Активный словарь ребенка к 4-6 лет достигает __ слов
В корректурном тесте, предложенным французским психологом Б.Бурдоном, испытуемый должен
В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен
В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут - быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития
В субтесте «Словарный» теста Векслера от испытуемого требуется
Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
Визуально-моторный гештальт - тест Л.Бендера используют, в основном, для выявления
Все теории, так или иначе объясняющие движущие силы психического развития человека, можно объединить в два больших направления
Гейдельбергский тест речевого развития, предложенный Х.Гримм и Х. Шелер в 1978 году, предназначен для диагностики речевых способностей в возрасте от ___ лет
Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
Данные, получаемые путем регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни, называются ___ данными
Двигательный тест Н. И. Озерецкого предназначен для лиц в возрасте __ лет
Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах и других психических свойствах, определяющих общую направленность и стиль деятельности человека, называется диагностикой
Для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития Л.С. Выготским было введено понятие «__»
Для старших школьников ориентировочная средняя скорость чтения составляет ___ слов в минуту
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость – все это характеризует
Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
Задание, требующее от испытуемого быстрых вертикальных стереотипных движений рукой с нанесением точек на бумагу ручкой или карандашом, направлено на выявление такого фактора психомоторики, как
Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратурой, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризуют такой мнемотехнический прием, как
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, носят название
Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации – это
Инструментальной чертой, входящей в состав характера и непосредственно связанной с темпераментом, является
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности, с
К стандартизированным методам оценки мотивации относится
К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
Каждый критический период – результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой -
Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника – это
Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, – это
Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется
Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению, возникающих у них психологических проблем носит название
Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии, и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
Метод, состоящий в том, что заключения об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, носит название метода
Методика «Двойной стимуляции» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки
Методом, наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя, может быть
Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки __ внимания
Методы изучения повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств, носят название методов
Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов смысловой организации материала, относят к методам диагностики памяти
Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод
Наглядно-действенное мышление проявляется в действии, в конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Оно является преобладающим у ребенка в возрасте __ лет
Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, носит название
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующему вопросу-признаку
Об устойчивости внимания ученика судят по ответу на следующий вопрос
Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов - это функция психолога
Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми, – это нормы
Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
Ориентация школьника на овладение новыми знаниями и способами их добывания относится к мотивам
Ориентировочные данные скорости чтения «про себя» (слов/мин) для школьников младших классов
Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что оно позволяет изучать
Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носят название
Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере, два момента
Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около
Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, носит название периода
Подлинное изучение мотивации школьников возможно только
Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
Преобразования, которые, прежде всего, обусловлены включенностью человека в систему разнообразных социальных связей и межличностных отношений, характеризуют развитие
При оборудовании комнаты психологической разгрузки, необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
При помощи методики Айзенка определяют
При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка)
Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим, – называется
Прием, когда в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен, и они могут заниматься чем хотят, носит название
Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название
Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа
Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
Проявление психического через двигательные акты и реакции носит название
Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий, называется
Разбиение материала на группы по каким-либо основаниям представляет такой мнемотехнический прием, как
Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название
Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, носит название речи
Свойства функциональных систем мозга, реализующих функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, называются способностями
Система логически последовательных теоретических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой целью получения достоверных данных об изучаемых психологических явлениях в учебном заведении, - это
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, носит название
Система практического использования психологии для решения комплексных задач обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, - это
Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, -это
Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития,– это
Скорость и точность выбора заданного стимула из множества других характеризуют такое свойство внимания, как
Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, носят название
Смена периодов резких качественных изменений психики периодами с постепенным накоплением количественных изменений, характеризует такую закономерность психического развития, как его
Совокупность знаний, умений и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, называется
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, носит название
Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов – все это характеризует такую форму воображения, как
Способности ученика, связанные с характеристикой качеств внимания, называются способностями
Способность без искажения сохранять и воспроизвести информацию, характеризующаяся степенью соответствия между воспринятым и воспроизведенным материалом характеризует такое качество памяти, как ее
Способность к опосредствованному и произвольному запоминанию развивается к возрасту __ лет
Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют
Способность ученика усваивать новые знания и умения – это его
Среди неэкспериментальных методов изучения внимания основным является
Стимульный материал визуально-моторного гештальт - теста Л.Бендера состоит из
Субтест «Кубики Косса» в тесте Векслера предполагает следующее действие испытуемого
Существенные структурные изменения в когнитивной области, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению, происходят в возрасте __ лет
Сущность метода Шульте состоит в том, что испытуемый должен
Тест «Несуществующее животное» диагностирует
Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними, носит название теста
Тест Йирасека - Керна состоит из следующих заданий
Тест памяти Мейли – это методика исследования памяти
Тест сгибания проволоки предназначен для диагностики
Тестирование испытуемых лучше планировать на
Тип личности, активность которого по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью, носит название
Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
Требования социально-психологического норматива отражают
Увеличение объема внимания может достигаться
Установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого представляет такой мнемотехнический прием, как
Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов, либо в силу наличия определенных склонностей, установок, привычек, называется
Утверждение о том, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как белая восковая доска, принадлежит
Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, носит название
Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте ___ лет
Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, носит название
Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из ___ субтестов
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности, характеризуют такое качество речи, как ее
Социально обусловленный психический процесс поиска и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, называется
Метод трех слов (тест Масселона) позволяет оценить
Психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие при отсутствии необходимой полноты знаний в данном вопросе (области), называется
Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах, характеризует развитие человека