Антропологический подход предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания:
Воспитание - интериоризация социокультурных ценностей:
Методика исследования - конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования:
Методы исследования - способы получения фактов о наличии и протекании изучаемых явлений:
Механизм принятия и освоения социальных ролей сходен с механизмом идентификации, но значительно более обобщен:
Обратная связь позволяет учителю своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам:
Педагогика выявляет и изучает наиболее эффективные условия для полноценного развития личности в процессе обучения и воспитания:
Педагогическая психология - пограничная комплексная область знания:
Противоречия являются механизмом развития только в детстве:
Психология высшей школы является компонентом педагогической психологии:
Системный подход в методологии науки отражает общую связь и взаимообусловленность процессов и явлений окружающей действительности:
Философский уровень методологии представлен общими принципами познания и категориальным строем науки в целом:
Цели обучения и воспитания можно рассматривать в роли методологического ориентира:
Экзистенциализм отрицает существование объективного знания и объективных истин:
Экстериоризация - переход во внутренний план: