А. М. Матюшкиным сформулированы принципы развивающего обучения, проблемности, диалогичности и индивидуализации:
А. Пассов изложил семь принципов специализации учебных программ для одаренных и талантливых детей:
В современной психологии одаренности биотропное направление одержало окончательную победу над социотропным:
Взаимопонимание специалистов и родителей является важным фактором развития и обучения одаренных детей:
Взгляды отечественных и зарубежных психологов по основным вопросам детской одаренности полностью совпадают:
Возникла новая проблема - отбор и подготовка педагогических кадров для работы с одаренными детьми:
Возникла тенденция учить одаренных детей отдельно от обычных:
Для представителей гештальтизма в психологии когнитивный диссонанс является существенным понятием:
Занятия по методу "принятия ролей" принципиально не годятся для одаренных детей:
К настоящему времени удалось добиться единства взглядов специалистов на природу детской одаренности:
Любой метод обучения может быть использован для работы с одаренными детьми после его надлежащей адаптации:
Одаренные дети нуждаются в особенных методах обучения:
Отсутствие у родителей достаточных психологических знаний и навыков существенно тормозит развитие их одаренных детей:
Педагогу, работающему с одаренными детьми, должны быть присущи особые качества:
Психологи работают с одаренными детьми в основном для того, чтобы превратить их в великих людей:
Развитость самосознания - важная отличительная черта одаренного ребенка:
Теория развития и обучения одаренных детей далеко опередила практику:
Трудность работы с одарёнными детьми состоит в чрезвычайной неоднородности их группы:
Учебные предметные олимпиады - эффективный практический способ выявления одаренных детей:
Учебные программы для обычных детей легко адаптируются для детей одаренных: