В младших группах детского сада самостоятельность детей все чаще принимает коллективный характер:
В настоящее время речь идет о воспитании у детей коллективизма:
В организации детского коллектива на протяжении всего дошкольного возраста руководство остается за воспитателем:
В середине 1960-х годов большое место начинает занимать проблема формирования коллективизма у детей:
В совместном труде дети независимы друг от друга:
В труде у детей воспитываются умения считаться с интересами коллектива, дети помогают друг другу:
Воспитатель должен обучать детей самостоятельно разрешать ситуации эмоционального неблагополучия:
Детский коллектив создается лишь в конце длительного пребывания детей в детском учреждении:
Деятельность детей на занятии способствует воспитанию начал коллективизма:
Деятельность имеет большое значение для воспитания начал коллективизма у детей:
Для маленьких детей понятно слово "дружба":
Есть определенная условность в употреблении понятия "детский коллектив" применительно к дошкольникам:
Исследование формирования у детей коллективистической направленности было проведено в 1970-е годы:
К шести годам у детей обнаруживаются чувство взаимной ответственности, забота друг о друге:
Общение начинается с проявления симпатии:
Основополагающим при разработке программы явилось положение А. В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста:
Понятие "коллектив" используется применительно только к взрослым людям:
Существует три вида направленности личности:
Существуют два способа объединения детей в труде:
Формирование коллективных взаимоотношений происходит в деятельности:
Эволюция понятия "коллективизм" в дошкольной педагогике: коллективистская направленность, коллективизм, коллективные взаимоотношения: