Идентификация - переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей:
Имитация - осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения:
Индивидуализация - период поиска средств и способов для проявления своей индивидуальности, ее фиксации:
Интериоризация - процесс и результат включения индивида в социальные отношения:
К ведущим феноменам социализации следует отнести усвоение модальности интеграции, действующих социальных норм, обычаев, интересов, ценностных ориентаций:
Модальности - типические проявления личности, то, что обычно обозначается как персона, т.е. социально-типическое в личности:
Оперантное подкрепление представляет собой процесс, при котором в результате научения условный стимул связывается с безусловным:
Отражение - любой стимул, увеличивающий вероятность повторения определенных реакций, форм поведения:
Половая идентичность включает осознание и принятие своей половой принадлежности, т.е. соответствие личности, интересов и поведения человека его собственным определениям мужественности и женственности:
Референтность - референтным лидером является участник rpynпы, чье мнение иrpает важную роль для большинства ее членов, при этом речь идет о значимых для совместной деятельности событиях, фактах:
Референтность - способность участника гpyппы притягивать к себе других людей, быть предпочитаемым в общении:
Социальная фасuлитация - стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее:
Субмодальности - неспецифическое "сверху", системные проявления личности как индивидуальности:
Фаза индивидуализации - период поиска средств и способов для проявления своей индивидуальности, ее фиксации:
Фрактал - нелинейная структура, которая сохраняет самоподобие независимо от изменения масштаба и обладает связностью:
Ценностно-ориентационное единство - избирательное реaгирование на воздействие гpуппы, принятие мнений, соответствующих гpупповым целям, и отвержение мнений, которые этим целям не соответствуют: