СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:2977.ПЗ.01;ПМТ.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:08:40
Описание:
Теория и методика обучения физической культуре - Промежуточный модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
___________ учебные планы носят рекомендательный характер и разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования Российской Федерации
_____________ наглядность способствует конкретизации отдельных параметров формирующегося логического образа изучаемого двигательного действия благодаря конкретной словесной информации, которая должна быть немногословной, адресной и на языке, понятном для учащихся
___________ вариант предполагает проведение последующего занятия в период полного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание определенного уровня физической работоспособности
_____________ вариант используется при двух-трехразовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно, главным образом, при развитии выносливости
_____________ вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены
______________ направлены на самостоятельную творческую деятельность учащихся с учетом задач урока. Они разрабатываются для каждого класса, урока, этапа обучения
Отбор и обоснование оптимальных конкретизированным целям и задачам средств педагогического воздействия; форм организации собственных влияний и ожидаемых действий учащихся: методов организации и взаимодействия преподавания и учения – это
___________ компонент деятельности
_______ звено дидактических процессов обусловливает необходимость дополнения базового содержания образования региональным и местным компонентами с учетом зоны ближайшего социального и биологического окружения школьников
________ звено – получение учителем количественной и качественной информации о достижении цели деятельности; ее фиксирование или оформление; сопоставление с ожидаемыми, плановыми результатами; аналитико-оценочная работа; выявление доминирующих и первоочередных причин, обусловивших негативные проявления в результатах дидактического компонента взаимодействия
________ звено – это такие виды деятельности учителя, как разработка системы целей, задач, особенностей учебного материала, разработка документов планирования
__________ наглядность выражается в передаче учителем учебной информации, которую учащиеся воспринимают через зрительный анализатор; это показ изучаемого двигательного действия в целом или отдельных его элементов, а также демонстрация рисунков, схем, кинограмм, кинофильмов и других материалов с помощью аудиовизуальных технических средств, включая компьютерную технику
__________ упражнения проводится в целях формирования у обучаемых новых двигательных навыков
___________ наглядность выражается в передаче учебной информации посредством звука, о характере которой учащиеся заранее осведомлены; это может быть похлопывание в ладони, постукивание по полу или другим предметам либо использование метронома
___________ наглядность связана с использованием в процессе обучения двигательным действиям мускульных ощущений, которые помогают формированию у учащихся кинестетического образа
_______________ наглядность применяется для освоения учащимися ритма, темпа движений, например при разучивании темпа разбега в опорных прыжках в гимнастике или прыжках с разбега в длину и высоту в легкой атлетике
Анализ позитивных и негативных сторон завершающего «шага» и на этой основе обоснование рекомендации для начала нового цикла учебно-воспитательного процесса – это ___________ компонент деятельности
Блок _____________ как компонент содержания образования по предмету «Физическая культура» представляет собой совокупность двигательных действий, ориентированных на обогащение двигательной подготовленности учащихся, на базе которой формируется их физкультурная деятельность
Блок _____________ – это совокупность навыков и умений, обусловливающих способы, формы, правила и физкультурную деятельность школьника, это навыки и умения самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции, самостоятельные и коллективные занятия физической культурой и спортом, цели и задачи которых определяются на несколько лет, учебный год, сезон, месяц, неделю, отдельное занятие
Блок _________________, формируемых и развивающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, – совокупность социально значимых качеств личности, связанных с преодолением трудностей, развитием выдержки, выносливости, мужества, решительности, воли и самообладания в сочетании с морально-нравственными качествами, принятыми в обществе. В этот блок входят двигательные действия в виде общеразвивающих и подготовительных физических упражнений, способствующих развитию быстроты, выносливости, силы, ловкости, гибкости, а также социально значимых моральных и волевых качеств личности
В ________ звене «шага» дидактических процессов возникают опосредованные связи между социальным заказом государства, выраженным в общепедагогической цели предмета, и реальными возможностями определенных общеобразовательных школ, учитель обосновывает пути разрешения данного противоречия, конкретизируя цель своей деятельности
В ____________________ перечисляются упражнения (на закрепление ранее изученных двигательных действий, для общефизической подготовки), которые каждый занимающийся выполняет за урок (или за несколько уроков)
В процессе обучения двигательным действиям были определены стадии формирования двигательных навыков: 1) создание первоначального представления о двигательном действии и установки на овладение им; 2) образование первоначального умения; 3) формирование совершенного умения; 4) становление навыка; 5) достижение вариативности навыка и умение его применять
В содержании методики учебного предмета предусмотрены: 1) значение предмета; 2) его место в системе школьного образования; 3) перечень задач обучения по данной дисциплине; 4) выработка методических средств и организационных форм
В содержании общего среднего физкультурного образования может быть материал для закрепления знаний: 1) строение организма человека и его функции; 2) гигиена личная, общественная и связанная с занятиями физкультурой и спортом; 3) режим дня, двигательный режим; 4) забота о своей осанке; 5) закаливание; 6) физические упражнения как средство развития и занятия спортом, индивидуально и в группах
Взаимодействие элементов ее структуры, сказывающееся на динамике внутреннего состояния, называется
Взаимосвязь и последовательность деятельности педагога и коллектива класса, осуществляемые в соответствии с логикой достижения цели урока – это
Взаимосвязь и последовательность элементов деятельностей преподавания и учения во времени и в пространстве, называется
Вид учебной литературы, который по своему содержанию и структуре соответствует учебной программе по предмету, называется
Временное деление коллектива класса на несколько групп и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя называется ___________ формой организации
Выделяют несколько форм проявления наглядности в обучении двигательным действиям: 1) зрительную; 2) звуковую; 3) словесную; 4) двигательную, которые представляют прямой и косвенный виды осуществления данного принципа
Выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя называется ___________ формой организации
Для стимуляции осознанного учащимися контроля, оценки, анализа учебной деятельности педагоги применяют интересные приемы: 1) отказ от предварительного показа при разучивании двигательного действия на первом и втором этапах обучения; 2) применение специальных сигналов зрительного или акустического характера, способствующих предоставлению учащегося; 3) воспитание умения самостоятельно подбирать физические упражнения для решения конкретных задач, самооценки и взаимооценки качества выполненного, определение ошибок, допущенных занимающимися при выполнении упражнений
Документ, который определяет особенности обучения по предмету «Физическая культура» в конкретном образовательном учреждении, называется
Изменения, наступившие в организме после выполнения каждого упражнения или к моменту завершения занятия, называются ___________ эффектом
Изучение цели преподавания предмета «Физическая культура» - это компонент
Исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения, - это__________ обучения
К принципам организации педагогического процесса относятся: 1) принцип гуманистической направленности педагогического процесса; 2) принцип связи с жизнью и производственной практикой; 3) принцип соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу; 4) принцип научности
К принципам организации педагогического процесса относятся: 1) принцип ориентированности на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; 2) принцип обучения и воспитания детей в коллективе; 3) принцип преемственности, последовательности и систематичности; 4) принцип наглядности; 5) принцип эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания
К принципам управления деятельностью школьников относятся принципы: 1) сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся; 2) сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе; 3) опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; 4) согласованности требований школы, семьи и общественности
К принципам управления деятельностью школьников относятся принципы: 1) сочетания прямых и параллельных педагогических действий; 2) доступности и посильности; 3) учета возрастных и индивидуальных особенностей; 4) прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития
Каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других - ____________ форма организации
Комплекс научно обоснованных и директивно установленных величин, выступающих в качестве контрольных упражнений, – это
Комплекс научно обоснованных или установившихся показателей – это
Конкретные и объективизированные показатели физической подготовленности называются
Контроль учебно-воспитательных воздействий на учащихся, их восприятия и результатов взаимодействия преподавания и учения и коррекция средств, форм и методов взаимодействия с ориентацией на обеспечение ожидаемых знаний, двигательных и инструктивных знаний или других конкретных показателей – это ___________ компонент деятельности
Контроль и оценка результатов дидактического взаимодействия с учащимися – это _________________ компонент
Мобилизация учителем занимающихся, направленная на достижение задач обучения, называется
Наиболее развитая ступень групповой формы организации -
Непосредственное дидактическое взаимодействие с деятельностью учения, где начинается работа учителя по организации и ведению учебно-воспитательного процесса с целью формирования знаний, навыков, умений, развития двигательных, нравственных и волевых качеств личности школьников и достижению цели конкретного отрезка дидактических процессов, – это ___________ компонент деятельности
Непосредственное дидактическое взаимодействие учителя и учащихся – это _______________ компонент
Обоснование последовательности изучения учебного материала, применения рациональных форм организации, средств и методов – это компонент
Общение, реализуемое двумя сторонами дидактического взаимодействия, – это
Объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями и отдельными сторонами педагогического процесса, называются
Ограниченные во времени повторяющиеся акты дидактического взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение цели данного отрезка педагогической технологии, называется ___________ технологии
Определенная величина нагрузки, измеряемая параметрами объема и интенсивности, – это
Определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся – это
Основной государственный нормативный документ в сфере образования – это
Основные факторы, определяющие содержание образования предмета «Физическая культура»: 1) идеал формируемой личности; 2) потребности экономики и обороны страны; 3) возможности государства для реализации формируемого содержания образования
Основные факторы, определяющие содержание образования предмета «Физическая культура»: 1) социальный заказ государства национальным системам образования и физического воспитания; 2) состояние физического развития, здоровья и двигательной подготовленности населения; 3) потребности личности в физическом самосовершенствовании, саморазвитии
Основы знаний делятся на разделы: 1) физическая культура человека и общества; 2) социально-психологические основы физического развития и воспитания личности; 3) основы развития психофизических способностей человека и формирования здорового образа жизни
Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется ____________ плотностью урока
Отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности урока называется _____________ плотностью урока
Отправные положения учения о физиологии функциональных систем следующие: 1) признание за условным рефлексом опережающего отражения действительности как предвидения результата действия; 2) циклический характер поведенческого акта, управление которым осуществляется на основе обратной афферентации при наличии системы контроля за промежуточными и конечными результатами; 3) использование информации из аппаратов памяти, отражающей накопленный индивидом опыт; 4) санкционирующая информация, подтверждающая соответствие результатов действия поставленной цели деятельности
Педагогическая наука, исследующая закономерности обучения по определенному учебному предмету и рассматриваемая как частная дидактика
Показатели темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др. – это
Последовательно сменяющиеся моменты динамики взаимодействия преподавания и учения во времени, которые обусловливают закономерные и целенаправленные изменения в состоянии его субъектов – учителя и учащихся – это
Преимущественное развитие отдельных двигательных способностей – это нагрузки __________ характера
Принцип научности предъявляет требования к уровню профессионально-педагогической компетентности учителя: 1) способность систематически обновлять содержание образования путем обогащения региональными и местными составляющими; 2) адаптировать целевую ориентацию учебного предмета с учетом климатогеографических условий, месторасположения школы, учебно-материальной базы, физкультурных, спортивных интересов школьников, их родителей; 3) разрабатывать циклы технологий учебной работы с созданием педагогической системы каждого цикла; 4) учитывать половозрастные особенности учащихся; 5) уметь оценивать новые идеи-концепции, модернизации учебно-воспитательного процесса
Принцип __________________ вытекает из закономерностей образования, воспитания и развития, которые приобретают особый смысл в дидактических процессах по предмету «Физическая культура»
Принцип __________________ – один из важнейших, на базе которого традиционно формировались теория и практика образования в нашей стране, строился учебно-воспитательный процесс, включая обоснование содержания образования, в соответствии с современным уровнем развития науки
Принцип ______________ требует, чтобы теоретические сведения в виде знаний, двигательные и инструктивные навыки и умения, способность выполнить физические упражнения различной направленности и сложности системно структурировались в памяти учащихся
Принцип _________________ обязывает, чтобы учитель знал учебные возможности школьников усвоить содержание образования преподаваемой дисциплины, мог своевременно определить показатели физического развития, двигательной подготовленности и познавательных качеств, отклонения от установленных закономерностей, характерных для пола детей и подростков
Программирование того, что подготовлено, отобрано и обосновано для организации учебной деятельности школьников на уроках физической культуры, включая план учебной работы на учебный год, его период и план-конспект урока физической культуры для каждой параллели учебных классов, – это ___________ компонент деятельности
Разработка и реализация дидактической системы, которая обеспечивает достижение целей данной дисциплины на практике, – это
Реализуя принцип систематичности и последовательности, учитель разрабатывает систему целей преподавания дисциплины: 1) цель предмета на учебный год, включая цели периодов учебного года; 2) цель раздела учебной программы; 3) цель каждого урока физической культуры
Реализуя принцип сознательности и активности, учитель добивается, чтобы учащиеся: 1) осознанно выполняли операции и действия, которые в совокупности и взаимосвязи составляют деятельность учения; 2) ориентировались в цели, задачах, содержании каждого учебного задания и условиях его выполнения; 3) направляли волевые и физические усилия для решения задач; 4) могли оказывать взаимопомощь в выполнении учебных заданий на уроках друг другу и вне уроков при выполнении домашних заданий или в процессе самостоятельных заданий по физической культуре
Реализуя принцип сознательности и активности, учитель добивается, чтобы учащиеся: 1) имели навыки самоанализа для определения результатов выполнения заданий учителя, оценки характера действий одноклассников в процессе выполнения ими учебных заданий на уроках или во внеурочных занятиях; 2) совместно с учителем или одноклассниками могли вносить изменения в свои действия по выполнению учебных задач; 3) проявляли активность в обсуждении результатов учебной деятельности в целом или отдельных ее фрагментов совместно с учителем и одноклассниками
Самостоятельное решение новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности называется
Система основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности в физическом воспитании, –
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, –
Систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса – это
Совокупность средств, ориентированных на обеспечение преимущественного развития физических качеств, - это
Совокупность сущностных сторон процесса обучения – это
Содержание образования рассматривается как: 1) одна из категорий педагогики; 2) инвариантный элемент педагогической системы области образования, учебного предмета, раздела, темы; 3) фактор, отражающий потребности общества и запросы личности в сфере образования; 4) механизм (инструмент) реализации социального заказа государства в данной области
Создание и реализация условий, которые побуждают учащихся к активной познавательной деятельности, усвоению содержания образования, – это _____________ компонент
Соотнесение конкретизированной цели с содержанием учебной программы – это ______________ компонент
Способы физкультурной деятельности подразделяются на: 1) обще-развивающие; 2) обще-прикладные; 3) спортивно-рекреационные; 4) спортивно-прикладные
Степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, называется
Структурная единица теоретической модели содержания образования, характеризующая системно упорядоченную совокупность близких по их функциональному назначению элементов, называется
Суммарное количество выполненной работы – это ______________ нагрузки
Суть _______________ заключается в том, что занимающимся предлагается упражнение, для успешного выполнения которого необходимо проявить смекалку, определенную сноровку с целью реализации своих двигательных возможностей
Сформулированы и научно обоснованы следующие методические положения: 1) адекватность нагрузок (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма); 2) постепенность повышения нагрузок (обеспечивающая развитие функциональных возможностей); 3) систематичность нагрузок (их последовательность и регулярность)
Уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления, называется
Учебные программы могут быть: 1) типовыми; 2) рабочими; 3) авторскими; 4) дополнительными
Учитель конкретизирует цель и задачи учебно-воспитательного процесса до непосредственного взаимодействия с учащимися: 1) в целом на учебный год для каждого класса; 2) на периоды учебного года; 3) на другой интервал времени, выделенный на изучение раздела учебной программы, включая уроки физической культуры, – это ___________ компонент деятельности
Учитель физической культуры, будучи носителем одного из двух видов деятельности – преподавания, выполняет в структуре дидактических процессов разноаспектные, многоплановые функции, которые характеризуют особенности его педагогической деятельности: 1) воспитательные; 2) образовательные; 3) оздоровительно-развивающие; 4) организационно-управленческие; 5) проектировочно-прогностические
Формированию демократического стиля преподавания в процессе дидактического взаимодействия с учащимися могло бы способствовать соблюдение следующих рекомендаций: 1) не начинать взаимодействие с учащимися на уроках физической культуры с агрессивности, выговора, резких замечаний и обещаний наказать их; 2) не торопиться выносить суждение, оценивая личность учащегося; 3) не выделять «любимчиков», относиться к каждому ровно
Формированию демократического стиля преподавания в процессе дидактического взаимодействия с учащимися могло бы способствовать соблюдение следующих рекомендаций: 1) не спешить с выставлением отрицательных отметок за учебную деятельность, находить в ней положительные моменты, помнить всегда о стимулирующей роли положительной отметки; 2) учиться владеть собой в трудных и неприятных обстоятельствах; 3) учиться объективно оценивать исполнительскую дисциплину учащихся, их реальные возможности выполнить учебные и иные задания
Формированию демократического стиля преподавания в процессе дидактического взаимодействия с учащимися могло бы способствовать соблюдение следующих рекомендаций: 1) помнить, что личный пример учителя оказывает позитивное влияние на формирование уровня обученности и воспитанности учащихся; 2) учиться заражать школьников своим настроением, доброжелательностью, избегая при этом панибратства; 3) постоянно работать над самосовершенствованием
Функциональная единица, образующая циклы технологии учебного процесса различной продолжительности, называется
Целенаправленная, последовательная и упорядоченная во времени смена видов деятельности преподавания и учения, обусловливающая переход учащихся с одного уровня обученности на другой, – это
Этапы процесса обучения: 1) первоначальное ознакомление с действием; 2) первоначальное овладение действием; 3) уточнение двигательного действия; 4) закрепление двигательного действия; 5) достижение мастерства
К снижению общей плотности урока приводят следующие причины: 1) неоправданные простои на уроке; 2) неподготовленность учителя к уроку; 3) непродуманные организация и содержание урока, приводящие к паузам; 4) излишняя и малоэффективная словесная информация для учащихся на уроке; 5) неудовлетворительная дисциплина занимающихся, что приводит к нерациональному использованию времени из-за многократного повторения команд и распоряжений, замечаний ученикам, повторений объяснения
______________ деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей
______________ деятельность культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела
В ____________ варианте предусматривается использование суперкомпенсаторного типа интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последующей нагрузки в стадии повышенной работоспособности
На уроках физической культуры применяются следующие контрольно-обучающие задания: 1) по формированию двигательных умений и навыков; 2) по общей и специальной физической подготовке; 3) по осмыслению рациональных форм организации двигательных действий, целесообразности тактических приемов в индивидуальных и групповых упражнениях, в играх и состязаниях.
Опыт ____________ как компонент содержания общего образования и базовой культуры личности может быть рассмотрен как система мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений
Последовательное или параллельное совершенствование разных двигательных способностей – это нагрузки __________ характера
Прежде всего в учебных планах, как и в государственном стандарте общего среднего образования, выделяются: 1) федеральный; 2) национально-региональный; 3) школьный компоненты
Суть принципа ______________ состоит в том, чтобы используемые педагогические воздействия (средства, методы и формы) соответствовали степени развития этих способностей у индивида
___________ деятельность направлена на рациональное осмысление учащимися общечеловеческих и этнических ценностей, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, становление их как субъектов социальных отношений
___________ учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области, ее создание — результат большой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков
_____________ учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, свою точку зрения относительно изучаемых явлений и процессов; такие программы должны иметь внешние рецензии от ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, –
Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности – принцип
__________ в выполнении упражнения - основной и заключительный этап обучения, оно начинается тогда, когда тот или иной прием разучен и его надо закрепить многократным и систематическим повторением с постепенным повышением физической нагрузки и различными усложнениями
______________ содержат в себе комплекс взаимосвязанных учебных заданий последовательно нарастающей сложности и направленных на постепенное подведение учащихся к успешному освоению двигательного действия
_______________ деятельность развивает эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирует художественную самодеятельность учащихся
К общеметодическим принципам относятся: 1) принцип научности; 2) принцип сознательности и активности; 3) принцип систематичности и последовательности; 4) принцип доступности и индивидуализации; 5) принцип наглядности; 6) принцип прочности и прогрессирования
Нормативный документ, раскрывающий содержание и логику изучения учебного предмета, называется
Отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания, - это___________ принципы
Принцип _________________ реализуется в процессе целенаправленного регулирования меры воспитательного воздействия на различных этапах онтогенеза
Сложение «следов» предыдущего занятия со «следами» последующих – это _____________ эффект
Учебно-______________ умения и навыки состоят в овладении учеником способами построения устной и письменной речи в зависимости от целей и условий общения с другим человеком в ходе учебной работы
Принцип _________________ связан прежде всего с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры
_______________ деятельность расширяет кругозор школьника, приобщает его к чтению как одному из важнейших средств познания мира, развивает любознательность и формирует потребность в самообразовании, способствует интеллектуальному развитию и систематическому овладению научными знаниями
Учебно-_____________ умения и навыки предполагают овладение учеником способами выполнения каждого компонента учебной деятельности, а также способами самостоятельного перехода от одного компонента или этапа учебной работы к другому; способами внешней организации своей учебной работы; способами передачи знаний своим товарищам по классу или младшим школьникам
_____________ компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, и частично — окружающий мир, искусство, технологию, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения
Смысл принципа _____________ заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека
Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает: 1) определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности как обязательного критерия; 2) планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся; 3) обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований; 4) широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы
Учебно-_______________ умения и навыки заключаются в овладении методами и приемами самостоятельного приобретения знаний, новой, дополнительной информации, ее хранения
Учебно-________________ умения и навыки включают в себя способы выполнения мыслительной деятельности, постановки и решения проблем, а также приемы логического мышления
_________________ компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как родной язык и литература, второй язык и частично остальные области, в большинстве которых выделяются учебные курсы или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры
Принцип _______________ означает, что в каждом акте педагогического взаимодействия задействованы все компоненты содержания образования: совершенствуется опыт личности, развиваются ее типологические свойства и формируются механизмы психики (познавательные процессы)
Принцип _____________ на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося
Принцип _____________________ вытекает из того, что всякая система, в том числе и педагогическая, не может эффективно функционировать или функционировать вообще, если набор ее существенно значимых подсистем не является функционально полным
Принцип ______________ при отборе содержания общего образования отвергает одностороннюю предметно-научную его ориентацию; он предполагает учет педагогической реальности, связанной с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования
______________ деятельность представляет собой прежде всего свободное общение в виде специально организованного досуга учащихся, когда оно освобождено от предметной цели, и когда содержанием и целью деятельности становится общение с другим человеком как ценностью
Опыт __________ деятельности как компонент содержания общего образования и базовой культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности
Основные положения, отражающие ряд специфических закономерностей физического воспитания, называются ___________ принципами
Все изменения в состоянии организма, наблюдаемые после окончания предыдущего занятия до начала очередного занятия, называются ____________ эффектом
Основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к: 1) созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания; 2) обозначению общей направленности процесса физического воспитания; 3) определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания
Принцип __________: начального, основного (неполного среднего), полного среднего, общего высшего образования
К дидактическим принципам относится следующее:1) содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной практикой общества, систематичным и последовательным; 2) на уроках должны быть обеспечены активность и сознательность усвоения школьниками учебного материла; 3) в преподавании следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы; 4) обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников
Конкретное содержание опыта творческой деятельности и ее основные черты проявляются в следующем: 1) самостоятельном переносе знаний и умений в новую ситуацию; 2) видении новой проблемы в знакомой ситуации; 3) видении структуры объекта и его новой функции; 4) самостоятельном комбинировании известных способов деятельности в новый; 5) нахождении различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; 6) построении принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных
Принцип _____________ базируется на закономерностях этапности и неравномерности развития физических способностей
Ряд авторов отмечают, что обучение упражнениям осуществляется в следующей последовательности: 1) ознакомление; 2) разучивание; 3) предупреждение и исправление ошибок; 4) совершенствование
Требования государства и общества к процессу физического воспитания и к его результату называются общими _____________ принципами
Принцип ___________________ проявляется, с одной стороны, в дроблении учебных дисциплин, а с другой — в объединении в рамках одного учебного предмета знаний из смежных областей
В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, выделяют _____________ основных варианта построения занятия
Принцип _____________ предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности в процессе адаптации индивида к физической нагрузке
__________ учебный план общеобразовательной школы — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования
Непрерывно развивающееся взаимодействие преподавания и учения, нацеленное на обеспечение общего физкультурного образования школьников, – это
Показатель, характеризующий относительную величину (степень) использования орудий и предметов труда, живого труда, денежных средств и др., их расходов на единицу площади, веса, объема, – это
Правила использования принципа прочности и прогрессирования: 1) не каждое изучаемое двигательное действие можно закрепить до образования динамического стереотипа, который в случае необходимости не поддается перестройке с учетом изменившихся условий; 2) при упрочении двигательных навыков, умений, закреплении уровня, достигнутого в развитии двигательных качеств, необходимо выдвигать перед коллективом класса все новые и новые задачи с учетом возможностей учащихся и закономерностей постепенного их расширения путем постоянного повышения требований; 3) для поддержания учебной активности занимающихся следует постоянно регулировать интерес к уроку физической культуры, разнообразя средства, формы и методы, включая игры в содержание урока
Правила использования принципа прочности и прогрессирования: 1) не перегружать память учащихся запоминанием малозначащих теоретических сведений; 2) добиваясь прочности усваиваемого учебного материала, техники выполнения двигательных действий, предостерегать учащихся от закрепления ошибок; 3) при повторном выполнении изучаемых двигательных действий определять оптимальное количество повторений, характерное для каждого класса, и обеспечивать дифференцированный подход с учетом полярных возможностей отдельных учащихся
Принцип ________________ предполагает необходимость постоянных занятий физическими упражнениями для развития физических способностей человека, поскольку последние развиваются и совершенствуются, прежде всего, в процессе деятельности, связанной с проявлением данных способностей
Принцип ___________ определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса
Принцип _____________ является одним из важнейших принципов построения занятий физическими упражнениями, его реализация предусматривает недопустимость слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.