«Законы», правила и традиции «другой жизни», клятвы и проклятия - это
«Общий котел» и принципы материальной взаимопомощи, являющиеся материальной базой криминальных групп, их сплочения и дальнейшей криминализации - это
Ведущая деятельность ребенка и основа его развития - это
Влияние путем личного примера и созданием соответствующей обстановки, изменяя или направляя процесс формирования мышления, фантазии и действия детей - это
Возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов - это принцип
Воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а также переосмысление им этих отношений и определение своего самобытного места в мире - это ____________ игра.
Восстановление и воспроизводство утраченных сил в рамках досугового времени - это
Восстановление и развитие физических и духовных сил человека - это
Время препровождение, представляющее собой общение с друзьями, обмен информацией, совместные выпивки, антиобщественное поведение - это
Время, идущее на учебу, самообразование, общественную деятельность, удовлетворение творческих потребностей, чтение газет, слушание радио, просмотр телепередач, посещение кино, театров, спорт, туризм и т. п. - это
Высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, любовь и вера - это
Гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение - это
Дефицит двигательной активности - это
Дефицит движений - это
Деятельность сознания, которая направлена на определение личностью критериев добра и зла, формирование мотивов поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также и на поиск смысла жизни и своего места в ней, - это
Духовная инстанция, выражение нравственного самосознания личности, позволяющего осуществлять контроль и оценку собственных поступков, - это
Значимые идеи, явления и предметы реальной действительности с точки зрения соответствия потребностям и интересам общества, социальных групп и личности - это
Золотое правило ЗОЖ - это
Игра для ребенка, мотив которой лежит не в том, чтобы получить картину, а в том, чтобы ее рисовать, то есть в содержании самого действия - это
Индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания - это
Индивидуальные особенности поведения, общения, склада мышления человека - это
Интеграция музея как основы, базы, музееведения и педагогической науки - это
Качество условий, в которых осуществляется повседневная жизнедеятельность людей (качество жилищных условий, питания, образования, уровня комфорта), - это ____________ жизни.
Колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки - это
Комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды, - это
Культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений - это
Мир, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза - это
Многозначное понятие, которое характеризует сознание, поведение и цели социальной деятельности - это
Наиболее глубокая, интимная сторона жизни ребенка, но и наиболее сокрытая от внешнего наблюдателя ее часть (не только взрослого, но и сверстника) - это
Наличие собственного языка общения между детьми, отличающегося особым синтаксическим и лексическим строем, образностью, зашифрованностью - это
Направления исследований, посвященных развитию ребенка, - это
Новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически еще не достиг - это
Образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим здоровье и ритмичным - это
Образ жизни, присущий больным людям при срыве адаптационных возможностей организма в условиях болезни, называется
Общие мероприятия закаливания - это
Один из индикаторов социальной развитости личности - это
Опосредующие и обусловливающие образ жизни факторы (материальные, природные, социальные, политические, духовно-нравственные, культурные) - это
Оппозиция культурным ценностям и обществу взрослых - это
Определенный тип жизнедеятельности людей, включающий в себя совокупность различных видов деятельности и поведение людей в повседневной жизни, - это
Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья - это
Основные компоненты здорового образа жизни - это
Основные социальные принципы ЗОЖ - это
Основные средства физического воспитания - это
Основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей, подростков и юношества, с одной стороны, и их поощрении, стимулировании организаторами детского досуга, с другой принцип
Особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и "встроенная" в общее культурное целое, - это
Особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром, - это
Первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир - это
Питание, которое сбалансировано в химическом отношении (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, микроэлементы) и энергетическом отношении (калорийность пищи) в зависимости от пола, возраста и рода деятельности, - это
Подчинение социальным требованиям и контролю со стороны взрослых - это
Получение наслаждения от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе балетное «па» или модель самолета - это
Постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальный подход к занятиям с контролем самочувствия и объективных показателей - это
Правила вступления и выхода из различных форм и видов детской деятельности, разнообразные ритуальные компоненты детского общения, знаки собственности, взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах, специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций - это
Природная сущность человека, реализуя которую он "преобразует мир", - это
Продукт социализации личности, освоения общественных идеалов, оценок и непреложных нормативных требований - это
Рациональное поведение, соответствующее установленным правилам восстановления здоровья с целью повышения качества остаточного здоровья и сохранения возможностей человека для реализации его как личности, - это
Ребенок, который играет сам, не портит игрушек, не строит из подушек пещеру, не превращает стулья в космический корабль, не устраивает демонстрацию мод из маминых туалетов и не пытается нарядить кошку - это ____________ ребенок.
Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой, - это
Самообразование, приобщение к культуре, т. е. чтение и посещение учреждений культуры, общественная активность, научно-техническое любительское творчество, художественно-эстетическая самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам, пассивный отдых - это
Самореализационная, творческая, коммуникативная, мировоззренческая, просветительская, профориентационная, рекреационная, гедонистическая, прокреативная - это
Система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры, режим работы, отдыха и сна, применение немедикаментозных средств оздоровления, общение с природой - это
Система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, та их «философия», которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение преступлений, снимает психологические и нравственные барьеры, которые человеку надо преодолеть, чтобы пойти на преступление, - это
Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней, - это
Систематизированное собрание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес - это
Совокупность элементов социально типичного и индивидуально неповторимого в поведении, общении и складе мышления - это
Создание непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры (со всем ее многообразием) и театрализации - это
Созерцательное пространство, где человек выступает в роли наблюдателя раскрывающихся перед ним нравственных и иных коллизий ушедшего времени, а также живое, развивающееся пространство, обладающее высокой силой информационного и эмоционального воздействия, - это
Состояние, когда субъект, с одной стороны, внешне обязан, а с другой стороны внутренне готов добровольно выполнить какое-то дело, - это
Социально-психологическая реальность, включенная в конкретные обстоятельства развития общества (общественно-политические, экономические, правовые) и обладающую собственным социальным статусом, - это
Способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей - это
Сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно-полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время, - это
Сущностное свойство личности, обеспечивающее высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности, - это
Татуировки, знаки, клички, уголовный жаргон, выступающие как средство общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, - это
Уникальный жанр, не имеющий аналогов во взрослом фольклоре и представляющий собой вместе с жеребьевками своеобразную прелюдию к игре, необходимый ее атрибут и культурно оформленную реализацию параигровых отношений, - это
Учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга - это
Факторы, связанные с несформированностью познавательных (школьно-значимых) функций (речевое развитие, моторное развитие, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, интегративные функции) - это
Факторы, связанные с соматической ослабленностью из-за хронических или частых и длительных заболеваний либо с нарушениями психического здоровья (гиперактивность, синдром дефицита внимания, комплекс неврозоподобных расстройств нарушение сна, тики, страхи), - это
Форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (например, музеи биологического или геологического профиля) и непосредственного ознакомления с ними, - это
Целесообразное осуществление деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества - это
Часть внерабочего времени, которая остается после непреложных занятий (сон, питание, дорога на работу и обратно, бытовое самообслуживание и т. п.) и расходуется на восстановление и развитие физических и духовных сил человека, - это