Й. Лангмейер и З. Матейчек в качестве фактора, обуславливающего развитие пассивности, называют среду
Фактором, обусловливающим формирование социального равнодушия, по мнению Й.Лангмейера и З. Матейчека, является среда
«Анаклитические» отношения ребенка и матери – это
Автором исследования «Материнская забота и психическое здоровье», положившего начало изучению психической депривации в детстве, является
В дошкольном возрасте показателем задержки познавательного развития является
В исследованиях З. Фрейда важность ранних отношений ребенка и матери объясняется тем, что эти отношения
В концепции В.С. Мухиной самосознание личности представляет собой единство следующего количества звеньев
В концепции психолога _________ депривация рассматривается как блокирование возможности свободного использования способностей:
В концепции развития личности В.С. Мухиной, депривация рассматривается как
В отличие от детей, воспитывающихся в условиях депривации, общение ребенка, воспитывающегося в семье, характеризуется:
В работах отечественного психолога М.И. Лисиной особое внимание уделяется рассмотрению феномена:
В рамках данного психологического подхода начиналась теоретическая и экспериментальная разработка проблем депривации, а именно
В социальной психологии отношения между матерью и ребенком рассматриваются преимущественно как
В теории Дж. Боулби и М. Эйнсворд, ранние отношения между матерью и ребенком важны, потому что
В теории социального научения отношения между матерью и ребенком рассматриваются преимущественно как
В том случае, когда речь идет не о разлуке с матерью, а об обедненности отношений мать — ребенок, употребляется термин «________»
В условиях учреждений интернатного типа, задержка познавательного развития в большей степени проявляется в области
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является
Вклад Л. Ярроу в исследование проблем депривации заключается в следующем
Возникновение патериальной депривации обусловлено:
Вывод о том, что каждая культура выбирает определенные черты характера и темперамента, наиболее приемлемые в данной культуре, строит на их основе свою культурную модель взрослого мужчины и женщины и создает систему воспитания ребенка, ориентированную на эту модель, принадлежит
Детям, воспитывающимся в условиях учреждений интернатного типа, по сравнению с детьми из семьи, более свойственно
Для детей из детских учреждений интернатного типа характерно:
Задачей психолого-педагогического направления в исследовании материнства является
Задачей психотерапевтического направления в исследовании материнства является
Задачей феноменологического исследования материнства является
Изоляция ребенка от полноценной среды человеческого общения представляет собой
Крайней формой «институализации» ребенка является
Наиболее важным диагностическим аспектом у воспитанника дома ребенка в младенчестве являет(ют)ся
Наиболее равнозначными по смыслу являются понятия «________»
Наиболее существенными показателями возрастного развития в раннем возрасте из перечисленных являют(ет)ся
Наличие многочисленных и прочных связей ребенка с окружающими людьми - это
Неудовлетворение потребности в любви и признании является основной причиной _______ депривации
Обедненная предметная среда, дефицит раздражителей органов чувств, приводит к появлению _______ депривации
Общение со взрослыми как средство присвоения детьми общественно-исторического опыта рассматривается в концепции
Один из самых ярких представителей психоаналитического направления, изучающий феномен госпитализма, подробно описавший его формы и патогенез, - это
Определение депривации как недостаточное удовлетворение трех основных психических потребностей в течение длительного времени и в серьезной степени принадлежит
Основанием «пирамиды потребностей» А.Маслоу являются потребности
Основной причиной возникновения депривации является
Основным новообразованием раннего возраста является
Основоположником теории привязанности является
Отношения ребенка и матери, в отличие от отношений ребенка с отцом, по Э. Фромму, характеризуются следующим
Первоначально термин «госпитализм» обозначал
Первыми фундаментальными исследованиями по проблеме материнской депривации в зарубежной психологии являются работы
По Г.Г. Филипповой, игра со сверстниками в «дочки-матери» является следующим по порядку этапом в становлении материнской потребностно-мотивационной сферы
По Г.Г. Филипповой, этап нянчанья является следующим по порядку этапом в становлении материнской потребностно-мотивационной сферы
По Дж. Брунеру, причиной депривации является:
По Дж. Гевирцу термин «привация» обозначает ситуацию
По мнению Й. Лангмейера и З. Матейчека, основное последствие депривации проявляется в том, что
По мнению Й. Лангмейера и З. Матейчека, фактором, обусловливающим формирование ненасыщаемого интереса к происходящему, является среда
По мнению Й. Лангмейера и З. Матейчека, фактором, обусловливающим формирование чрезмерной потребности во внимании, является среда
По мнению исследователей, в условиях материнской депривации наименьшие нарушения наблюдаются у ребенка в ______ развитии
По мнению Э. Эриксона, ранние отношения между матерью и ребенком важны, потому что
По Р. Шпицу, стадия "объекта" в развитии объектных отношений формируется у ребенка: __________ месяц(ами)
По Э. Фромму, потребность ребенка в отцовской любви и руководстве актуализируется после _____ лет (года)
Понятие «депривации» применимо
Понятие, используемое в ряде случаев как равноправное понятию «психической депривации»
Последствие материнской депривации, при котором у ребенка формируются неумение вступать в значимые отношения с окружающими, интеллектуальное отставание, вялость эмоциональных реакций, неуверенность в себе, агрессивность, определено Дж. Боулби как
Пренатальное развитие ребенка охватывает следующий период
При эмоционально-зависимом типе материнско-детского взаимодействия формируется следующий уровень эмоционального благополучия
Проблему депривации в рамках теории социального научения разрабатывал
Р.Шпиц выделил следующее количество стадий в развитии объектных отношений ребенка
Синдромом патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери и его ранней институализации, является
Согласно А. Маслоу, основное значение матери для ребенка заключается в следующем: мать - это
Согласно В.С. Мухиной, «метод позитивных проективных мифов об индивидуальном прошлом ребенка» позволяет компенсировать потери преимущественно в развитии следующего звена самосознания
Согласно исследованиям М.И. Лисиной, потребность в общении не обладает следующей характеристикой
Согласно М.И. Лисиной, основное значение матери для ребенка заключается в следующем: мать - это
Согласно М.И. Лисиной, три вида отношений ребенка, образующих сущность личности, формируются в следующем порядке: отношение к
Согласно психоанализу, основное значение матери для ребенка заключается в следующем: мать - это
Согласно теории научения (У.Деннис), причиной психических и личностных нарушений детей из детских домов является
Строгость проведения какого-либо принципа, нормы морали в поведении и мысли, исключающая компромиссы и не учитывающая другие принципы, представляет собой
Сущность нарушенной амбивалентной привязанности, по М. Эйнсворт, заключается в том, что
Сущность нарушенной дезорганизованной привязанности, по М. Эйнсворт, заключается в том, что ребенок
Сущность нарушенной негативной привязанности, по М. Эйнсворт, заключается в том, что ребенок
Типологизацию видов любви в соответствии с объектом любви в своих работах предлагает
Упрощенный эмоциональный фон делового взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками свидетельствует о том, что
Формирование эмоционального благополучия у ребенка характеризуется следующей особенностью
Центральным новообразованием в младенческом возрасте является
Ю. Шмурак характеризует амбивалентную мать как сознательно
Ю. Шмурак характеризует холодную мать как сознательно