"Интеллектуальная инициатива" - синтез умственных способностей и мотивационной структуры личности, проявляющихся в "продолжении мыслительной деятельности за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед человеком":
Валидность - способность, отражающая свойство индивида создавать новые понятия и формировать новые навыки:
Валидность тестов для младенцев определяется по двум критериям: возрастные различия и предсказание последующего развития уровня интеллекта:
Д. Б. Богоявленской был предложен "метод креативного поля", позволяющий испытуемому без воздействия внешнего стимула перейти от осуществления заданной деятельности к теоретическому обобщению и анализу заданной ситуации:
Если суммарная оценка первых четырех субтестов превышает суммарную оценку следующих пяти субтестов, значит, у испытуемого больше развиты теоретические способности:
Зависимость тестовых оценок от окружающей среды означает их непостоянство, изменчивость:
Интеллект понимался Амтхауэром как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности:
Креативность - способность, отражающая свойство индивида создавать новые понятия и формировать новые навыки:
Креативность тестов для младенцев определяется по двум критериям: возрастные различия и предсказание последующего развития уровня интеллекта:
Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам, включенным в это свойство:
Субтест общей понятливости - исследует полноту понимания смысла выражений, общественных норм, способность к суждениям:
Субтест последовательность картинок - направлен на изучение сенсомоторной координации, способности синтеза целого из частей:
Тесты представляют совокупность заданий, выполнение которых не требует специальных знаний, умений, навыков и позволяет оценить общий уровень интеллекта:
Умственное развитие характеризуется совокупностью знаний, умений и набором умственных действий, которые сформировались в процессе приобретения этих знаний:
Уровень умственного развития зависит не только от интеллекта, он обусловлен многими факторами, такими как условия жизни, особенности учебного заведения, методы обучения: