А. А. Люблинская и А. М. Леушина показали, что детям шести-семи лет доступно усвоение функциональных связей разного содержания:
В основу научного компонента экологического образования детей дошкольного возраста положены системные знания:
В современных условиях наиболее актуальным является формирование у всех членов общества, включая детей, антропоцентрического экологического сознания:
Возможно усвоение детьми дошкольного возраста причинных связей и отношений:
Воспитание экологической культуры на пороге глобального экологического кризиса становится обязательным требованием жизни мирового сообщества:
Все программы знаний дошкольников о природе дифференцируются по возрастным группам с жесткой привязкой к возрасту:
Выше говорилось о принципе системности:
Исследователями проблемы формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста являются Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. Н. Кондратьева, П. Г. Саморукова, И. А. Хайдурова и др.:
Н. Н. Поддьяков указал на нецелесообразность систематизации природоведческих знаний дошкольников:
Наглядность является одним из условий формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста:
Одно из центральных понятий экологии - понятие о живом:
При отборе содержания знаний дошкольников о природе следует руководствоваться принципами воспитывающего и развивающего обучения, научности, доступности:
Принцип научности в образовании означает формирование системы знаний основ наук:
Система знаний о сезонных изменениях в природе самая объемная по содержанию, потому что фактически объединяет все содержание природоведческих знаний дошкольников:
Система природоведческих знаний, осваиваемых в дошкольном детстве, включает систему знаний о живой природе, о неживой природе, систему знаний о Космосе, о труде людей в природе в разное время года:
Система элементарных знаний должна обеспечивать ребенку общую ориентировку в мире:
Систематизация является действенным средством развития мышления и памяти: