_____ должен управлять вниманием детей в ходе занятия, умело переключать их с игры на творчество
_______ общество не знало учебных заведений, специально предназначенных для общекультурного воспитания детей и подростков
_______, называет игру «пограничным феноменом» нашей жизни, где человек проявляет себя как свободную личность
________ воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях
________ говорил, что детская игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной
_________ - современное направление научно-практической деятельности интенсивно развивается, завоевывая в последнее десятилетие все большее признание
_________ игра делает необходимым ориентировку ребенка одновременно в двух планах
_________ писал(ла): «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека»
_________ подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности»
_________ считает игровую технологию одной из организационных форм педагогического процесса
__________ отмечает, что само понятие игровой деятельности является новым, обоснованно введенным в научный оборот на рубеже 1980-1990-х годов
___________ - прогностический критерий различий между людьми по эффективности деятельности
«Игра как деятельность, отличная от других, определяет то, что ее мотив лежит в ней самой», - считал
Автором труда «Об обращении небесных сфер» является
В играх «без правил» правила создаются
В игре ребенок духовно утверждает себя в мире, ощущает силу своих _______________ способностей
В истории России характер игр и праздничных действий был регламентирован _______, к которым были приурочены праздники
В младенческом возрасте первостепенное значение для развития ребенка имеет(ют)
В процессе игры субъект игровой деятельности выражает
В современной России государственные структуры по существу отвергают ребенка с его
В творческой игре активность детей направлена на
В_______ в XVI-XIX веках появляются дидактические игры с возможностью выбора, экспериментирования, соревнования и овладения новыми проявлениями собственной инициативы
Временное переживание какого-нибудь чувства - это
Высшая ступень развития подвижных игр - это _____ игры
Деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях, - это игра
Дидактическая игра является характерной для детей от _______ лет
Для игры в шахматы характерны действия: 1) расчет; 2) планирование; 3) оценка; 4) стратегия; 5) гамбит
Жизненно необходимый компонент деятельности для любого человека - это
Запечатление, сохранение и последующее воспроизведение следов прошлого опыта - это
Игра - это
Игра выражает _______ в преобразовании окружающей действительности
Игра, в которой ребенок самостоятельно создает сюжет, сценарий своей игры, - это ______ игра
Игру «девятым валом детского развития» называл(ла)
Игру определяют как
Игры распространены с управляемой предметной
Изменение культуры в ходе исторического развития человечества изменяет и характер
Имеется гипотеза, что детские игры генетически связаны с ________ действиями взрослых
Исследования показали, что народные игры способствуют формированию у детей универсальных родовых _____ способностей человека
К двухлетнему возрасту дети овладевают основами фантастически сложного и исключительно человеческого дара - это
К теоретическим методам-операциям игровой деятельности можно отнести: 1) наблюдение; 2) операции логического мышления; 3) эксперимент; 4) воображение
Конструктивная деятельность - это
На современном этапе __________ культура вступила в период бурных и интенсивных изменений, связанных с научно-техническим переоснащением и информатизацией
Наиболее ярко отражен первый этап становления теории игры в работах таких авторов: 1) С.Л. Новоселова; 2) Н.К. Крупской; 3) В.А. Власова; 4) А.С. Макаренко; 5) А.В. Суровцева
Наука о воспитании и обучении человека - это
Область действительности, которая воспроизводится детьми в игре, - это
Общественная организация, объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными, досуговыми и другими интересами, - это
Одним из главных назначений игры является
Описание игровой деятельности в логической структуре - это
Основным институтом социализации ребенка на данном этапе является
Основным механизмом социализации в раннем возрасте является
Первый этап становления теории игры охватывает
Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к предметам и явлениям действительности
По мнению _______, в игре формируется и реализуется символическая функция мышления
По мнению _______________, в игре в полной мере выражает себя принцип единства аффекта и интеллекта
По мнению Е.Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте является
По мнению П.П. Блонского, к первому классу интеллектуальных игр можно отнести: 1) прятки; 2) шашки; 3) мозаику; 4) шахматы; 5) конструктор
По мнению П.П. Блонского, ко второму классу интеллектуальных игр можно отнести: 1) прятки; 2) шашки; 3) мозаику; 4) шахматы; 5) конструктор
Под _________ чаще всего понимают анатомо-физиологические особенности мозга
Познавательную деятельность можно активизировать
Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний - это
Предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры, относятся к _________ играм
Принцип развития игровой деятельности состоит в
Проблема притязаний и объективных возможностей юного человека - это важный ____________ аспект деятельности
Родовая принадлежность человека - это
Руководство воспитателя заключается в
Самовыражение и развитие самой личности, выявление новых горизонтов развития общества и человека - это
Системы дидактических игр впервые разработаны для дошкольного воспитания
Сложной психологической проблемой в России является(ются)
Сложной современной психологической проблемой являются(ется)
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это
Современные успехи современных игровых технологий достигаются за счет _____________ развития
Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность, - это
Средства игровой деятельности подразделяются на: 1) материальные; 2) нематериальные; 3) информационные; 4) языковые; 5) изобразительные; 6) логические; 7) компьютерные; 8) математические
Становление теории игры разделяется на __________ этапов(а)
Теория ____________ считает, что психическая структура состоит из динамики психических форм
Устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он не строит свое взаимодействие с другими, - это
Учение об организации деятельности - это
Учение об организации деятельности - это
Ценными и интересными для старших детей являются _______ игры
Цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя - это
Эмпирическими методами-операциями игровой деятельности являются: 1) наблюдение; 2) воображение; 3) эксперимент; 4) упражнение
Созданная природой и культурой форма свободной самодеятельности и развития человека - это