PIL был разработан Джеймсом Крамбо и Леонардом Махоликом на основе теории стремления к смыслу и логотерапии В. Франкла:
Q-сортировка в исследованиях проводится в двух вариантах:
Артикулирующие конструкты - конструкты, неоднозначно, не жестко связанные с другими конструктами, допускающие в зависимости от контекста множество вариантов конкретных связей:
Брэдли были добавлены пункты из ранее созданных и шкал измерения отчуждения и аномии:
В 1977 году Дж. Крамбо сконструировал дополнительную к тексту PIL методику - шкалу поиска смысложизненных целей:
Все конструкты имеют широкий диапазон применимости и от конструкта к конструкту границы диапазона не меняются:
Интернальная локализация - человек убежден, что его успех или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружающих, другие люди:
Констеллятивные конструкторы - конструкторы, неоднозначно, не жестко связанные с другими конструктами, допускающие в зависимости от контекста множество вариантов конкретных связей:
Констеллятивные конструкты - конструкты, неоднозначно, не жестко связанные с другими конструктами, допускающие в зависимости от контекста множество вариантов конкретных связей:
Пропозициональные конструкты - конструкты строго определенным образом связанные с другими конструктами:
Роттер предложил различать людей в соответствии с тем, где они локализуют контроль за значимыми для себя событиями:
Русскоязычная версия теста PIL была разработана и адаптирована Д. А. Леонтьевым в 1986-1988 гг.
Семантический дифференциал - методика исследования индивидуальных и групповых представлений или сбора экспертных оценок:
Суперординальные конструкты - конструкты высокого уровня общности, обобщающие целые подсистемы конструктов:
Тест смысложизненных ориентаций представляет собой адаптированную версию теста "Цель в жизни":
Шкала Я-концепции Теннесси - опросник, предназначенный для подростков и взрослых:
Шкала Я-концепции Теннесси - опросник, составленный из 80 простых утверждений относительно своего Я или тех или иных ситуаций и обстоятельств, связанных с самоотношением: