А. Маслоу определяет развитие через разнообразные процессы, ведущие личность к самоактуализации:
В ходе экспертного заключения исследуются методическая и психолого-педагогическая компетентность, а также организационно-методическая деятельность:
К качествам, затрудняющим взаимодействие с учащимися, относятся вспыльчивость, прямолинейность, торопливость, резкость, обостренное самолюбие:
Качества личности педагога подразделяются на деловые и личностные, особенные и индивидуальные:
Качество характеризует поведение человека:
Личность - совокупность присущих индивиду социальных качеств, которые образовались у него на основе природных свойств в процессе активных взаимодействий с социальной средой, и деятельности:
На ранних стадиях рашающее значение в профессиональном развитии личности педагога принадлежит социальной ситуации и ведущей деятельности:
Нормативное профессиональное поведение педагога определяется уровнем сформированности у него профессионально значимых качеств:
Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании:
Организация профессионально-педагогического самообразования в узком смысле слова сводится к формированию у педагога установки на самообразование путем создания комплекса внутренних и внешних факторов:
Основные функции педагога: воспитание, обучение, оценивание, инноватика, консультирование:
Особенность профессиональной роли педагога - потребность в ученике:
Профессиональные нормы - совокупность нормативно одобренных предписаний, предъявляемых к профессиональному поведению педагогического работника:
Профессиональный самоанализ является сложной развернутой системой представлений о самом себе в деятельности:
Процесс самоформирования личности педагога происходит путем преломления влияния социальной среды через внутренние условия развития личности педагога:
Различают два основных стиля поведения педагога - авторитарный и демократический:
Роль учителя с демократическим стилем общения ограничивается формальным исполнением посреднических функций информатора:
Самооценка координирует возможности, внутренние психические резервы личности с целями и средствами деятельности:
Система знаний педагога включает в себя социально-экономические, специальные, методические, психологические и педагогические знания:
Чуткость - отзывчивость в отношениях с окружающими: