_______ принципом любого научного исследования является методологический принцип объективности
__________ любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогической) методологии
__________ получают при помощи методов: анкетирования, личностных опросников и тестирования (личностные тесты)
___________ между принципом и требованием усматривается в том, что принцип должен иметь более глубокое и развернутое научное обоснование (выражать способ достижения социально значимых целей на основе учета объективных закономерностей) и носить более обобщенный характер (быть применимым к исследованию всех ситуаций в данной сфере)
Автор новых педагогических систем, разработчик и реализатор новаций и нововведений - это
Вариационный размах показателя - количественная мера, ___________ разность между максимальным и минимальным значением признака
Диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, - это подход
Диагностика осуществляется на основе, успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности - это подход
Диаграмма частотного распределения в виде столбцов - это
Доступные наблюдению простые или сложные действия объекта наблюдения, например: каждый факт пререкания, грубых действий, уклонений от выполнения хозяйственных работ и т.д., - это единицы
Задача (познавательная, учебная, воспитательная, исследовательская) - звено, этап движения к цели, цель, заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации, побуждает студента к ______ деятельности
Идеал педагогический - предельная, реально _________ цель, обеспечивающая свободное и гармоническое развитие личности или преобразование системы, соответствующее представлениям о ее совершенстве и характеризующееся отсутствием недостатков, изъянов, рассогласований
Идея, связанная с представлениями о способах ее реализации, методически оформленная, но существующая только в сознании исследователя (педагог),- это
Измерение по личностным показателям предполагает сравнение между собой _____впечатлений
Ипсативное измерение оценивает не ___________ различия, а внутрииндивидуальные изменения
Исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта в целях сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его, - это
Исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы, - это
Истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших, - это
Их используют в случае, если надо изобразить общий характер функциональной зависимости, они дают больше возможностей для интерполирования, предсказания какой-либо величины
Конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ, - это
Критериальное измерение основывается на прямой оценке _________ выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
Критерий Х2 (хи-квадрат) - это непараметрический ___________ показатель: используется для сравнения частот двух распределений: двух эмпирических или эмпирического и теоретического
Логика психолого-педагогического исследования - это содержание и ____________ поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач
Медиана - это значение, расположенное в центре распределения и разделяющее все наблюдения на ____ половины
Метод исследования для качественно-количественного анализа содержания документов - это
Метод сбора первичной информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях посредством обращения с вопросами - это
Методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий, - это критериально-ориентированные
Методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования - это
Мода (Мо) - наиболее часто встречающееся __________ значение признака среди других значений
Мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала - это
Наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания - это
Научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения, - это
Нереальная, мысленно воссозданная ситуация, дающая возможность создавать идеализированные, несуществующие объекты, оказывающиеся, однако, полезными для теоретического исследования, - это
Обобщение данных, проверка значимости и достоверности числовых характеристик это - _____ этап психолого-педагогического исследования
Обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации - это
Общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей, - это _____ развития образования
Объективный подход к изучению психических явлений (процессов, состояний, образований и свойств основном освобожденный от субъективных оценок, - это
Основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем, - это принципы
Основывается на прямой оценке качества выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
Педагог, достигший высокой степени компетентности, владеющий разнообразными средствами и получающий высокие результаты работы, зрелый и умелый педагог - это
Педагогическое ________ всегда сохраняет свою специфику, где главное - это педагогический процесс (воспитание, организация и управление процессом), в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи
Предпочитаемые педагогом приемы, манера обучения, способы разрешения конфликтов, определяющие самобытность его способов самовыражения и общения с окружающими, - это _______ стиль деятельности педагога
При нормативном измерении первичные диагностические показатели обследуемого __________ с распределением этих показателей в эталонной группе лиц, называемой выборкой стандартизации
Принципы методологические всегда должны быть научно обоснованными, носить _______ характер и быть обязательными для исполнения
Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы - это
Проверка при помощи полученных числовых характеристик имеющихся исследовательских гипотез - это ________ этап психолого-педагогического исследования
Проектирование педагогическое - __________ проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий
Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов - это
Процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов (прототипов),- это
Психические явления находятся в постоянном изменении, движении, разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних факторов - это принцип
Психологические _______ в будущих педагогических исследованиях, их методы и методики, могут использоваться для определения позиций, диагностики, интерпретации результатов, что и определит исследование как педагогическое с использованием психологических знаний и методов
Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, и в рамках которого создается изучаемое явление, - это эксперимент
Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных, - это эксперимент
Разновидность исследовательского эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса, - это эксперимент
Разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий - это
Распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений - это
Рассмотрение изучаемого факта или явления на основе анализа условий его происхождения, последующего развития, выявления моментов смены одного уровня функционирования другим (качественно иным), например выяснение генетических и социальных предпосылок возникновения индивидуальных психологических особенностей человека в онтогенезе, - это принцип
Регистрация реального поведения в процессе деятельности (игры, учебы, труд) - это
С "L"- данных (от английского life - жизнь) начинается предварительное изучение становления и развития
Свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений, - это
Силу связи между двумя переменными можно определить при помощи коэффициента
Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, - это
Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы, - это
Соблюдение _________ сущностного анализа связано с соотнесением в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновением в их внутреннюю структуру, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей их изменения
Совокупность психологических тестов, ориентированных на изучение личности и основанных на идее о механизмах проекции, т.е. осознанном и неосознанном приписывании человеком другим людям и внешним объектам собственных свойств, мыслей и состояний под влиянием доминирующих потребностей и ценностей, - это тесты
Совокупность психологических тестов, предназначенных для выявления свойств личности человека, - это тесты
Состояние разбалансированности, затрудненного функционирования, нарушения стабильности и нормального развития, составляющая кризиса социально-экономической структуры общества - это
Специфика сложного объекта (системы) не исчерпывается особенностями составляющих ее элементов, а связана, прежде всего, с характером взаимодействия между элементами - это подход
Среднее (ха ) - это среднее арифметическое, которое находят путем __________ всех результатов (Zfxi) и деления полученной суммы на количество результатов (N)
Средний показатель (усредненная оценквыполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста, - это _______ теста
Стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам, - это
Стандартное отклонение (- это наиболее часто используемый ________ того, насколько результаты отличаются от среднего
Стремление исследователей использовать положения теории деятельности в методике и интерпретации содержания своих работ - это подход
Тестирование (метод тесто- исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить _______ знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий
Требование в каждом исследовании сочетать изучение истории объекта (генетический аспект) и теории (структуры, функций, связей объекта в его современном состоянии), а также перспектив его развития - это принцип
Требование подхода к познанию внутреннего содержания личности, ее переживаний, сознания, исходя из внешних данных ее поведения, из дел ее и поступков, - это принцип
Упорядочение, классификация и группировка полученных эмпирических данных в соответствии с исследовательскими гипотезами - это ____ этап психолого-педагогического исследования
Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов, - это _____ теста
Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта, на основе регистрации избранных единиц (показателей, признаков), характеризующих особенности изучаемого явления (проявления поведения личности, коллектива, отдельные акты, психические реакции, речевые действия, операции деятельности и т.п.), - это
Явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана, - это