В нравственном воспитании детей первых лет жизни очень многое строится на привычках:
В семье начинается приобщение ребенка к различным видам деятельности: познавательной, предметной, игровой, трудовой, учебной, а также деятельности общения:
Возможны наказания в виде лишения развлечений, отстранения от какой-то деятельности:
Детские книги - обязательное средство воспитания современного ребенка:
Для детского развития воспоминания старших родственников о неудачах особенно значимы:
Домашнее воспитание сугубо индивидуально, конкретно, персонализировано:
Дошкольникам свойственно доверие к словам взрослого, некритичность в принятии его требований, указаний, объяснений, особая чувствительность к оценке, особенно высказанной близкими людьми:
Если поступок не отвечает принятым нормам и плохо оценен взрослыми, то у ребенка не возникает состояние эмоциональной тревожности:
Игровая деятельность возникает сама по себе, изобретается ребенком:
Идеалом воспитания является разностороннее воспитание детей:
Личность не воспитывается по частям:
Мера усилий ребенка не должна соответствовать мере его возможностей:
Наиболее распространёнными мерами воздействия на детей являются наказание и поощрение:
Наказание за ложь приносит успех в воспитании ребенка:
Наказать - это значит помочь ребенку осознать свой поступок, вызвать чувство вины, раскаяние:
Особенность воспитательной деятельности семьи не заключается в её непреднамеренности и естественной включенности в жизнедеятельность этой малой психолого-социальной группы:
При последовательном воспитании не повышается субъектность ребенка и его ответственность за своё поведение, деятельность:
Принципы не предписывают постоянство и последовательность действий взрослых при различных условиях и обстоятельствах:
Противоречия в целях воспитания между членами семьи, между семьей и детским садом не сказываются на нервно-психическом и общем развитии ребенка:
Психике ребенка-дошкольника не противопоказаны различные современные зрелищные мероприятия-шоу с громким музыкальным сопровождением, яркими световыми и пиротехническими эффектами:
Разнобой в требованиях, в воспитательных воздействиях взрослых приводит к формированию у детей разных способов поведения, с помощью которых осуществляется их приспособление, "уравновешивание" со средой:
Ребенок должен знать, что плохого происходит в семье:
Родители должны из всего устраивать традиционный урок с вопросами и ответами:
Родители не должны примириться с фактом, что у ребенка есть та или иная особенность, преодолеть которую полностью не удается:
Рост, развитие ребенка, предупреждение многих заболеваний напрямую не зависят от рационального питания:
Семейная среда не включает в себя предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка:
Семья обладает преимуществами перед общественными институтами воспитания в формировании нравственных качеств:
Стержнем личности не является нравственная позиция человека:
Суть принципа гуманизма заключается в том, что родители должны принимать ребенка как данность, таким, каков он есть со всеми особенностями, специфическими чертами:
Только организованная игра учит ребенка управлять своим поведением:
Трудности в формировании дисциплинированности не объясняются возрастными особенностями дошкольников: несбалансированностью процессов возбуждения и торможения, малой работоспособностью:
Умение родителей придать целевую направленность той или иной социальной ситуации превращает её в педагогическую ситуацию:
Формированию трудовой деятельности дошкольника не мешает неумение родителей создать у ребенка эмоционально-положительный настрой для выполнения задания:
Человек с младенческого возраста развивается как существо социальное: