Базовый уровень, определенный образовательным стандартом по всем предметам школьного цикла, - это
Взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т. п.) - это
Восприятие учеником того, что он воспринимал уже прежде, - это
Все объекты и процессы, служащие источником учебной информации и инструментами (средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся - это ___________ обучения.
Выделение в отдельную группу учащихся, отстающих в учебе, - это
Выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач, нередко любыми путями и средствами - это
Глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений частных фирм, а также частных пользователей - это
Действия, необходимые не только в учении, но и в любом другом виде человеческой деятельности - это
Деятельность педагога, который с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся к активному воспроизведению изложенного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения (запоминания), - это
Деятельность педагога, направленная на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации, - это
Деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий, которая осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе, - это
Задания, рассчитанные на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков, - это
Комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества, - это
Комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности - это
Компонент умения учиться, обеспечивающий правильное понимание, усвоение и использование на практике основных положений, изложенных в пособии, - это
Лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, - это
Меры по устранению отставаний в учебе - это
Метод контроля, сущность которого состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три четыре ответа, но только один из них является правильным, - это
Метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал, - это
Метод оценки, заключающийся в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся - это
Метод, основанный на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования, - это ___________ метод.
Метод, позволяющий учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, - это
Метод, при котором учащиеся производят многократные действия, то есть тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности - это
Наиболее распространенная форма индивидуальных занятий, основой которых является интенсивное освоение знаний и умений, необходимых для изучения школьником определенной системы требований, - это
Наставник, советчик ученика, вносящий в содержание изучаемого предмета индивидуальность, которую невозможно достичь в обычной школьной системе обучения, - это
Научный руководитель учащегося - это
Небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта - это
Образовательные учреждения, в которых учебный процесс, в отличие от "классического" экстерната, осуществляется в классных коллективах при участии и поддержке педагогов и воспитателей - это
Овладение новыми знаниями, которое осуществляется самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений (правил, выводов, законов и т.д.), - это
Овладение основными видами действий: логическими, психологическими, специфическими - это
Организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях («А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, - это
Организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе, - это
Организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными, - это
Организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся - это
Осуществление полного цикла учебно-познавательных действий: восприятие нового материала, его первичное и последующее осмысление, запоминание, упражнение в применении усвоенной теории в практике и повторение с целью углубления и более прочного усвоения знаний, умений и навыков - это
Отражение в сознании человека ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов и явлений - это
Перевод знаний в память долговременную - это
Переход знаний в оперативную, кратковременную память и быстрое забывание - это
Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании - это
Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность - это
Поиск оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, компьютеризации - это
Привлечение учащихся к систематической работе, дисциплинированности и выработке воли - это
Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности, - это
Проверка, осуществляемая в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся, - это
Проверка, осуществляемая периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеющая целью систематизацию знаний учащихся, - это
Проекты, в которых структура только намечается и остается открытой до завершения работы, а участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, - это
Проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета, - это
Проекты, направленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении, - это
Проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна, альбома - это
Проекты, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов, - это
Процесс образования, который организует семья самостоятельно, по своему решению и под свою ответственность - это
Процесс, при котором ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых прежде представлений - это
Пункты, относительно которых будет выстраиваться траектория обучения каждого, - это
Различие учащихся по способностям к тем или иным предметам - это
Результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности - это
Самостоятельное выполнение заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков - это
Система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это
Систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов - это
Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания той или иной деятельности - это
Совокупность способностей ученика: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных - это
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана, - это
Сохранение в сознании человека внешних образов (признаков, свойств) воспринятых предметов и явлений - это
Способ уплотнения (упорядочения) учебного материала, т.е. взаиморасположение его элементов в соответствии с логическими связями между ними, для того, чтобы психологически настроиться на активную работу при посещении занятий, - это ___________ учебного материала.
Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, - это
Стандартизированное испытание, которое позволяет количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности учащихся, - это
Степень единства группы, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и других компонентах его психики, а также в единстве практической деятельности, - это
Субьективная причина (осознанная или не осознанная) того или иного поведения, действия человека, психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению - это
Установление учеником и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах - это
Учет в образовательном процессе индивидуальных различий учащихся - это
Учет общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития (памяти, мышления, познавательной деятельности) - это
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе - это
Форма деятельности, которая требует от учащихся умения осмысливать внутренние связи в учебном материале, обращать внимание на причины, вызывающие то или иное явление - это
Форма научного знания (мысли), в которой раскрывается сущность познаваемых предметов и явлений и которая выражается в виде законов, правил, выводов и других теоретических обобщений - это
Форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье - это
Форма проверки, направленная на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые изучаются - это
Форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями, - это
Форма, модель организации учебного процесса, при которой учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.) - это
Формирование представлений как низшей формы знаний - это