«Идентифицированный клиент» в системной семейной психотерапии – это
Автор, который выделил функции хорошей матери: холдинг, обращение, представление объектов, – это
Автор, который описал детские реакции при сепарации, представив следующую последовательность протест, отчаяние, отчужденность, – это
Автором закона «трансмиссии» при работе с неблагополучными семьями в системной психотерапии является
Автором теории семейных систем является
Аспект функционирования семейной системы, который представляет собой квазипространственный срез семейной системы, который можно представить схематически, – это
В качестве основного механизма развития Л.С. Выготский рассматривал
Внутренняя напряженность, обусловленная возникшей невозможностью осуществить свои намерения, представляет собой
Воздействие на непосредственные проявления того или иного «отклонения» от возрастной нормы в развитии личности и психики ребенка представляет собой
Воздействие на причинную сторону того или иного «отклонения» от возрастной нормы в развитии личности и психики ребенка, устранение факторов и условий, побуждающих ребенка вести себя неадекватно, представляет собой
Второй кризис перестройки семейных отношений в приемной семье, когда приемные дети начинают оцениваться как еще более агрессивные и асоциальные, приходится
Выделите верную характеристику параутизма
Выделите особенность коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками в условиях депривации
Депривация как субъективное чувство недовольства, испытываемое группой по отношению к своему состоянию, и объективное стремление данной группы достигнуть уровня более развитой или более благополучной в социальном отношении группы рассматривалась
Дисфункция семейной связи, которая негативно влияет на процесс интеграции ребенка-сироты в результате того, что члены семьи не имеют стереотипов близких отношений и сами страдают от ощущения внутренней эмоциональной изоляции, – это
Если ответственность за события, происходящие в его жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то это говорит о наличии у него
Измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности, углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка, представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
Имеющийся уровень достижений ребенка, то, с чём он справляется самостоятельно, без помощи взрослых (по Л.С. Выготскому), представляет собой
Использование третьего для попыток решения конфликта между двумя другими членами семьи представляет собой
Исследовательская группа из Пало-Альто, включавшая Д. Джексона, Д. Хейли и Г. Бейтсона, известна тем, что первой
К группе мотивов будущего родительства, связанных с желанием изменить структуру семьи, принадлежит желание
К группе мотивов будущего родительства, связанных с общегуманистическим желанием помощи, принадлежит желание
К группе мотивов будущего родительства, связанных с самореализацией, принадлежит желание
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внутренним или внешним факторам, представляет собой
Когда в коррекционном процессе моделируются те отношения, которые являются наиболее важными для ребенка, где действительно возможны личностные достижения, реализуется следующий принцип коррекционной работы: принцип
Критерием дисфункциональности семейной системы является
Механизм коррекционного воздействия этого направления терапии заключается в символическом воспроизведении конфликтной травмирующей ситуации посредством рисуночных образов и нахождении выхода через ее переконструирование
Нарушение развития у детей в виде расстройств социальных связей и коммуникаций – зрительных, вербальных, эмоциональных и др., сопровождающееся аномальным поведением представляет собой
Нарушение формирования коммуникативных функций, которые возникают при разных формах психической депривации у детей в раннем онтогенезе, представляет собой
Организованное воздействие на личность и психику ребенка с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития, устранение отклонений в психическом и личностном развитии, представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении: психологическая(ое)
Основным источником возникновения детской социальной депривации является
Отсутствие у семьи контактов с внешним миром и навыков общения с другими людьми, повышенная тревожность, свидетельствует о чрезмерно
Первый кризис перестройки семейных отношений в приемной семье, когда у родителей резко возрастает уровень критики по отношению к приемным детям, согласно исследованиям, приходится
Первый этап в развитии системы устройства детей на воспитание в семью в Европе и Америке характеризуется тем, что
По В.Н. Дружинину, тип родительских отношений к детям, при котором реальные успехи детей игнорируются; родители эмоционально не поддерживают детей в их достижениях, перекладывают на детей груз несбывшихся надежд, представляет собой
По Д.В. Винникотту, такая функция хорошей матери, как обращение, представляет собой
По Д.В. Винникотту, такая функция хорошей матери, как представление объектов, представляет собой
По Д.В. Винникотту, такая функция хорошей матери, как холдинг, представляет собой
По Дж. Боулби, детская реакция при сепарации, когда ребенок плачем зовет свою мать (или другого человека, к которому он успел сформировать привязанность), не отпускает ее, когда она приходит его навестить; рыдает при ее уходе, иногда обнаруживает признаки паники, представляет собой
