К задачам контроля общей физической подготовки относятся: 1) обеспечение всестороннего и гармонического физического развития; 2) укрепление здоровья;
3) создание базы для специальной физической подготовки; 4) избирательное развитие отдельных групп мышц. Верными утверждениями являются:
К экспериментальным методам относятся: 1) лабораторный; 2) полевой; 3) интервью;
4) естественный; 5) формирующий. Верными утверждениями являются:
Положительные установки к занятиям зависят от таких личностных качеств, как:
1) высокая рабочая активность и сознательное отношение к занятиям; 2) настойчивость;
3) целеустремленность; 4) смелость; 5) уверенность в своих силах. Верными утверждениями являются:
Теоретические предпосылки построения модели сильнейших спортсменов включают следующие компоненты: 1) модель соревнований; 2) соревновательную деятельность;
3) модель мастерства; 4) модель спортивных возможностей. Верными утверждениями являются:
Идеальные характеристики состояния спортсмена, в котором он может показать результаты, соответствующие высшим мировым достижениям, характеризуются как
Модели, имеющие отличительную от прототипа физическую, химическую или биологическую природу, но допускающие математическое описание, одинаковое с оригиналом, характеризуются как
Неподдающиеся тренировке модельные характеристики определяются как
Функции физической культуры как учебного предмета - это
Основные разделы учебных программ по физической культуре и спорту - это:
Часть учебной программы, формирующая мировоззренческую систему знаний и отношение к физической культуре, определяется как __ раздел
Активный процесс, направленный на формирование личности и выявление пределов человеческих возможностей, а также процесс, происходящий на соревнованиях и направленный на выявление высших спортивных результатов и их сопоставление, определяется как
Быстрота проявляется в скорости
В видах спорта, связанных с искусством движений (гимнастика, прыжки в воду), основным показателем правильного распределения сил спортсмена высокой квалификации во время соревнования является
В нормативные модели физической культуры, выделяемые З. Кравчиком, не входит модель
В результате врачебного контроля занимающихся физической культурой распределяют на группы:
В результате реализации метода проектов и исследовательского метода на практике преподаватель (тренер) превращается в
В скоростно-силовых видах спорта распределение сил спортсмена во время соревнования
В спорте высших достижений на первом плане стоит
В спортивной классификации предусмотрены ___ вида(ов) нормативных требований
В теории спорта выделяются следующие ведущие формы педагогического контроля над состоянием спортсмена:
В течение недели выдающиеся спортсмены тренируются ___ раз(а) в неделю
В течение недели нагрузка спортсмена варьируется и в последние три дня она
В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как
В эстетической модели физической культуры ориентиром для социального субъекта служат такие ценности, как
Важнейшей наукой, имеющей непосредственное влияние на развитие физической культуры, является
Важнейшим показателем физического состояния человека является
Важными элементом соматической культуры являются: 1) культура движений; 2) психическая культура; 3) культура физического здоровья; 4) культура телосложения
Верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого является практика, определяется как
Виды силы в зависимости от режима деятельности мышц подразделяются на ___ способности
Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности, определяются как качества
Все методы исследования могут быть сгруппированы: 1) по основанию уровня научного познания; 2) по основанию действий с объектом; 3) по разным уровням математико-статистической обработки. Верными утверждениями являются:
Все многообразие искусственно созданного человеком предметного мира, которое функционально служит своеобразным продолжением и дополнением человеческого тела, определяется как
Выносливость по отношению к определенной деятельности определяется как выносливость
Выявление спортивной предрасположенности в процессе обучения начинается со(с)
Гибкость зависит от
Гносеология – это учение о(об)
Готовность студента к физическим нагрузкам складывается из следующих составляющих:
Два основных метода исследования в физической культуре и спорте – это
Для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды, предусмотрены разрядные
Для определения характера связи между исследуемыми явлениями или удельного веса одного из них в совокупности с другими служат
Для отличия соревнований в игровой и модифицированной игровой деятельности от соревнований в других видах деятельности целесообразно использовать понятие
Для студентов медицинское обследование проводят
Доминирующая в проекте деятельность может быть
Знаменитые теоремы о неполноте и непротиворечивости формальных систем были доказаны
Зрительный образ двигательного действия возникает на основе
Интенсивный бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности со сменой скоростей («рывками») на отдельных участках определяется как
Интервалы отдыха в зависимости от их продолжительности разделяются на
К инновационным направлениям в области совершенствования учебно-воспитательного процесса не относится
К классу адаптивных моделей образовательного процесса по физической культуре и спорту относятся: 1) поточная; 2) селективно-групповая; 3) интегративная; 4) инновационная
К методам теоретического уровня познания не относится:
К организационным методам относятся: 1) сравнительный; 2) лонгитюдный; 3) комплексный; 4) биографический. Верными утверждениями являются:
К основным видам физической подготовки не относится ___ подготовка
К основным компонентам соматической культуры личности не относится
К основным наукам, непосредственно связанным с физической культурой и спортом относятся: 1) педагогика; 2) физиология; 3) медицина; 4) философия; 5) математика; 6) экономика
К основным понятиям теории спорта не относится ___ деятельность(и)
К основным принципам специальной методологии физической культуры не относится принцип
К основным формам организации учебных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях не относятся
К широко применяемым средствам восстановления спортсменов не относится
К эмпирическим методам относятся: 1) обсервационные методы; 2) экспериментальные методы; 3) психодиагностические методы; 4) праксиметрические методы; 5) метод моделирования; 6) биографические методы. Верными утверждениями являются:
К основным физическим качествам относятся
Контроль, цель которого – определить колебания в состоянии спортсмена в микроциклах тренировки, называется
Массовому спорту присущи общекультурные и общевоспитательные функции: 1) эстетические; 2) нормативные; 3) информационные; 4) правовые; 5) мировоззренческие; 6) экономические
Метод изучения свойств оригиналов посредством исследования соответствующих свойств их моделей определяется как
Метод обобщения независимых переменных требует обобщения данных одного обучаемого, полученных
Методы аппроксимации, аксиоматизации, экстраполяции, моделирования относятся к методам
Методы корреляционного, факторного, кластерного анализа относятся к
Модели, которые описывают процессы изменения и развития систем, характеризуются как
Модели, которые описывают состояние системы в определенный момент времени, характеризуются как
Модели, являющиеся крупными подсистемами структуры физической культуры и спорта, характеризуются как
Модель выражает исследуемый процесс
Модель спортивных возможностей не включает
Мотив игрового действия лежит
На физическое развитие обучающегося в процессе обучения оказывают влияние ___ факторы
Наблюдение и самонаблюдение – это методы
Наиболее распространенным методом исследования в педагогической практике является
Наличие признака появления нового свойства, которого нет ни у одного из входящих в систему элементов, - это отличительная черта системы
Научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом, определяется как
Непрерывное и продолжительное выполнение работы умеренной интенсивности для развития общей выносливости определяется как
Новым в адаптивной школе является то, что она предусматривает возможность
Нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые ___ года(лет)
О "гармоническом всестороннем развитии деятельности человеческого организма" как о важной цели физического воспитания писал
Обучение двигательным действиям осуществляется в ___ этапа(ов)
Общими характеристиками систем являются: 1) целостность; 2) структурность; 3) иерархичность; 4) множественность
Объективно существующие связи, отношения между теми или иными процессами и явлениями, относящимися к области физической культуры и спорта, характеризуются как ___ физической культуры
Одна из первых попыток систематизировать культурные ценности, связанные с телом человека, была предпринята более ста лет назад в работе "Социология воспитания"
Операция, при помощи которой определяется соотношение между содержанием тренировки и ее следствием, определяется как
Описание спортивной проблемы на уровне обыденного языка осуществляется на ____ этапе постановки проблемы
Основной методологической установкой в педагогике является
Основные признаки двигательного навыка – это: 1) координация и надежность выполнения движений; 2) прочность и устойчивость в течение длительного времени; 3) максимальный контроль со стороны сознания; 4) специфичность ощущения действия. Верными утверждениями являются:
Основным принципом исследования является его
Основу интегративной характеристики содержания подготовки спортсмена составляют
Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория
Особенности методики этапа закрепления и дальнейшего совершенствования движения характеризуются широким использованием
Особенности методики этапа начального разучивания движения состоят в том, что здесь широко применяются методы
Особенности методики этапа углубленного разучивания движения состоят в широком использовании методов
Особенностью теоретического знания является его
Особое значение в совершенствовании физических качеств человека имеет формирование
Относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия, определяются как ___ способности
По уровню научного познания методы делятся на
По цели и продолжительности исследования выделяются методы
Повторение работы достаточно высокой мощности при регламентированных интервалах отдыха, не обеспечивающих полного восстановления работоспособности перед выполнением очередной серии упражнений, характеризуется как ___ метод
Под умением, в широком смысле слова, подразумевают
Подбор и изучение литературы по проблеме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала осуществляется в рамках исследования
Позиция, выраженная в девизе: "Быть всегда впереди, быть лучше других", характерна для
Познавательные и практические потребности, ради которых проводится исследование, определяются как ___ исследования
Полноценное представление об изучаемом двигательном действии вырабатывается на ____ этапе обучения
Попытка создания универсального метаязыка системного подхода для изучения основных процессов, происходящих в обществе, осуществляется в
Постановка проблемы в области физической культуры и спорта осуществляется в __ этапа(ах)
Право граждан на занятия физической культурой и спортом закреплено в ___ РФ
Преобразование формализованной модели в компьютерную осуществляется на ___ этапе разработки модели
При реализации проекта начинать следует всегда с
При характеристике физического состояния человека не учитывается(ются)
Приемы анализа процессов и продуктов деятельности определяются как __ методы
Принцип личностного подхода в обучении ориентирует исследователей на изучение
Проведение исследования включает: 1) сбор фактических данных; 2) серии экспериментов; 3) теоретическую обработку результатов; 4) количественную обработку данных; 5) качественный анализ и синтез; 6) интерпретацию и формулирование выводов
Программно-нормативной основой требований к физической подготовке учащихся, студентов и молодежи, определяющей уровень их физической готовности к труду и обороне Родины, является
Проекты типологизируются по следующим признакам: 1) доминирующая в проекте деятельность; 2) вид или тип проекта; 3) характер координации проекта; 4) характер контактов; 5) количество участников; 6) продолжительность реализации. Верными утверждениями являются:
Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, называются исследовательскими
Проследить эволюцию явления, его становление и формирование позволяет метод
Профессионально-прикладная физическая культура является разновидностью ___ модели физической культуры
Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе
Психологическая подготовка включает в себя две относительно самостоятельные и в то же время взаимосвязанные стороны:
Развитие окружающего мира, материи подчиняется законам: 1) единства и борьбы противоположностей; 2) перехода количественных изменений в качественные; 3) отрицания отрицания; 4) исключенного третьего
Разностороннее развитие мускулатуры, повышение способности к проявлению силы при выполнении движений в различных условиях спортивной деятельности – это задачи __ силовой подготовки спортсмена
Разработка модели включает ___ этапа(ов)
Разработка модели любого процесса или явления начинается с
Разрядные нормы введены в
Свойство высокоорганизованной материи воспроизводить в форме субъективных образов объекты внешнего мира в процессе активной деятельности в природной и социальной средах определяется как
Свойство организма пополнять затраты энергии и превышать резервные возможности человека в период восстановления принято называть
Система понятий, полученных в чувственном опыте, опытным путем, определяется как знание
Система принципов, форм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности научного познания, а также учение об этой системе определяются как
Система физической культуры и спорта должна быть
Смысл типологизации как познавательной процедуры заключается в ___ сравниваемыми(ых) объектами(ов)
Собственно силовые способности проявляются в __ силе
Собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система состязаний как сфера выявления и сравнения человеческих возможностей, определяется как
Собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности, охватываются понятием
Совокупность открытых и точно сформулированных законов, которые составляют, основу теории, определяется как __ научной теории
Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности определяется как
Совокупность элементов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целого, определяется как
Согласно положению о фазовом характере формирования двигательных навыков, двигательный навык формируется по законам
Соревнование есть одна из форм социальной оценки на основе сравнения, сопоставления результатов деятельности человека с
Соревновательная деятельность, процесс ее подготовки и обеспечения является предметом
Соревновательный метод предполагает выполнение упражнений и действий в условиях
Спортивное достижение по отношению к спортивному результату является спортивным успехом
Спортивные разряды и звания установлены для видов спорта
Способ достижения дидактической цели учебного занятия через детальную разработку поставленной учителем (тренером) задачи, которая должна завершиться осязаемым практическим результатом, определяется как
Способность к одновременному и последовательному согласованному сочетанию движений определяется как
Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий определяется как
Способность спортсмена совершенствовать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени определяется как
Степень владения двигательным действием, характеризующаяся сознательным управлением движением, свойственна
Суть деятельностного подхода в обучении состоит в ориентировании деятельности преподавателя (тренера) и студента не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на
Сфера культуры, охватывающая интеллектуальную культуру, культуру внимания и других психических качеств и способностей человека, характеризуется как культура
Сфера культуры, связанная с деятельностью социального субъекта (и используемыми при этом средствами) по целенаправленному формированию телесности человека, определяется как культура
Теория обучения двигательным действиям предполагает построение учебного процесса с учетом следующих закономерностей:
Теория спортивных состязаний может быть отнесена к
Тренер может подготовить спортсмена ___, чем его собственный разряд
Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений в
Установление этапов развития организма в процессе биологического созревания определяется как
Утверждение о том, что «у действительно культурных людей изменение фигуры, способа держать себя и всякого рода внешних проявлений имеет своим источником высокую духовную культуру», принадлежит
Факт – это знание, достоверность которого
Физические модели
Философия современного олимпизма была разработана
Формирование физических качеств человека происходит на основе следующих закономерностей: 1) гетерохронности; 2) этапности; 3) отрицания отрицания; 4) фазности; 5) переноса в развитии. Верными утверждениями являются:
Формы двигательной активности, которые позволяют обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности, определяются как
Характеристика истинности относится к
Цель образовательной системы физической культуры и спорта состоит в создании условий для обеспечения физической подготовленности граждан всех возрастов к
Чаще всего при целенаправленном исследовании в качестве основного метода в педагогике выступает
Число задач исследования обычно колеблется от
Эстетические функции спорта проявляются в удовлетворении потребности личности в
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования движения строится на основе динамического стереотипа и предполагает формирование
Этап углубленного разучивания движения соответствует фазе концентрации нервных процессов и в итоге связан с формированием