Адаптация - приспособление живого организма к условиям среды:
В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными:
В семьях с работающей матерью у детей не формируются иные, чем в семьях традиционного типа, представления о роли мужчины и женщины в обществе:
Воспитанию присущи две функции - упорядочивание всего спектра влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности:
Воспитанию эстетического отношения к природе способствуют семейные чтения и беседы по произведениям художественной литературы:
Гуманность не представляет собой совокупности нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности:
Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным, и общественным целям, установкам, нормам и принципам:
Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания детей требования правовых норм и добиться того, чтобы эти требования приобрели для них личностный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении:
Изменение, развитие осуществляется в деятельности:
Изобразительное искусство не призвано развивать у детей художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности:
Культура поведения детей в значительной мере формируется под влиянием личного примера родителей, старших товарищей, традиций, общественного мнения, сложившихся в семье:
Микрофакторы не оказывают влияния на развитие человека через агентов социализации, т. е. лиц, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь:
Нравственность - личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека:
Основные функции личности заключаются в творческом освоении общественного опыта и включении человека в систему общественных отношений:
Основным требованием к развивающей среде не является создание атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста:
Основными функциями личности не являются творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений:
Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания:
Пермиссивное воспитание в семье характеризуется отсутствием каких-либо жестких запретов детям со стороны родителей:
Семья должна преподать ребенку основные устои семейной жизни и обеспечить его подготовку к ней:
Содержательную основу трудового воспитания детей не составляют домашний, учебный и общественно-полезный труд:
Состояние стресса, в котором постоянно находится ребенок в семье, где происходят ссоры и конфликты между родителями, вызывает у него агрессивность, злобу, невротическое поведение:
Социально-психологические задачи не связаны со становлением самосознания личности, ее самоопределением, самоактуализацией и самоутверждением:
У американских колонистов с самого начала существовало понятие "детство":
Убеждения - знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности:
Физические упражнения - двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания:
Формирование не означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств личности:
Формирование экономической культуры - выработка представления об экономических закономерностях развития и воспитание на этой основе качеств личности, необходимых ей в производственно-экономической деятельности:
Цель гражданского воспитания не заключается в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, чувство собственного достоинства и дисциплинированность:
Цель и назначение осуществления этнокультурного воспитания в семье - приобретение детьми понимания смысла жизни и выработка жизненной позиции с детских лет: