В психологическом анамнезе должна быть представлена семейная и социальная ситуация, на фоне которых протекало развитие ребенка в различные возрастные периоды:
Важнейшим условием сбора психологического анамнеза является прослеживание и вычленение в истории развития ребенка информации о формировании базовых составляющих психического развития и условиях этого формирования:
Важным показателем собственно эмоционального развития ребенка является изменение характера игровой активности в присутствии значимых лиц:
Динамическое обследование - обследование, с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих и (или) коррекционных мероприятий:
Для исследования произвольного внимания используются тесты Векслера:
Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка целесообразно начинать с изучения САТ (Детский апперцептивный тест):
Необходимо отметить "ведущие" показатели развития ребенка в период от 3 лет до 5-5,5-летнего возраста, которые должны быть описаны и в случае выраженных особенностей детализированы:
Необходимым условием для проведения психологического обследования является помещение, оборудованное для индивидуальной работы:
Общая структура проведения углубленного психологического обследования - система объективных данных, позволяющих предположить причину возникновения варианта отклоняющегося развития:
Общая структура проведения углубленного психологического обследования представляет собой ряд последовательных этапов, объединенных идеей получения максимального количества информации:
Основная цель психологического обследования - выявление особенностей и уровня актуального развития ребенка, отражающих особенности формирования базовых составляющих психической деятельности, с целью определения путей развивающей и коррекционной работы, адекватных для ребенка вида и формы обучения:
Основное условие обследования - оптимизация процесса обследования, сокращение времени его проведения за счет использования принципов и минимизация энергозатрат как ребенка, так и исследователя:
Подачи инструкций даются в комплексном виде, упрощаются, выносятся на предметный уровень:
При оценке речевого развития отмечаются речевые реакции ребенка и изменения их интенсивности и качества в присутствии взрослых:
Признаки неврологического неблагополучия: неврогенные или просто частые рвоты, аффективно-респираторные приступы, беспричинный подъем температуры:
Психологический анамнез является неотъемлемой частью построения психологической диагностической гипотезы и представляет собой систему объективных данных, позволяющих предположить причину возникновения варианта отклоняющегося развития:
Углубленная психологическая диагностика направлена на выделение детей, обладающих теми или иными свойствами, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у данной группы детей: