_________ и интенсивность конфликта зависит от целей и установок сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт окружающей среды, символов победы и поражения, имеющихся (и возможных) способов (механизмов) нахождения консенсуса и т.д.
_________ конфликт связан с разными представлениями групп и отдельных лиц о жизни, быте и т.д.
_________ фаза развития конфликта - дальнейшая эскалация противоборства
_________ фаза развития конфликта - конфликт достигает своего апогея и принимает форму тотальной войны с применением всех возможных сил и средств
_________ фаза развития конфликта - переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство сторон
Активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов, - это ________ конфликта
Борьба за признание достижений и способностей отдельного человека или какой-либо общности - это
Борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта - это конфликт
В каждом акте педагогического взаимодействия задействованы все компоненты содержания образования: совершенствуется опыт личности, развиваются её типологические свойства и формируются механизмы психики (познавательные процессы) - это принцип
В основе ________ конфликта лежат противоречия, касающиеся политики государства в сфере властных и социальных отношений, партий и политических объединений
В основе _________ конфликта находятся противоречия во взглядах, установках людей на самые разные проблемы жизни общества, государства
Внутренние закономерности процесса обучения - связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами, формами, т.е. это ____ между преподаванием, учением, и изучаемым материалом
Возникновение противоречий по поводу определенного спорного объекта; рост недоверия и социальной напряженности; предъявление односторонних или взаимных претензий; уменьшение контактов и накопление обид - это _________ фаза предконфликтной ситуации
Выбор курса действий, обеспечивающего получение требуемых результатов, - это
Государственные структуры, выступающие от имени закона, - это _____________ субъекта конфликта
Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков - это
Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях, - это метод
Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение, - это
Задачи, направленные на получение конкретного результата в будущей профессиональной деятельности и т.п., - это задачи
Задачи, требующие умения планировать и проводить исследовательскую работу именно в данной области знания или сфере деятельности, - это задачи
Идея, которая заложена в эти высшие цели - направить усилия всех участников на достижение общей цели, - это
Иллюстрирование, показ, предъявление материала - это ________ метод
Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи - это метод
Когда маленький, локальный конфликт является частью большого, а иногда и глобального конфликта - это конфликт
Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения, - это
Конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта - это ________ конфликта
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения _________ сторон
Конфликт между формальными и неформальными группами - это конфликт
Логическая цепь взаимосвязанных действий преподавателя и студента, посредством которых передается и воспринимается содержание, которое перерабатывается и воспроизводится, - это _______ обучения
Любое _________, в какой бы “элегантной” форме оно ни происходило, может обернуться взрывом необузданных эмоций, разрушением уважительных и доверительных отношений
Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе - это
Материализованные предметные способы обработки содержания обучения в совокупности с методами обучения - это
Метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе "мозговой атаки", проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения, исходя из экспертных оценок, - это
Метод управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения, - это
Метод, применяемый при многоходовом процессе анализа и осуществления управленческих решений, - это
Минимизация негативных воздействий на природу производственной и иной деятельности людей - это задачи
Наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования, - это ________ цели
Налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности, учет "человеческого фактора" при прогнозировании результатов работы - это задачи
Начальный компонент педагогического процесса, в котором преподаватель и студент уясняют конечный результат своей совместной деятельности, - это _______ обучения
Непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их студентами с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, с учетом уровня развития студентов, подготовленности педагогов, - это ________ цели
Общее положение личности или социальной группы в обществе, связанной с определенной совокупностью прав и обязанностей, - это
Объекты, которыми оба участника конфликта могут владеть совместно, - это ситуация «________ конфликта»
Ожидание группы находится в противоречии с ожиданиями отдельной личности - это конфликт
Организация активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний - это метод
Основанные на профессиональном опыте описательные, качественные, приблизительные, количественные оценки процессов, явлений, не поддающихся в принципе или в данной ситуации непосредственному измерению, строгому расчету методами точных наук или иными нормативными инструментами, - это
Особый тип конфликта, цель которого - получение выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным благам, - это
Отдельные индивиды, защищающие групповые интересы, - это _____________ субъекта конфликта
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки - это
Пассивное противостояние социальных групп с противоборствующими политическими, экологическими, социальными интересами - это
После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера - это метод
Преподавание соответствующего предмета в учебном заведении или в условиях производственного обучения - это задачи
Принимает различные формы, и из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы, - это ___________ конфликт
Процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей - это
Проявляется как между личностями, так и между социальными группами ___________ конфликт
Развивающая эффективность в деловой игре: в процессе игры развиваются _________ мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться в процессе дискуссии
Разделение на начальное, основное (неполное среднее), полное среднее, общее высшее образование - это принцип
Разрушение структур взаимодействия; переход от взаимных обвинений к угрозам; рост агрессивности; «формирование образа врага» и установка на борьбу с ним - это _________ фаза предконфликтной ситуации
Рассказ, беседа, инструктаж и др. - это ________ метод
С одной стороны, в дроблении (дифференциации) учебных дисциплин, а с другой - в объединении (интеграции) в рамках одного учебного предмета знаний из смежных областей - это принцип
Совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению, - это __________ образования
Совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении - это
Специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере, - это __________ образования
Спор, столкновения позиций, преднамеренного заострения и даже преувеличения противоречий в обсуждаемом содержательном материале - это ________ метод
Способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, - это
Столкновение сторон, мнений, сил - это
Столкновение экономических интересов, когда потребности одной стороны удовлетворяются за счет потребностей другой, - это _________ конфликт
Стремление доказать правомерность своих притязаний и обвинение противника в нежелании решать спорные вопросы «справедливыми методами»; замыкание на своих собственных стереотипах; появление предубежденности и неприязни в эмоциональной сфере - это _________ фаза предконфликтной ситуации
Структура, состоящая из непосредственно взаимодействующих друг с другом групп, - это _____________ субъекта конфликта
Теоретико-прикладное направление, основным предназначением которого является изучение природы и причин педагогических конфликтов, разработка методов их практического регулирования и разрешения, - это ________ конфликтология
Упражнение, тренировка, самоуправление и др. - это ________ метод
Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде - это метод
Формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон - это
Целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания - это
Цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке, - это ________ цели
Часть опыта предыдущих поколений людей, которую необходимо передать студентам для достижения поставленных целей обучения посредством выбранных путей реализации этих целей, - это _______ обучения
Человек, выступающий от своего собственного имени и преследующий свои собственные интересы, - это _____________ субъекта конфликта
Человек, сознательно принимающий участие в конфликте, случайно или помимо своей воли вовлеченный в конфликт, - это ________ конфликта
Эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьезный ущерб делу, которое их связывает, - это ________ конфликта
Эффективный поиск, анализ и хранение информации, приложение ее к решению профессиональных проблем - это задачи