В переводе с древнегреческого термин "проблема" означает "слово, учение":
В постановке и разработке проблемы ведущая роль принадлежит рационально-теоретическому знанию:
Возникновение новых проблем обусловлено состоянием и уровнем научных знаний:
Гадамером подмечено, что язык является инструментом, который можно применять или не применять в зависимости от потребности:
Генерирование новых идей поддается точному логическому анализу:
И. Лакатос - автор книги "Структура научных революций":
Коллингвудом введен "принцип коррелятивности" между вопросом и ответом:
Концепты - форма обработки субъективного опыта путем подведения его под определенные категории и классы, основная единица хранения передачи информации, достаточно гибкая и изменяющаяся с ростом знания:
Логико-гносеологические псведопроблемы вызваны объективными трудностями познания и уровнем развития средств наблюдения:
Модальность - содержательная единица памяти, концептуальной системы и языка мозга, а также всей картины мира, отраженной в человеческой психике:
Нарратив - рассказ, повесть, изложение фактов:
По мнению Поппера, развитие знания происходит по аналогии с дарвиновской теорией эволюции живых организмов:
Репрессивная модальность языка приводит к ограниченности сознания людей:
Существенным моментом языка науки является связь его терминов с теорией:
Существуют логико-грамматические, логико-гносеологические и онтологические псевдопроблемы:
Цель проблемы формулируется при анализе проблемной ситуации, а условия и ограничения ее решения осуществляются на стадии разработки проблемы:
Язык имеет посредническую природу: