"Обучение только тогда хорошо, - писал Л. С. Выготский, - когда оно идет вровень с развитием":
Абиру - период, когда дети делают первые шаги:
В игре происходит рождение смыслов человеческих действий:
В развитии ребенка выделяются стабильные и кризисные стадии развития:
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная:
Д. Б. Эльконин показывал, что система "ребенок - вещь" есть система "ребенок - общественный предмет":
Д. Эльконин считал, что правильнее говорить о системе "ребенок в обществе", а не "ребенок и общество":
Закон метаморфозы в детском развитии заключается в том, что развитие есть цепь количественных изменений:
Идеальная форма, как считал Л. С. Выготский, та часть объективной действительности, с которой ребенок вступает в непосредственное взаимодействие:
Л. С. Выготский первым ввел исторический принцип в область детской психологии:
Л. С. Выготский разработал учение о возрасте как о единице анализа детского развития:
Общение в раннем возрасте выступает как средство осуществления предметной деятельности, как орудие для овладения общественными способами употребления предметов:
Первый критический период развития ребенка - это период новорожденности:
Своеволие - это стремление к эмансипации от взрослого:
Симптом, рассекающий дошкольный и младший школьный возрасты, - "симптом потери непосредственности":
Согласно воззрению Л. С. Выготского, движущей силой психического развития является воспитание:
Согласно Л. С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития:
Социальная ситуация развития - та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе:
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется действию биологических законов:
Стабильные периоды психического развития составляют меньшую часть детства:
Факты наследственности и среды - это условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы: