Автоматизм в спорте, имея определенное значение при выполнении действий, играет ___ роль(и)
Автором книги «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» является
Активизация психических процессов, необходимая для соревновательной борьбы, когда все эмоционально-волевые и познавательные процессы протекают у спортсмена с оптимальной в данных условиях интенсивностью, определяется как
В соответствии с планом психологической подготовки психолог проводит ряд психодиагностических мероприятий
В спортивной практике специализированные восприятия обычно обозначаются термином «_____»
В структуре процесса реакции различают следующие периоды
Ведущим волевым качеством для легкоатлетического бега является
Ведущим волевым качеством для фехтования является
Воспитывая волевые усилия в процессе тренировки, не следует: 1) начинать с наиболее трудных заданий, постепенно снижая их интенсивность; 2) вызывать у спортсмена стремление выполнить поставленную задачу; 3) вызывать у спортсмена быстрые и энергичные волевые напряжения; 4) требовать от спортсмена сосредоточенности
Впервые проблема психологической подготовки спортсменов была выдвинута в советской психологии спорта в 1956 г. на I Всесоюзном совещании по психологии спорта в докладе
Графическое изображение процесса образования двигательного навыка называется ___ упражнения
Двигательные навыки в спорте — это ________________ действия
Действие, которое человек может выполнить, применив ранее полученные знания, называется
Действия в ответ на начало движения соперника с упреждением называются реакциями
Доведение мотива соревновательной деятельности до сознания спортсменов и придание ему сильной положительной эмоциональной окраски характеризуется как___________ мотива соревновательной деятельности
Заключительный период реакции занимает отрезок времени от
И.П.Павлов указывал, что нами осознается деятельность лишь тех участков коры головного мозга, которые в данный момент и при данных условиях обладают _______ возбудимостью
Излишняя эффективность увлечения, при которой цель борьбы за высокий результат подменяется другой целью — подавление противника любыми средствами, характеризуется как спортивный(ое, ая)
К непременным условиям протекания тактического мышления относятся
К основным признакам тактического мышления в спорте относятся: 1) наличие тактического плана и правильный выбор средств спортивной борьбы; 2) действенный характер и быстрота процессов мышления; 3) опора на тактические знания и умения; 4) интенсивность корковых процессов; 5) связь с эмоционально-волевыми процессами
К основным причинам эмоциональной неустойчивости спортсмена в условиях спортивных соревнований относятся: 1) недостаточная подготовленность; 2) повышенная общая эмоциональная возбудимость; 3) несоответствие между чувством ответственности за исход своего выступления и недостаточной подготовленностью
К особенностям процесса формирования навыка не относятся: 1) прогрессивный поступательный характер образования двигательного навыка; 2) рост результатов по восходящей прямой линии; 3) менее интенсивный рост результатов, чем в последующие периоды; 4) возникновение на стадии совершенства стойкой стабилизация результатов
К особенностям психических функций и состояний в спортивной деятельности не относятся: 1) экстремальных условия протекания; 2) большая острота и совершенство; 3) долговременность проявления; 4) устойчивость к влиянию эмоциональных факторов
К показателям навыка относятся: 1) точность выполнения действия, отсутствие ошибок; 2) усиление быстроты выполнения действия; 3) легкость выполнения действия, отсутствие лишней затраты усилий
К психологическим особенностям двигательного навыка в спорте относятся: 1) развитие специфической для каждого вида спорта двигательной чувствительности; 2) наличие отчетливых и дифференцированных восприятий выполняемых движений; 3) наличие четких и дифференцированных представлений о выполняемых движениях
К спортивным эмоциям, способствующим успешному ведению спортивной борьбы, относятся: 1) спортивное возбуждение; 2) боевое воодушевление; 3) спортивное увлечение; 4) спортивная злость; 5) спортивный азарт
К условиям возникновения неблагоприятных эмоций в период непосредственно перед соревнованием относятся: 1) отрицательные свойства личности и черты характера спортсмена; 2) неадекватность самооценки и уровня притязания; 3) уверенность спортсмена в своих возможностях; 4) дефицит полезной информации
Комплексное проявление в данный момент важнейших, необходимых для спортивной деятельности психических функций характеризуется как
Комплексный метод активной саморегуляции эмоциональных состояний спортсменов определяется как
Компоненты деятельности спортсмена, связанные с эффективным выполнением спортивных действий, преодолением трудностей и препятствий соревновательной деятельности, определяются как
Латентный период реакций моторного типа длится в среднем ___ сигм
Методы диагностики состояния психической готовности - наблюдение, анализ результатов деятельности, беседа, интервью, характеристика собственного состояния – относятся к
Мобилизационная готовность подразделяется на
Мышление, органически связанное не с абстрактными понятиями, а с рабочими операциями, направленными на удовлетворительное решение той или иной задачи, характеризуется как ________ мышление
На заключительной стадии развития двигательный навык отличается большой
Наиболее важным эмоциональным состоянием спортсмена перед соревнованием является
Научно-практическая работа психолога в области психологической подготовки спортсменов имеет _______________ направленность
Непосредственно в соревновании речь выполняет следующие функции
Обучение и тренировка ____________ по своим задачам и методам
Общая психологическая подготовка спортсмена направлена на решение психологических задач
Общими для всех видов спорта и как бы объединяющими и цементирующими остальные волевые качества считаются три волевых качества
Овладение специальными двигательными навыками и приемами действий, свойственными данному виду спорта, и способность совершенствоваться в выполнении этих приемов – задача __________ подготовки спортсмена
Ознакомление с общей структурой упражнения происходит на __________ стадии образования навыка
Ориентирующая функция речи заключается в
Основная задача тренировки на третьей стадии образования навыка заключается в
Основой для наиболее рационального формирования свойств психики спортсмена, необходимых для успешного выполнения спортивной деятельности в экстремальных условиях, являются следующие общепедагогические принципы
Основой спортивного совершенствования являются следующие виды подготовки спортсменов
Педагогический опыт показывает, что для воспитания и укрепления у спортсмена способности к волевым усилиям следует предлагать ему решать
Педагогический процесс овладения техническими приемами данного вида спорта и их совершенствования, характеризуется как _________ подготовка спортсмена
По характеру психических процессов, различаются следующие типы реакций: 1) сенсорный, 2) моторный, 3) нейтральный, 4) положительный, 5) отрицательный
Повторное выполнение действия с целью его совершенствования, определяется как
Помочь усвоению правильных приемов выполнения физического упражнения – это задача
Представления в спортивной деятельности выполняют следующие функции: 1) программирующую, 2) тренирующую, 3) мировоззренческую, 4) регулирующую
При выборе индивидуальной тактики спортсмен учитывает свои возможности, возможности соперника и
Программирование предстоящей спортивной деятельности проводится в форме активизации необходимых в данном действии двигательных представлений, подчиняющихся законам
Процесс образования навыка в спорте состоит из ___ стадий
Проявление максимального уровня психической готовности непосредственно перед выполнением спортивного действия, определяется как
Психические функции, обеспечивающие быстрое и совершенное овладение технико-тактическим мастерством у спортсменов высокого класса, точное выполнение технических и тактических действий в экстремальных условиях подготовки и соревнований, определяются как _____________ спортивные способности
Психологическая подготовка к конкретному соревнованию подразделяется на
Психологическая структура состояния готовности спортсмена к соревнованию содержит следующие элементы: 1) активное стремление к достижению победы; 2) уверенность в возможности одержать победу; 3) оптимальное для предстоящей борьбы эмоциональное состояние
Психолого-педагогическому воздействию должны быть подвергнуты все психические проявления, от которых зависит надежное и совершенное выполнение спортивной деятельности, – утверждает принцип
Развитие психических качеств, необходимых спортсмену для достижения высокого уровня спортивного совершенства, психической устойчивости и готовности к выступлению в ответственных соревнованиях, – это _________ психологической подготовки
Ранняя психологическая подготовка к соревнованию начинается обычно
Реакции, в которых имеется только один, заранее известный раздражитель, на который надо реагировать, и только одно, заранее известное и хорошо заученное ответное движение, называются ______________ реакциями
Результатом сознания спортсменом своей физической, технической, тактической и психологической подготовленности является
Свойство внимания спортсмена, заключающееся в том, что оно остается направленным на данный объект или действие независимо от различных обстоятельств, мешающих этому, определяется как
Снижение нормативных требований, активная помощи тренера при преодолении трудностей, применение эффективной страховки, отвлечение от обстоятельств, связанных с воспоминаниями о пережитых ранее срывах, – все это характерно для «___»
Совершенствование рациональных приемов решения задач, возникающих в процессе соревнования, и развитие специальных способностей, определяющих эффективность решения этих задач, характеризуется как ___________ подготовка спортсмена
Сознательное ответное действие, при котором спортсмен заранее знает о предстоящих раздражениях и готовится ответить на них определенным образом, называется
Соревновательные установки бывают двух типов: установка непременного выполнения намеченной задачи и установка
Состояние внутреннего напряжения, связанное с осознанием трудности и побуждением себя к преодолению этой трудности, определяется как
Состояние высокой тренированности не характеризуется следующими признаками: 1) замедленностью протекания психических процессов; 2) суженным объемом внимания; 3) неуверенностью в своих силах; 4) волей к победе; 5) помехоустойчивостью
Состояние психической готовности спортсмена к соревнованию в командных видах спорта находится в прямой зависимости от общего состояния психической готовности
Спортсмен способен действовать в экстремальных условиях, не теряя самоконтроля, действовать расчетливо и с наилучшей результативностью, если он находится в состоянии
Существуют следующие разновидности тактики в спорте
Теоретическая информативность действий противника определяется их вероятностными характеристиками: чем вероятнее действие, тем ___ информации(ия)
Тип реакции, характеризующийся направленностью внимания спортсмена в предварительном периоде реакции на восприятие исполнительного сигнала, определяется как
Уровень развития комплекса психических свойств и особенностей спортсмена, от которых зависит совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях тренировки и соревнований, определяется как
Уровень развития комплекса психических свойств и особенностей спортсмена, от которых зависит совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях тренировки и соревнований, определяется как ________________ подготовленность
Утонченное и дифференцированное кинестетическое восприятие сопротивления воды при совершении движений в ней, характеризуется как «___»
Участки коры, находящиеся в состоянии оптимальной возбудимости, И. П. Павлов называл «__________» больших полушарий
Целостное действие, доведенное в процессе упражнения до известной степени совершенства, выполняемое быстро, точно и экономно с высоким качественным и количественным результатом, определяется как
Цель, поставленная в определенных условиях, определяется как
Чувство спортивной гордости возникает тогда, когда
Эмоциональное состояние повышенной активности, в частности двигательной, типичной для спортивной деятельности, определяется как _______ возбуждение
Активизация настроенности и мобилизованности спортсмена на достижение наивысших достижений в соревновании, характеризуется как
Ближайшим к ведущим волевым качествам для спортивной и художественной гимнастики является
Следующим за ведущими и ближайшими к ведущим волевыми качествами для прыжков с парашютом является
Трудности, обусловленные специфическими для данного вида спорта препятствиями, без преодоления которых спортсмен не может овладеть этим видом спорта, характеризуются как