По Дж. Боулби, детская реакция при сепарации, когда ребенок становится подавленным, погруженным в себя, у него отмечается нарушение сна и аппетита, нередки сосание пальца, раскачивания и другие стереотипные действия представляет собой
По Дж. Боулби, детская реакция при сепарации, когда ребенок теряет интерес к объекту прежней привязанности и для него перестает быть важным, навещает он его или нет, т.е. происходит утрата потребности в объекте привязанности, представляет собой
По И.П. Подласому, абсолютная депривация представляет собой
По И.П. Подласому, относительная депривация представляет собой
По И.П. Подласому, формула «ожидания минус достижения», равняется
По общему признанию специалистов, _________ комплекс причин в структуре причинности отклонений в развитии сравнительно легко поддается коррекции, за исключением случаев тяжелых эмоциональных расстройств (неврозов детского аутизма)
По общему признанию специалистов, __________ уровень в структуре причинности отклонений в развитии хуже всего поддается коррекционным воздействиям
Под нормативностью развития ребенка понимается
Показателем нормального функционирования семьи является
Помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу приходят сами воспитанники и педагоги (или им рекомендуют прийти, или их об этом просит психолог), представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
Понятие «социальной ситуации развития» введено
Понятия зоны «актуального» и зоны «ближайшего» развития были выдвинуты в отечественной психологии
Постоянная работа психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
Правило, которое гласит, что патологические паттерны отношений накапливаются в поколениях, и, в конце концов, могут приводить к серьезной патологии у потомков, – это
Предрасположенность индивида к приписыванию ответственности за результаты своей деятельности воздействию внешних факторов, представляет собой
Преимущественно материнской функцией в семье является
Преимущественно функцией отца в семье является
Принцип ________ реализует следующее положение успех коррекции можно прогнозировать только тогда, когда по отношению к ребенку будут изменены отношения со стороны окружающих близких людей
Принцип «размораживания» в семейной психотерапии, по К. Витакеру, – это
Принцип коррекционной работы, который предполагает, что психолог не должен надолго концентрироваться на достигнутом в развитии ребенка и его упрочении, но и не забегать далеко вперед, предлагая задания, с которыми он заведомо не справится, – это принцип
Причинами патериальной депривации являются
Психологическое расстояние между членами семьи представляет собой
Расставьте в логической последовательности этапы развития приемной семейной системы в течение 1-го года после приема ребенка в семью
Расставьте в логической последовательности этапы развития приемной семейной системы после 1-го года приема ребенка в семью
С причинами ________ уровня коррекционная работа направлена на формирование социальных умений ведение диалога, терпимость к чужой точке зрения, сопереживание другому человеку?
С причинами _________ уровня коррекционная работа обладает следующими особенностями соответствует глубине и характеру дефекта; комплектуются стабильные, специализированные по характеру и тяжести дефекта, групп детей
С причинами __________ уровня коррекционная работа направлена на развитие психологических основ учебных действий; формирование такого уровня эмоционально-волевой регуляции, который бы позволил ребенку в дальнейшем учиться без дополнительной помощи
Самое первое приобщение педагогического коллектива, воспитанников к психологическим знаниям представляет собой следующий вид деятельности психолога в образовательном учреждении
Семейная история, семейные сценарии, полоролевые стереотипы представляют собой следующий аспект функционирования семейной системы
Семейные нормы и правила, семейные ценности, традиции и ритуалы представляют собой следующий аспект функционирования семейной системы
Семейные роли, паттерны взаимодействия, стиль эмоциональной коммуникации в семье представляют собой следующий аспект функционирования семейной системы
Ситуация, при которой один или оба родителя являются эмоционально холодными (шизоидными) личностями, не испытывающими привязанности к ребенку, представляет собой
Современный этап развития системы устройства детей на воспитание в семью в Европе и Америке характеризуется развитием следующего направления
Специальный подбор видов деятельности, заданий, в которых ребенок с неудовлетворенной потребностью в социальном признании демонстрирует достаточно высокие результаты и успех в качестве одного из основных терапевтических приемов, используется в
То, что составляет «завтрашний день» развития ребенка, то, с чем он справляется и чего достигает с помощью более знающего другого, а затем будет делать самостоятельно (по Л.С. Выготскому), представляет собой
Традиционно этот уровень причин школьной неуспеваемости и отклоняющегося поведения ассоциируется с качеством ума, памяти, внимания, восприятия, развитием речи
Фактором, способствующим формированию психологической защищенности выпускников учреждений для детей-сирот, является
Центральным условием для нормального психического развития ребенка сторонники теории объектных отношений (Д. Винникот, М. Клайн и др.) считают
Члены семьи оказываются настолько связанными между собой, что система может «вытолкнуть» приемного ребенка, в результате явления
Элементы семейной системы, которые разделены внутренними границами, характеризующимися большей или меньшей степенью жесткости, – это