Основными типами социального взаимодействия являются: 1) сотрудничество;
2) соперничество; 3) коммерческая деятельность; 4) производственная деятельность. Правильным ответом является
Социальные отношения отличаются: 1) продолжительностью; 2) систематичностью;
3) самовозобновляющимся характером. Правильным ответом является
Спорту как социальному и культурному феномену приписывают следующие функции:
1) социоэмоциональную; 2) социализации; 3) интегративную; 4) социальной мобильности; 5) политическую; 6) научно-исследовательскую. Правильным ответом является
В историческом развитии физической культуры и спорта исследователи выделяют следующие крупномасштабные этапы: 1) семейно-родовое физическое воспитание; 2) общинные местные системы физического воспитания; 3) национальные системы физического воспитания; 4) глобальная интеграция физической культуры и спорта; 5) первобытная система физического воспитания. Правильным ответом является
В основе большинства видов туризма лежат естественные способы активного передвижения: 1) ходьба; 2) ходьба на лыжах; 3) езда на велосипеде; 4) гребля на лодке или байдарке; 5) катание на коньках; 6) бобслей. Правильным ответом является
Готовность личности к определенной активной деятельности, которая зависит от потребностей и конкретных условий, - это
Действия, основанные на ожидании индивидом того, что другие будут вести себя по отношению к нему, как это принято в группе, предписано установлениями, называются
Деятельность социального института, не выполняющая своих основных функций, считается
Деятельность социального института, приносящая пользу обществу и способствующая его стабильности и интеграции, считается
Дисфункция деятельности социального института выражается: 1) в падении общественного престижа; 2) в падении авторитета социального института; 3) в вырождении функций социального института в символическую, ритуальную деятельность. Правильным ответом является
Добровольно совершаемые пространственные перемещения продолжительностью более суток с познавательной, оздоровительной, спортивной или иной целью - это
Достигнутое в результате самосовершенствования за счет собственных усилий положение в обществе называется
Единичный представитель человеческого рода, который рассматривается в качестве отправного момента формирования личности, является
Исторически сложившаяся, относительно устойчивая форма организации и регулирования различных сфер общественной жизни - это
Материя в единстве всех форм ее саморазвития, включая человека и его сознание, - это
Наиболее важной частью социологического знания являются знания
Наука, исследующая возможности жизнедеятельности и социального самоутверждения личности или социальных групп в такой специфической сфере общественной жизни, как физическая культура и спорт, называется ____________ физической культуры и спорта
Научные представления, взгляды и теории о жизнедеятельности производственных и учебных коллективов, малых групп, а также отдельных личностей, принимающих активное участие в занятиях физической культурой и спортом, составляют структуру __________ знания
Нейрофизический процесс, взаимосвязывающий психику с ее выражением – мышечным движением, двигательным действием, обеспечивающим реальное поведение человека, называется
Неприродное явление и процесс внесения людьми прогрессивных изменений в материальную и информационную среду, в социальную практику – это
Общая количественная мера различных форм активности системы, движения и взаимодействия всех видов материи - это
Общественное качество человека, проявляющееся в способности индивида и групп людей к целенаправленному взаимодействию со средой, называется
Одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей, - это
Одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека - это
Одной из основных потребностей человека является потребность в
Ожидание другими от индивида поведения, соответствующего его социальному статусу, положению, называется
Определенная система ценностей, сформировавшаяся в процессе ознакомления человека с окружающей его действительностью, в связи с активным вхождением и включением человека в эту действительность, - это
Определенная упорядоченность знаний о физической культуре и спорте как о динамично функционирующей и развивающейся системе – это
Организации, возникшие в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе интересов развития физической культуры и спорта, действующие на основе устава, - это
Организации, занимающиеся производством и распределением благ и услуг, в том числе и в сфере физической культуры и спорта, - это
Организации, ориентированные на создание, развитие и распространение научных знаний, духовных и культурных ценностей, на образование и воспитание молодого поколения (вузы, спортивные общества, детские спортивные школы), - это
Осознанная направленность личности или группы на ценность, т.е. объект освоения – это
Осознанное понимание нужды в чем-либо и осмысленная установка на деятельность по ее удовлетворению в реальных условиях – это
Относительно постоянная и внутренне связанная система поступков и действий, выполняемых в соответствии с образцом, которую ожидает окружающая социальная среда в зависимости от социального положения (статуса) индивида, называется
Педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, - это
Потенциальные условия реализации интересов – это
Потребности, определяющие адаптацию и реализацию генетически заложенных механизмов размножения, выживание и прогрессивное развитие за счет использования, освоения природных ресурсов среды и организма, обеспечивающие безопасность существования, здоровье, биовитальный комфорт, являются
Потребности, предполагающие сохранение целостности тела и систем организма, поддерживающие необходимый гомеостаз среды организма и основных витальных функций (физическое состояние, удовлетворение голода и жажды), являются
Потребности, связанные с установлением и осуществлением взаимодействий и взаимоотношений с другими людьми, продолжением рода и передачей накопленных жизненно ценных социальных функций и норм, являются
