________ выявил зависимость действий отдельного члена группы от «социального поля»
_________ - это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности
_________ лучше запоминают люди, обладающие слабой нервной системой
__________ трактовал поведение человека как подкрепление его реакций со стороны партнера по общению
___________ - характеризует способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому
___________ - это не просто = одаренность + талантливость
___________ выделял три вида интеллектуальных способностей: общие, парциальные и факторы операций
___________ одаренность - это совокупность психических способностей, не зависящих от строения тела
___________ память, т.е. запоминание пространственных и силовых параметров движений
___________ писал, что создает человека природа, но развивает и образует его общество
___________ функции - это оригинальность, семантическая и образная гибкости, способность продуцировать разнообразные идеи, видеть объект под новым углом зрения
____________ - отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных словесно или в виде рисунков, и измеряется числом ответов, соответствующих требованиям задания
____________ видит причины неврозов в межличностных отношениях, социальном окружении
____________ выступает одной из составляющих творчества
____________ говорит о потенциальных и актуальных способностях и отводит деятельности роль средства по превращению первых во вторые
____________ направление - направление, в котором акцент отдается социальному контексту с вниманием к обществу и включениям в него личности
____________ направление - направленность на развитие одаренности в биологическом контексте с акцентом на организм и природную среду
____________ одаренность характеризуется интеллектом «выше среднего»
____________ определяется как общая «умственная энергия», которой в равной мере наделены люди, но которая в той или иной степени влияет на успех выполнения каждой конкретной деятельности
____________ рассматривается со времен И. Канта как высшая степень одаренности
_____________ - предполагает способность к выдвижению новых, необычных, неочевидных идей
_____________ говорил, что гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении
_____________ лучше запоминают люди, обладающие сильной нервной системой
_____________ люди - это индивиды, неудовлетворенные своими результатами, способные к саморазвитию, которые под влиянием новых требований неустанно занимаются самообразованием, перестраивают свое мышление
_____________ часто понимают как направленность
______________ - характеризует способность наилучшим образом воплотить идею, замысел
______________ выделяет общую и специальную одаренность
_______________ - любое положительное, внутренне мотивированное отношение к какому-либо занятию
«Гений - это человек, который знает о своем выдающемся таланте и все же продолжает работать» - это цитата
«Задатки становятся реальными способностями, реализуются, превращаются в действительность только через деятельность» - это цитата
«Исследование детской одаренности возможно только в очень узких границах, в лучшем случае удается установить, что возможно ожидать развития того или иного дарования» - это цитата
«У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим» - это цитата
Анализ творческих работ детей не будет полным без рассмотрения самого _________ творческой деятельности
В __________ развивается морфо-функциональная основа способностей
В детских дошкольных учреждениях принято ведение
В программах, разработанных на основе модели _____________, педагог активно сотрудничает с обучаемыми, предоставляя им полную свободу в выборе предметов изучения
В психологии более разработан анализ детского творчества по ____________________ деятельности
В тестах П. Торренса на творческое мышление ребенок должен
Важную роль сыграли разработки, посвященные межличностным отношениям, в частности проблеме
Двухфакторная теория интеллекта была предложена
Для всех видов выносливости общим компонентом, как показано М.Н. Ильиной, служит способность поддерживать __________________ на фоне наступившего утомления (терпеливость)
Для выявления творческого потенциала детей пяти лет и старше используются _________ тесты П. Торренса на творческое мышление
Для развития творческих способностей хорошо зарекомендовали себя и методики обучения с помощью __________ на результаты действий, поступков и наблюдение за поведением в целом
Долгое время одаренность считалась синонимом
Еще более важной, чем психомоторика, областью для диагностики одаренности является
Задание «__________» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их
Знаменитый художник __________ писал своему брату, что занятия живописью не такое уж мудреное дело, нужно лишь усердие и некоторое владение ремеслом
Индивидуальная быстрота становления и смены склонностей, та или иная широта их в некоторых отношениях - при прочих равных условиях - обусловлены
Интеллектуальная шкала Векслера (адаптированная и стандартизированная А.Ю. Панасюком в 1973 году) предназначена для выявления уровня развития интеллекта детей от _________ лет
Интеллектуальный акт, по мнению Э. Торндайкома, есть решение, и это решение ___________ достигается не созерцанием, а активными приспособительными дейст-виями индивида, благодаря которым устанавливается наиболее выгодная координация со средой
Исследователи отмечают, что неординарных дошкольников выделяют по хорошей _________ чаше, чем по другим характеристикам познавательной сферы
Любая деятельность предъявляет высокие требования к так называемым ____________ способностям
Метод ____________ способствует повышению вовлеченности ребенка в учебный процесс, что ведет к лучшему усвоению
Наиболее заметное влияние оказали такие области, как ___________ и искусство, в которых творческая одаренность является главным условием высоких достижений
Основная цель __________ будет заключаться в усвоении норм и адаптации к условиям жизни
Особо следует подчеркнуть роль ___________ для созревания функций центральной нервной системы в раннем постнатальном периоде
П. Торренса выделяет _____________ как обязательный компонент любого творческого поиска
Первым признаком одаренности как творческого потенциала выступает сильная
По тестам на выявление общей одаренности или креативности были получены следующие данные: талантливая часть населения составляет около _____%
При __________ развитии в процессе обучения в мозге усиливаются процессы синтеза специфических белков - нейропептидов
Признается, что _________ непредсказуема, не поддается никаким схемам и измерениям
Принято также говорить о проприорецептивной _______________ («темном мышечном чувстве», по И.М. Сеченову) как единой способности
Прогрессивные матрицы Равена относятся к числу __________ тестов интеллекта
Психологическую основу ________ составляет устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными оказываются не только достигаемые результаты, но и сам процесс деятельности
Развитие речемыслительной деятельности малыша в первые годы жизни неразрывно связано с __________ сферой
Согласно результатам исследований Е.А. Корсунского развитие __________ и высокий уровень интеллекта препятствуют проявлению оригинального литературного творчества в подростковом возрасте
Согласно функционально-генетическому подходу __________ характеризуется интенсивностью, устойчивостью, переключением и прочими свойствами
Согласно функционально-генетическому подходу утверждается, что ________________ отражают различия между людьми в проявлении ряда функции
Существует мнение, что тесты для младенцев более пригодны как методы диагностики _____________ развития
Считается, что результаты деятельности _________ человека должны отличаться оригинальностью, принципиальной новизной и направляться потребностью в творчестве
Так, _______ искал источник психических проблем в общении ребенка с родителями в раннем детстве
Так, Каган, Фелдхусен, Трефиннгер для стимуляции активной исследовательской деятельности одаренных учащихся предлагают метод
Талант и __________ не передаются по наследству
Талант, проявляемый при изучении иностранных языков, также не связан с _________ активностью человека
Талантливый ________ может считаться таковым не по результатам творчества, а по уровню и качеству исполнения действий и деятельности, носящих даже рутинный характер
Успешность деятельности спортсмена подчас прямо зависит от его __________ особенностей
Ученые считают, что для творчества необходим определенный уровень развития
Учеными установлено, что до подросткового возраста интеллект главным образом опирается на
Целый ряд исследователей имеют в виду и другую линию развития одаренных детей, а именно - ___________, что предполагает не только решение особых задач, но и специальные методы этого решения