В исследованиях А. Марковой в качестве одного из главных видов педагогических способностей выделяется передача детям знаний в краткой и интересной форме:
Важным фактором детского развития является сам ребенок, который берет на себя роль учителя и воспитателя:
Гласность требует от человека умения излагать свои мысли в устной или письменной форме, убеждать, доказывать, говорить самому и внимательно слушать других:
Деятельность педагога должна быть подчинена нормативно закрепленным целям образования:
Новая ситуация, складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания:
Педагогическая деятельность (как профессия) - форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения:
Педагогическая задача - отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования:
Педагогические задачи разделяются по временному признаку на три большие группы: стратегические, тактические и опретивные:
Педагогическое общение - избирательное отношение учителя к педагогической профессии, личности воспитанника, самому себе:
Педагогическое проектирование - содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи:
Предмет психологии учителя - психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности:
Профессионально-ценностные ориентации - избирательное отношение учителя к педагогической профессии, личности воспитанника, самому себе:
Профессионально-ценностные ориентации - профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата:
Среди главных специальных педагогических способностей можно выделить способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках:
Стиль деятельности - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе: