Для психологии единственная парадигма
Для современной психологии использовать метод интроспекции
Единица анализа психики должна быть
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития, обозначается как
Методологический кризис в психологии связан с кризисом
Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, – это принцип
Ориентация науки на разработку методов получения «строго объективного» эмпирического знания, как якобы достаточного самого по себе - это
Российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, возрастной и педагогической психологии, автор метода поэтапного формирования психических процессов - это
Российский ученый, религиозный философ, богослов, разрабатывал учение о Софии как основе осмысленности и целости мироздания - это
Специфика деятельности, которая состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, обозначается как
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности, обозначается как
Структурные или функциональные образования, выступающие в качестве минимальных, далее не разложимых частей целостной психики и сохраняющие основные свойства этого целого, - это
Теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивида, – это подход
Учение о достижении «сокровенного знания» и сверхъестественных способностей с помощью немногих «посвященных», инспирирующих духовную эволюцию человечества, - это
Учение о человеке как носителе скрытых духовных сил, где источником прогресса является реализация человеком в себе «свободного духа» через развитие интеллектуальных и душевных способностей, - это
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это
Целенаправленное изменение отношений субъекта с действительностью для достижения потребного и предвосхищаемого в форме психического образа результата - это
Целенаправленное изменение отношений субъекта с действительностью для достижения потребного и предвосхищаемого в форме психического образа результата обозначается как
Целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта, - это
А.Швейцер ввел в культурную психологию принцип
В культурной психологии конкретным воплощением принципа целостности и взаимодополнительности знания становится принцип
Главная характеристика социальной ситуации развития в концепции Л.С.Выготского – это понятие
Деятельность, в которой субъект выходит за границы собственного сознания, относится определенным образом к объекту, воздействует на объект и испытывает сопротивление этого объекта, - это
Естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, автор целостного учения о биосфере, учения о взаимоотношении природы и общества, эволюции биосферы в ноосферу - это
Знание о том, как получать знание, т.е. одновременно знание и средство его получения, а также информация об условиях его получения – это
Исследование психики с позиции количественной оценки информационных процессов - это
Исходное положение о том, что люди ответственны за свои собственные действия и способны преодолевать влияние среды на поведение, – это понятие
М.К.Мамардашвили ввел в культурную психологию принцип
Метод познания, при котором познается мир, познавая себя, и познаешь себя, познавая мир, – это метод
Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым явлениям, - это
Методологическое обоснование принцип междисциплинарности получает в работах
Наиболее важным моментом, отличающим переживание от других эмоциональных состояний и делающим его основным механизмом личностного становления, является соединение в нем двух компонентов –
Направление в филисофии и психологии, согласно которому весь мир является одушевленным, - это
Неопределимая, свободная система, конструирующая окружающий и внутренний мир для субъекта, - это
Образ, являющийся представителем других (как правило, весьма разнообразных) образов, содержаний, отношений, - это
Общим направлением изменения культурогенеза в отношении прошлого является __ прошлого
Один из первых российских психологов, кто развивал представления о функциональной структуре слова, о многочисленных фазах понимания его различных слоев и пластов, - это
Одна из логических форм мышления, характеризующаяся выводом на основе правил логики заключения или следствия из нескольких суждений (посылок), - это
Опыт освоения индивидом случайных последствий собственных действий в качестве закономерных, – это моделирование
Первым высказал идею о том, что все в мире действует по определенным законам - по Логосу, - это
Персонификация сознания через построение образа Я, самоотношение и самореализация - это
Подмена объекта психологии постулатом о тождестве строения внешней и внутренней деятельности – это ___ редукционизм
Положение о том, что сознание не способно само себя породить, ибо иначе оно должно было существовать еще до своего возникновения, но тогда нечто, лишенное сознания его все-таки созидает, – это проблема сознания
Положение о том, что сознание ничем не детерминируется, но несет за все ответственность, - это проблема сознания
Понятие, используемое для обозначения объектов и явлений, выступающих как значимые в жизнедеятельности общества, социальных групп и отдельных индивидов, - это
Понятие, описываемое необратимым направлением и границами существования, которое носит по определению конечный характер, - это
Представление о том, что тело производит дух и является его причиной, - это
Признаками системного кризиса современной психологии являются(ются)
Принцип, который утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий, – это принцип
Принцип, согласно которому все психические явления связаны причинно-следственными отношениями, - это принцип
Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельностей определяется тем, что они
Проблема опосредованности психики и сознания является центральной проблемой для
Прототипом культурно-исторической теории эмоций Л. С. Выготского является(ются)
Процесс освоения присущих культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями данной культуры, – это процесс
Процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления - это
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний - это
Процесс формирования высших психических функций обусловлен
Разновидность моделирования, заключающаяся в стремлении индивида воспроизвести то, что однажды уже привело его случайно к успеху - это моделирование
Разновидность моделирования, заключающаяся в том, что индивид в реальном или идеальном плане повторно осуществляет действия, которые ранее послужили случайной причиной ограничения потребности, – это моделирование
Российский философ и психолог, особое внимание уделял изучению события мысли, духовной культуре, метафизике сознания, символики и языка - это
Российский философ, психолог, выступал против идеи психофизического параллелизма, и экспериментальной психологии, автор концепции эмоционального развития - это
Саморефлексия психологической науки, выявляющая и исследующая ее категориальный строй и объяснительные принципы, является предметом
Сведение предмета психологии к изучению явлений физиологии мозга - это
Современная объективная психология структурированное эмпирическое объяснение духовной жизни человека
Согласно универсальной модели развития В.С.Соловьева (учение о всеединстве) развитие на второй ступени представляет собой процесс
Согласно универсальной модели развития В.С.Соловьева (учение о всеединстве) развитие на первой ступени представляет собой процесс
Согласно универсальной модели развития В.С.Соловьева (учение о всеединстве) развитие на третьей ступени представляет собой процесс
Содержание общественного сознания, усваиваемое индивидом, - это
Сознание выделял в качестве единицы анализа психики
Социализация – это процесс
Стремления и желания, представляющие в индивидуальном сознании процесс выбора субъектом мотивов и целей его деятельности и способствующие осознанию отношения личности к событиям, - это
Теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым причиной поведения являются не воздействия внешней среды сами по себе, а живой организм в поведении которого эти воздействия представлены, называется принцип
Умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению) – это метод
Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности воплощена в методе
Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования сущностных сторон процесса становления высших психических функций, воплощена в методе
Христианский теолог, автор теории о благодати, предопределении и становлении личности – это
Целостность личности, по М. Буберу, ее динамический центр могут быть осознаны лишь тогда, когда субъект
Цепь умозаключений, звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования, – это метод
Чувство ценности чего-либо для «Я», определяемое деятельностью и осознаваемое в диалоге с собой и другими, – это