Большинством исследователей ведущим нарушением в рамках депривации признается задержка развития познавательной сферы:
В исследованиях С. Ю. Мещеряковой выделены четыре уровня психологической готовности к материнству:
В основании "пирамиды потребностей" А. Маслоу лежит потребность в безопасности:
В отечественной психологии общение со взрослыми рассматривается как средство присвоения детьми общественно-исторического опыта:
В отечественной психологии потребность в общении рассматривается как генетически обусловленная:
В психоанализе общение ребенка с матерью рассматривают как необходимое, т. к. мать является объектом, предоставляющим ребенку пищу, одежду и защиту:
В случаях когда мать приписывает действиям ребенка целенаправленность и осмысленность при отсутствии у него сформированной произвольности, это негативно сказывается на психическом развитии ребенка:
В условиях материнской депривации наибольшие нарушения наблюдаются в сенсорном развитии ребенка:
Для матерей характерно приписывание действиям ребенка целенаправленности, даже при условии еще не сформированной у ребенка произвольности:
Значение общения с отцом Э. Фромм видит в формировании коммуникативных способностей и установок индивида:
Игра со сверстниками в "дочки-матери" представляет собой первый этап становления материнской потребностно-мотивационной сферы в онтогенезе:
Исследователем кросскультурных аспектов материнства является Г. Г. Филлипова:
Основным признаком успешности выполнения матерью ее функций является формирование у ребенка эмоционального благополучия:
Первыми фундаментальными исследованиями по проблеме материнской депривации в зарубежной психологии являются работы Р. Шпица:
Причиной возникновения навязчивых двигательных стереотипий в условиях материнской депривации является неудовлетворенная потребность ребенка в обращенных к нему движениях со стороны взрослых:
Различные формы отклоняющегося материнского отношения, явления послеродовой депрессии изучаются в рамках психолого-педагогического подхода:
Стадия предварительного объекта, по Р. Шпицу, характеризуется тем, что ребенок не отличает один объект от другого и даже самого себя от своего окружения:
Феноменологический подход рассматривает беременность как период жизни, чувствительный к обострению психологических проблем:
Функции матери, особенности ее поведения, установок рассматриваются в рамках психолого-педагогического подхода, изучающего материнство:
Характеристикой женщины, готовой к материнству является рассмотрение ребенка как сверхценности: