В управлении дидактической системы должны учитываться и согласовываться уровень усвоения (этап усвоения) и интеллектуальная сложность задания:
Источником ассоциативной интеллектуальной деятельности являются практика, наблюдения, опыт:
Лишь входя в систему обучения, многообразие методов может обеспечить становление полноценно функционирующей личности:
Логическая интеллектуальная деятельность особенно востребована в нестандартных подходах к решению задач:
Локальные вопросы преподавателя "приглашают" студентов думать, а не только воспроизводить информацию:
Ограничения творческой интеллектуальной деятельности связаны с непредсказуемостью решений, прогнозов, действий:
Опережающее управление обучением с помощью заданий, которые операционализируют усваиваемое содержание знаний, называют проектным:
Позиция студента в решении рефлексивных задач связана с личностной установкой на основание только предметных знаний:
Преподавание психологии должно быть ориентировано только на управление логическим интеллектом студента:
Признание полиморфности интеллектуальной деятельности предполагает использование многообразных методов обучения:
Программированное обучение возникло и стало широко распространяться в 80-е годы XX столетия:
Специфичность инструментария иллюстративно-объяснительного обучения - групповая дискуссия, деловая игра:
Существуют виды интеллектуальной деятельности, которые имеют бесспорные преимущества перед другими:
Таксация проводится на основе выделения слов-стимуляторов, или "слов действия":
Таксономия Толлингеровой - Ляудис выделяет четыре типа учебных заданий:
Таксономия учебных задач - способ учета и структурирования системы учебно-познавательных задач:
Учебное задание выступает как "проект будущего учебного действия" и инициирует тип мышления: