"Культурное абсорбирование" - способность детей воспринимать и усваивать без усилий огромные объемы культурных достижений социума:
Активное вмешательство педагога - одно из педагогических условий развития в системе М. Монтессори:
В. В. Зеньковский отрицал значение социальности в развитии ребенка, выделяя индивидуальную духовность:
Важнейшим методологическим основанием педагогической программы М. Монтессори является классический постулат педагогики - идея целесообразности:
Духовное созревание, по мнению Р. Штайнера, предшествует физическому:
Ж. Ж. Руссо считал необходимым внешне подражать природе для реализации естественного хода развития:
К. Вентцель (1857-1947) - известный немецкий педагог:
Организуя начальную школу, С. Френе рассчитывал на социализирующие возможности детской игры:
Развитие понимается П. Наторпом как "свободное самовоспитание в общности жизни взрослых":
Развитие чувств у детей после накопления определенного жизненного опыта происходит, по мнению Ж. Ж. Руссо, после 15 лет:
Решающую роль в качестве своеобразной психологической предпосылки развития личности П. Наторп отводит чувствам:
Смысл "освобождения ребенка", по мнению К. Н. Вентцеля, в том, чтобы оставить ребенка свободным от всякого влияния взрослых:
Согласно В. В. Зеньковскому, ребенок - носитель духовной жизни:
Теоретический подход Э. Меймана объединял ассоцианистический подход Селли с теорией рекапитуляции:
Труды А. К. Гастева, Г. Ф. Гринько, О. Ю. Шмидта относятся к технократическому направлению педагогики:
Фундаментальной категорией развития К. Д. Ушинский считал "полурефлексы", к которым относил все многообразие навыков и привычек:
Язык, религия и быт - факторы, по мнению П. Ф. Каптерева, определяющие влияние общественной среды на ребенка: