В современных обществах вхождение человека в социальное пространство осуществляется через усвоение прав и обязанностей:
В соответствии со своей социально-психологической феноменологией человек существует исключительно как социальная единица:
Гиперболизация механизма обособления у ребенка выражается в полном неприятии норм отношений, складывающихся в социуме:
Конформность личности, ее зависимость от других людей связана с гиперболизацией в ее развитии процесса обособления:
Культура в отечественной психологии рассматривается как нечто чуждое и враждебное естественным устремлениям личности:
Мезофакторы социализации - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу поселения, в котором они живут:
Механизмы идентификации и обособления оказывают исключительно положительное воздействие на развивающегося индивида:
Нормы общества всегда идентичны нормам морали и нравственности:
Отклоняющееся (девиантное или делинквентное) поведение обусловлено отклонениями в психическом развитии:
Под трудностью социализации понимается комплекс затруднений ребенка при овладении той или иной социальной ролью:
Постоянное включение ребенка в систему вынужденных контактов является благоприятным фактором в его развитии:
Присутствие воспитателя, выступающего в роли арбитра в игре, смещает мотив игры с результата на процесс:
Семья, группы сверстников, организации, в которых происходит социальное воспитание, представляют собой мезофакторы социализации:
Согласно концепции В. С. Мухиной, общество противопоставлено индивиду - в социуме индивид не может стать индивидуальностью:
Социализация как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры рассматривается в субъект-субъектном подходе:
Стрессовая ситуация при ряде условий способствует формированию продуктивных механизмов совладения с жизненными трудностями:
Фиксированные отношения "взрослый - ребенок" и "ребенок - ребенок" в условиях детского дома ограничивают представления ребенка о социальных ролях: