"Малая" наука представляет собой такую совокупность ее организационных форм, которая преобладала в классический период ее существования:
В Египте возникает философия как абстрактно-теоретическое мышление:
В ходе третьей научной революции произошло преобразование параметров классической науки и становление неклассического естествознания:
И. Лакатос создал методологию научно-исследовательских программ:
Интернализм - направление в философии науки, представители которого считают, что наука является имманентной, органической частью социокультуры и поэтому испытывают с ее стороны существенное влияние, как от целого, так и от различных входящих в социокультуру подсистем:
Как социокультурный феномен, наука всегда опирается на сложившиеся в обществе культурные традиции, ценности и нормы:
Кумулятивизм - истолкование процесса познания как состоящего только в последовательном накоплении все новых и новых истин путем совершенствования методов наблюдения и эксперимента и все более общих научных теорий:
Методологизм начал складываться в XVII-ХVIII вв. вместе с формированием науки в современном смысле этого слова:
Методология науки - учение о методах, средствах и процедурах научной деятельности, раздел общей методологии познания, а также часть теории научного познания:
Научная школа - интегрированный единой программой и общим стилем мышления коллектив исследователей, возглавляемый, как правило, широко известным и признанным ученым, выполняющим в данном коллективе функции лидера и генератора идей:
Основателем критического рационализма принято считать Карла Поппера:
Под социальным институтом подразумевают относительно стабильную и интегрированную совокупность символов, верований, ценностей, норм, статусов и ролей, которая управляет конкретной сферой социальной жизни и служит для удовлетворения значимых общественных потребностей:
Постнеклассическая наука формируется в 20-е годы ХХ века:
Процесс институализации науки начинается в XVII столетии в Западной Европе, когда возникают академические учреждения:
Становление опытной науки в новоевропейской культуре было связано с объединением естествознания, математики и техники:
Сциентизм и антисциентизм возникли практически одновременно и провозглашают диаметрально противоположные установки:
Этос науки - множество этических ценностей, регулирующих отношения между членами научного сообщества в ходе осуществления ими научной деятельности: