Автором термина «социализация» применительно к человеку является
Актуализация профессиональных умений в новых условиях работы, способность сохранять компетентность в ситуациях организационных изменений и мотивов поведения окружающих людей - это
Базой для оценки пространства поступков и смыслов, опосредующих общечеловеческие ценности, выступает
Бессознательное включает в себя
В качестве микрофакторов социализации человека выступают
В неосознаваемой зависимости от комплиментов со стороны окружающих проявляется __________ центрация преподавателя
В реальности процесс социализации является
В результате взаимодействия с административными единицами и организациями происходит __________ социализация
Важнейшим фактором, оказывающим позитивное воспитательное влияние, является включение студента в
Ведущий замысел или конструктивный принцип, обеспечивающий стратегию академической и профессиональной подготовки студента, - это
Вера в студента - это
Возникновение системы образования еще в глубокой древности связано с
Вопрос о многократном «рождении» личности в процессе своей личной жизни, был поставлен еще
Воспитание как взращивание человека в соответствии со спецификой целей организаций - это
Воспитание как взращивание человека в соответствии со спецификой целей организаций - это ___________ социализация
Воспитание как внешнее воздействие воспринимается студентами __________ формой межличностных отношений
Восстановить эмоциональное благополучие и найти альтернативное решение в ситуациях срыва, - это ________ диалога
Время и степень успешного вхождения в новую роль преподавателя определены
Государственная политика в сфере воспитания - это
Государство как _____________________ стало все большее внимание уделять относительно социально контролируемой социализации
Группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, Г.М. Андреева называет
Дидактические функции моделей проявляются лишь в том случае, если
Достоинством рефлективного метода является то, что он
Духовная культура представляет собой
Единство в понимании целей и правил полисубъектной деятельности обеспечивает
Естественный способ посредничества преподавателя - это
Есть два порочных стиля межличностных взаимоотношений со студентами: 1) все хвалить; 2) вести речь исключительно о недостатках; 3) вступать в дискуссии; 4) критическое отношение; 5) идеализация студента
Жертвой процесса социализации можно считать человека, который
Идеальные модели делятся на три вида: 1) образные; 2) знаковые; 3) мысленные; 4) символьные; 5) реальные; 6) виртуальные
Искусственная материальная или мысленно представляемая система, которая конструирует и замещает объект так, что ее изучение дает новое знание, - это
Источником эмоциональной устойчивости является
Как мезофакторы социализации выступают
Как способ совершенствования экологии человеческого развития социализацию определяет
Констатация требований к разному уровню выполнения труда - это
Критериями результатов методики Роберта Бернса являются: 1) масштабность и многомерность; 2) соотношение позитивной и негативной идентичности; 3) становление активной жизненной позиции; 4) способность к мотивационному заражению; 5) мужество признания несовершенства; 6) целостность Я-концепции личности
Критическим поворотом от зла к добру в истории становления человечества явился
Личность ориентирует в изменившихся обстоятельствах и направляет поведение, прежде всего, в сфере
Механизмы, возникающие в случае фрустрации и не способные обеспечить продуктивный уровень адаптации, - это ________ механизмы
Моделирование в образовании в качестве психологической проблемы имеет два аспекта: 1) необходимость включения в содержание образования понятий модели и моделирования; 2) использование форм аспекта как особой формы фиксации существенных связей; 3) отбор содержания учебного курса; 4) все приобретения в процессе учения можно разделить на две неравные части; 5) процесс познания и исследования совершается главным образом путем опосредствованного познания; 6) использование в познания искусственных моделей
Моральное равнодушие для психолога - это признак его
На протяжении всей жизни человека в процессе его непосредственного функционирования в социуме происходит ___________ социализация
Наиболее часто упоминающиеся показатели адаптации можно разделить на: 1) объективные; 2) субъективные; 3) функциональные; 4) психологические; 5) физические; 6) умственные
Неосознаваемая способность рассматривать ситуацию с учетом точки зрения другого человека - это
Неосознаваемая способность рассматривать ситуацию с учетом точки зрения другого человека - это
Нравственный самоконтроль происходит путем соотнесения
Объективные неблагоприятные факторы, благодаря которым человек может оказаться жертвой процесса социализации, - это
Ограничения структурного метода связаны с
Огромное значение для формирования теории и практики воспитания, имеет значение констатация
Огромную роль в формировании духовности личности играет
Одна из сложных проблем, которая возникает в вузовском образовании, состоит в том, как
Осознанию Я-концепции как системе самоуправления необходимо(а)
Первые университеты в Западной Европе, возникшие при кафедральных и монастырских школах, появились в
Первыми высшими учебными заведениями, где обучающимся давали знания о душе, были «гимнасии»
Переход психической регуляции на новый уровень активности в нешаблонных ситуациях обеспечивает
По Гальперину, планомерная организация деятельности начинается с создания
По направленности адаптация подразделяется на: 1) профессиональную; 2) психофизиологическую; 3) социально-психологическую; 4) психофизическую; 5) социальную; 6) природную
По точному определению А.И. Ильина, совесть есть состояние
Посредничество преподавателя - это
Построение смысловой картины мира предполагает поиск ответов на вопросы, связанные с
Построению взаимодействия с окружающими и освоению новых моделей поведения обучает
Практика навязывания официальных взглядов и идей приводит к
Преподаватель достигает вершин творчества, когда его способности
Преподаватель с наивным эгоцентризмом по типу _________ не осознает причины собственных травмирующих переживаний
Преподавателя с непоследовательной позицией и слабой Я-концепцией отличают
Приобретенный опыт образования, который студент сохраняет длительный период времени, - это
Приспособление к режиму работы и отдыха - это ___________ адаптация преподавателя
Приспособление специалиста к технологическим требованиям деятельности, - это __________ адаптация преподавателя
Приспособляемость к особенностям организационной среды образовательного учреждения - это ___________ адаптация преподавателя
Проблемы, от решения которых зависит существование и прогресс человечества, - это _________ проблемы
Профессия преподавателя может быть отнесена к группе так называемых «__________профессий»
Процесс освоения новых обстоятельств, который представляет собой единство активных и пассивных форм связи со средой, - это
Процесс социализации содержит противоречия, в результате которых человек может оказаться
Проявлением манипулятивного влияния на окружающих в педагогическом взаимодействии является ________ центрация
Самое важное для студента в вузе - это исследование
Самое важное, что дает вузовское образование - это
Самопониманию и пониманию других в случаях столкновения разных точек зрения в условиях полисубъектной деятельности обучает
Системный кризис охватил три важнейшие сферы духовной жизни человека: 1) науку; 2) религию; 3) образование; 4) культуру; 5) творчество; 6) здоровье
Создаваемые в воображении представления о каких-либо явлениях и процессах - это ________ модели
Социализацию как двусторонний процесс определяет
Специфика эмоциональной регуляции преподавателя предполагает двойную ее направленность
Способность к мотивационному заражению в педагогическом общении опосредована
Становление человечности предполагает двойственный акт: 1) раскрыть в себе человека; 2) родить в себе человека духовного; 3) стать социализированным человеком; 4) просветиться духовно; 5) самосовершенствование
Субъективными предпосылками того, что человек может оказаться жертвой процесса социализации, являются
Существенным моментом для дальнейшего развития вузов было(а)
Творчество перевоплощения преподавателя означено: 1) личностными позами тела; 2) личностными интонациями речи; 3) пространством культуры; 4) «скрытой программой»; 5) индивидуальной особенностью
Учебные планы высшей школы содержат две части дисциплин: 1) инвариантную; 2) вариативную; 3) обязательную; 4) авторскую; 5) выборную; 6) специализации
Философия структурного метода основана на идее о том, что человек перестает тревожиться, когда чувствует: 1) дисциплину; 2) порядок; 3) контроль; 4) заботу; 5) помощь; 6) эмоциональную устойчивость
Человечность проявляется в противостоянии: 1) добра и зла; 2) эгоизма и альтруизма; 3) интровертов и экстравертов; 4) личного и общественного; 5) гуманности и природных инстинктов
Эзотерические представления о психике, не получившие научного подтверждения, относятся к ______ психологии
Я-концепция личности - это