В педагогическом проектировании выделяются три вида полярных стратегий:
В процессе осознанного целеполагания педагогом определяются модель педагогического результата, содержание обучения и воспитания, формы, методы и приемы педагогического взаимодействия:
Гуманистический принцип педагогической оценки заключается в указании обучающимся посредством педагогической оценки перспектив их развития, возможности продвижения вперед, будущие уровни достижений и цели:
Концептуализация заключается в определении проблем, обозначении разрывов желаемого и действительного как неизвестного, скрытого, требующего совместного поиска:
Личные цели заключаются в осмыслении образования как творческой деятельности, ориентации на выполнение нестандартных задач, самостоятельных форм работы:
Наибольший эффект дает система оценки, когда она состоит из наипривлекательнейшего поощрения и неотвратимо наступающего наказания:
Оценочные отклонения могут возникать из-за склонности людей к переоценке собственного мнения и действия:
Ошибка инцидентной оценки заключается в том, что ее сопровождает предвзятая установка к контролируемому, нацеленность на выявление "минусов":
Педагогическая задача возникает тогда, когда возможно не одно решение, а требуется нахождение предпочтительного способа достижения желаемого результата:
Педагогическая проблемная ситуация представляет психическое состояние затруднения, характеризующееся осознанием педагогом необходимости устранения затруднений в воспитательной деятельности, пути преодоления которых неизвестны:
Под задачей в психологии понимают цель, достижение которой возможно с помощью конкретных действий в определенной ситуации:
Положительный показатель эффективности предполагает установление наиболее целесообразного способа взаимодействия школьников и педагога-организатора:
Принцип системности предполагает установление определенной периодичности оценки и согласованности целей оценочных действий:
Развивающая функция оценки способствует воспитанию ответственности, осознанию своего учебного долга, развивает волю, дисциплинированность, принципиальность:
Рефлексивные умения имеют место при осуществлении педагогом-организатором контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя:
Рефлексия задействуется уже при анализе педагогической ситуации, выявлении проблемы:
Рефлексия позволяет объективно анализировать свои суждения, поступки и, в конечном итоге, деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям:
Тенденцией развития образовательной системы является усиление внешней оценки и уменьшение внутренней оценки, или самооценки:
Формулировка проблемы заключается в выделении основного противоречия, выявлении условий возникновения проблемы, постановки вопросов:
Чем в большей мере оценка учитывает индивидуальные особенности оцениваемого, тем она эффективнее:
Эффективность оценки заметно падает, если период между поводом и самой оценкой сильно растянут: