Главным средством воздействия родителей на процесс воспитания детей являются язык, речь, а также педагогически грамотное использование детской литературы:
Культура поведения не включает в себя культуру общения, культуру внешности, культуру удовлетворения потребностей:
Однообразие проводимых с родителями занятий, отсутствие в большинстве случаев активных форм обучения резко снижают эффективность родительского всеобуча:
Основными чертами педагогического мастерства являются педагогический такт, умение быть чутким, справедливым и разумно требовательным к детям, владение педагогической техникой, наблюдательность и способность прогнозировать развитие ребенка, предвидеть его будущее:
От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей:
Педагогическая грамотность родителей во многом зависит от них самих:
Педагогическая культура включает понимание и осознание ответственности за воспитание детей; знания о развитии, воспитании, обучении детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности; продуктивную связь с другими воспитательными институтами:
Педагогическая культура не становится одним из важнейших и эффективнейших средств социального управления процессом формирования личности в семье:
Педагогическая культура родителей служит основой воспитательной деятельности родителей:
Педагогическая пропаганда не включает популяризацию передовой педагогической науки и практики семейного воспитания:
Педагогическое воздействие на ребенка необходимо уже в самом раннем его возрасте:
Первоначальное приобщение к педагогической культуре не начинается в детские годы, когда ребенок получает первые уроки воспитания в своей семье, детском саду, школе:
Показателем уровня педагогической культуры родителей являются методы и средства воспитания, которые находятся в их семейном арсенале:
Половое воспитание неотрывно от воспитания нравственной и эстетической культуры человека:
Предметом изучения дошкольного учреждения не является семейный опыт воспитания:
Преимущества детских дошкольных учреждений и школы не заключаются в относительно постоянной связи с родителями, знании индивидуальных особенностей воспитывающихся в семье детей, наличии кадров, способных вести соответствующую работу с родителями:
Признаками педагогической безграмотности и педагогического бессилия являются использование в воспитательной практике таких средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления:
Самой распространенной формой работы социального педагога является индивидуальная работа с учетом подготовки конкретных родителей:
Семья не представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует:
Социологические методы - социологические опросы, интервьюирование и анкетирование:
Суть эмпатического слушания заключается в создании атмосферы заинтересованного разговора, совместного поиска истины:
Формирование личности ребенка происходит как под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье, так и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых:
Формирование личности ребенка происходит под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых: