов формирования потребностей среди множества людей можно выделить преобладание линий индивидуального жизненного пути: 1) восходящая; 2) нисходящая; 3) параллельная.
В качестве основных компонентов внешней детерминации поведения выступают: 1) социальная среда; 2) ситуация; 3) обстоятельства.
Выделяют следующие элементы родительской (материнской) любви: 1) телесный контакт; 2) прочная эмоциональная связь ребенка и матери; 3) эмоциональная доступность матери; 4) чувствительность матери.
Гегель рассмотрел следующие группы: 1) физические потребности; 2) потребности права, законов; 3) религиозные потребности; 4) потребности познания.
Забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других - это
Идеальный образ желаемого будущего, то, чего человек хочет достичь - это
Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу) следующая: 1) физиологические потребности; 2) потребность в безопасности; 3) потребность в любви и принадлежности; 4) потребность в уважении; 5) потребность в самоактуализации.
Классификации потребностей человека: 1) сфера деятельности; 2) объект потребностей; 3) значимость; 4) временная устойчивость; 5) функциональная роль; 6) субъект потребностей.
Классификация по уровню сложности разделяет потребности на: 1) биологические; 2) социальные; 3) духовные.
Кульминация преобразования предмета в соответствии с намеченной целью - это
Можно выделить следующие критерии разумных потребностей: 1) чувство меры в удовлетворении потребностей, не доводящее до деградации личности; 2) гармоническое сочетание разных потребностей; 3) соответствие потребностей способностям личности и наличию средств их реализации; 4) управляемость потребностями.
Можно классифицировать группы потребностей по признакам-критериям: 1) потребности для других; 2) потребности для себя; 3) потребности вместе с другими.
На практике сложились следующие стадии формирования потребностей личности: 1) формирование потребности как латентность развития мотивации; 2) формирование потребности как неосознаваемая модальность нужды; 3) осознание потребности.
Первичный драйв, выражающийся в боли, жажде, голоде, ориентировке, а также другие побудители, ассоциируемые с физиологическими состояниями внутри организма, которыми человек обладает с рождения, - это
По сферам деятельности выделяют потребности в: 1) труде; 2) познании; 3) общении.
Процесс производства, рассматриваемый с точки зрения активного осуществления целевой установки с оптимальным использованием средств труда, научных достижений, методов управления производством и контроля за качеством продукции - это
Система формальной соподчиненности строится следующим образом: 1) руководитель; 2) персонал-менеджмент; 3) обеспечивающий персонал.
Событие, в акте которого рождается мотив, - это
Совокупность действий, направленных на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека, - это
Социально-культурная среда включает в себя множество составных элементов: 1) общение в семье, вне семьи, в коллективе; 2) неличностное общение; 3) культурное общение по непрофессиональным интересам, временным увлечениям; 4) общение в процессе туристических мероприятий.
Социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп - это
Субъекты потребностей бывают: 1) групповые; 2) индивидуальные; 3) коллективные; 4) общественные.
Существует _____________ способа(ов) устранения дегуманизирующего признака технологического процесса.
Ученый Ф.Н. Ильясов, в рамках этологического подхода выделяет основные виды поведения (потребности), описывающие жизнедеятельность высших животных и человека: 1) пищевое; 2) половое; 3) статусное; 4) территориальное; 5) комфортное; б) ювенильное.
Ф.М. Достоевский делил множество интересов и потребностей людей по усложнению их содержания на группы: 1) потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни; 2) потребности познания; 3) потребности всемирного объединения людей; 4) религиозные потребности.