Предметом внимания социологии могут быть: 1) отдельные личности; 2) малые группы или коллективы; 3) технология производства. Правильным ответом является
Преднамеренный, осознанный поведенческий акт, ориентированный на других людей, их возможные ответные действия, – это
Процесс включения личности в общество, усвоения ею общественного опыта, культурных ценностей, социальных ролей, норм и правил поведения называется
Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении становления естественных морфофункциональных свойств человеческого организма – это его __________ развитие
Процесс усвоения личностью новых знаний, ценностей, норм, установок, статусов, ролей вместо прежних в связи с необходимостью изменений в своей жизни называется
Проявление активности человека в обществе с другими людьми и социальными институтами, характеризующееся определенными нормами и правилами, обусловленное общественным сознанием индивида и гражданской позицией личности, – это
Прямое столкновение знающих друг друга соперников или руководителя и подчиненного, а также ожидание ответных действий со стороны противоборствующего субъекта, - это
Развитие системы физического воспитания получили в
Развитие физической культуры среди широких масс и различных групп населения – это
Результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных навыках, - это __________ подготовленность
Сигналы, знаки, сведения, поступающие от среды (внешней и внутренней), совокупность знаний – это
Система взаимообусловленных социальных действий, при которой действия одного субъекта одновременно являются причиной и следствием ответных действий других субъектов, - это
Система социального неравенства, состоящая из иерархически расположенных социальных слоев, - это
Совокупность связей, возникающих между отдельными индивидами, их группами и общностями, а также внутри последних в процессе их экономической, политической, культурной и прочей деятельности и реализации ими своих социальных статусов и ролей, - это
Совокупность телесных свойств человека и обусловленных или функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному этапу индивидуального развития, - это его _____________ состояние
Соперничество, при котором субъекты взаимодействия пытаются занять более высокое место на соревнованиях, установить рекорд и т.д., - это
Составная часть физической культуры, осуществляемая в форме специально организованной соревновательной деятельности, - это
Социальная, т.е. организуемая, обеспечиваемая и осуществляемая людьми деятельность по развитию и совершенствованию физических (или естественно-природных) качеств и способностей человека, – это
Социальные взаимодействия, возникающие в ходе межличностного общения, называются
Социальные взаимодействия, возникающие как результат совместного участия людей в сложных системах (в том числе при отсутствии межличностных контактов), называются
Социальные отношения охватывают широкий круг систем и подсистем. Они могут быть: 1) экономическими; 2) правовыми; 3) профессиональными; 4) политическими. Правильным ответом является
Социальный институт, выполняющий наиболее важную функцию – биологическое воспроизводство населения, - это
Социология физической культуры и спорта выполняет присущие всякой науке функции: 1) описательную; 2) объяснительную; 3) эвристическую; 4) контролирующую. Правильным ответом является
Социология физической культуры и спорта выясняет: 1) структуру общественных отношений и взаимодействий; 2) механизмы общественных отношений и взаимодействий; 3) характер общественных отношений и взаимодействий в физкультурно-спортивной деятельности. Правильным ответом является
Социология физической культуры и спорта как наука сложилась в
Способ организации социальной жизни, локализованной на определенной территории, – это
Структура, определяемая опытом деятельности человека в определенной среде, накоплением знаний, умений и навыков взаимодействия и подкрепляемая энергетикой индивида, называется
Сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий, - это
Устойчивая система взаимодействий, предполагающая определенные взаимные обязательства партнеров, - это
Устойчивая совокупность социально значимых черт и качеств, присущих человеку как общественному существу, включенному в систему социальных связей и отношений, - это
Физическая культура и спорт как социальные, социокультурные феномены – это
Физическая культура как вид культуры общества используется и реализуется в практике человеком, удовлетворяя при этом определенные потребности, некоторыми их которых являются: 1) биогенные; 2) психофизические; 3) социальные; 4) психоэмоциональные. Правильным ответом является
Форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта – это __________ движение.
Функция спорта, охватывающая потребности человека, которые необходимы для сохранения его социально-психической стабильности, называется
Функция спорта, представляющая спорт как средство возможного достижения гармонического объединения людей с коллективом и их идентификации с ним, называется
Функция спорта, состоящая в применении спорта в качестве политического инструмента, называется
Характеристика современного общества, определяемая многообразием социальных связей и отношений, всей совокупностью социальных групп, институтов и общностей, сложившихся в границах определенного территориального пространства, - это
Характеристика современного общества, определяемая способностью существовать самостоятельно, что достигается за счет высокого уровня внутренней саморегуляции, - это
Характеристика современного общества, проявляющаяся в том, что ему удается включать индивидов в единый контекст социальной жизни, побуждать их воспроизводить в своих действиях сложнейшую структуру общественных отношений, - это
Человек (индивид, личность), включенный в физкультурно-спортивную деятельность, - это
Эмоциональные, когнитивные и поведенческие компоненты отношения человека к обстоятельствам жизнедеятельности - это