А. П. Усова считала, что игра не может рассматриваться как форма организации жизни детей:
В дошкольном возрасте игровая деятельность признана ведущей, т. к. в процессе игры возникают основные психические новообразования данного возраста:
В отечественной науке развитие новообразований объясняется посредством закона интериоризации:
В процессе игры как ведущей деятельности возникают основные новообразования данного возраста:
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу "открывался" и усваивался новый, более сложный способ ее построения:
Если ребенок сразу освоил соответствующий возрасту способ построения игры, педагог может закончить работу по формированию игровой деятельности у этого ребенка и переключить внимание на других детей:
Игра определяет появление всех основных психологических новообразований дошкольного возраста:
Игра-придумывание протекает в чисто словесном плане:
На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным:
Основанием для классификации С. Л. Новоселовой выступает критерий инициативы:
Оценка игры как могущественного средства воспитания, формирования личности ребенка, развития ее разных содержательных сторон:
Простейшее ролевое подражание не может возникнуть у ребенка по отношению к любой социальной роли, сказочному, литературному персонажу:
С детьми, у которых менее развито ролевое поведение, целесообразно развертывать игру по мотивам сказочных сюжетов, хорошо им известных:
Творческая игра может выступать как средство самовоспитания ребенка старшего дошкольного возраста: